Три Грации... и ОдНА диалог двое в кафе

“Она любила его с позиции своей грации. Он любил ее за смелость оставаться рядом, когда ему было слишком плохо. Плохо на столько, что хотелось обесточить всех, и себя в том числе... Она любила его за дерзость оставаться самим собой в любой непонятной ситуации. Он любил ее с позиции обесточенного сердца...”

- Они сидели в уютной булочной на окраине провинциального городка. Она шуршала оберткой свежеиспеченного багета, а он курил уже пятую, за час, проведенный здесь, и молчал.

- Папа, почему ты любишь молчать о ней?

- Потому что она в прошлом.

- Ты сам говорил, что прошлого не существует, ровно, как и настоящего. Ты отрицаешь все на свете... Разве что не отрицаешь ее. И именно о ней ты молчишь - Майя потянулась и развернулась на девяносто градусов к окну - не я заставила тебя приехать сюда. Возможно, просто пришло время, высказаться. 

- Ты хочешь узнать, как мы познакомились?

- Капай глубже... Я хочу понять, как ты догадался, что она именно тот человек, которого невозможно потерять, даже если с ним что-то случится, или он, развернувшись, уйдет от тебя. Он уйдет от себя, но не от того, ради кого столько шел - Майя посмотрела в его затуманенные зрачки прелестью молодых лучезарных глаз.

- Ты ее копия - усмехнулся он, отодвинувшись. 

- Да - заулыбались, очерченные веснушками губы - она же моя мама! А я так и не поняла, почему ты мне не родной отец. 

- Она бы мне не позволила.

- Почему? Разве не от любви рождаются дети?

- От любви... Но возможно от любви земной. Не такой, как была у нас - Майя глубоко вздохнула - но зато ты ее копия - дотронулся он порезанной рукой до кончика веснушчатого носа. 

- Да, но это лишь внешность. Вряд ли ее душа теперь живет во мне.

- Кто знает - покачал он седой головой, рассматривая родинки у нее на шее.

- Ты намекаешь... Ну, да, но я уже родилась. Иначе меня бы не было. Это случилось спустя год после моего рождения. И не смотри на меня так. Любовь у вас была вполне земной, не лги.

- Это да, но... от нее зашкаливали спутники на Марсе. Примерно так.

- Ты был бедным студентом...

- Я был бедным студентом. Странствующим поэтом, разоренным собственной семьей. Я желал лениться и писать, стреляя порывы вдохновения у вечности, как сигареты у прохожих. По совету друга я прибыл в эти края, автостопом, что бы...

- Приглядеть себе хорошенькую наследницу. 

- Да, представь себе, он ошивался в том проклятом загородном клубе у озера второй год, и почему-то решил, что драматургия лучшего друга увековечиться новыми поворотами фортуны, если он согласится быть инструктором по теннису. Его лучшим другом, конечно, был я. Он просто сказал: “бери ракетку и бей прямо в сердце. Я знаю троих - обеспеченных прекрасных молодых муз на попечении у родителей. Им просто одиноко, чувак”. Однако не одна из них не клюнула на него самого, но насчет меня он не ошибся... Смотри...

Этот роскошный дом на берегу - дом Гекаты по имени Астра. Холодной высокой нордической Астры. Зеленоглазой безжизненной пуританки с белоснежными волосами (он проводит руками по воздуху, очерчивая образ). Может поэтому я перешел от рифм к предложениям. Стать писателем намного почетнее. Рисовать ход мыслей намного волнительнее.. Так вот, она полностью зависела от своего брата. Зависела от его чувств. От денег она зависела исключительно с родительской подачи... И тут, на ее фоне - Она. Маргарет. Лучшая подруга, словно тень и противоположная сторона луны. Для меня она живая. Ее глаза горят запретным огнем, который, и часто ошибочно, принято называть домашним очагом. Ее кожа бела, как снег, и усеяна опаленными на солнце клетками, но она отнюдь не холодна, а вольна и, возможно, по-хорошему больна на всю каштановую голову... И в довершении сада, в позади стоит скромная девушка. Само отражение обыденности. Светловолосая, полноватая Вероника, живущая по соседству от Астры в небольшом каменном доме со своим отцом, овдовевшем три года назад... Что я упустил?

- Маргарет... ты не сказал, где жила мама.

- Она нигде не жила. Она гостила у Астры. “Темная лошадка черт знает откуда”, как высказался мой вышеупомянутый друг... На одном из вечеров, он буквально подсунул мне, и без того страждущую по моим объятиям, Астру. Мы заперлись в ванной от ее брата и... а после она лежала на розовом халатике на холодном кафельном полу резервной кухни и рассказывала мне про то, как каждый день ищет “плюшки” в паху своего плюшевого медведя, и о том, как потеряла девственность, случайно переспав с братом... Можно сказать, что я сбежал. Я был опытнее и старше их всех. Пускай всего на десятилетие, но... она никогда бы не поняла моей вселенской тоски и того, о чем я пишу. Она бы никогда не услышала того, что я посвятил другой ей. И я сбежал к другой ней. Подорвался и сбежал. Мы просто разговаривали в тени раскачивающегося плота на рассвете и читали друг другу мировую классику. 

- Ты беседовал с собственной галлюцинацией?

- Нет, напротив меня была она - Маргарет. Прекрасная девушка из плоти и крови. Девушка, мечтающая хорошо жить. Девушка достойная той жизни, которую я ни за что бы не дал ей... Потому что размышлял лишь о Вечности. Она знала о Ней, ровно, как и я, и даже проникалась ею. Но она стояла на стороне другого полюса. На стороне действия, беспрестанного движения и жизни. Тем утром, она оставила меня на берегу. А я просто сидел и чего-то ждал, переваривая каждое ее слово.

- Она не богата...

- Нет, это всего лишь фикция. Красивая история, придуманная твоей бабушкой, чтобы заслать дочку в окружение Астры. Твой дедушка разорился и единственным выходом было продать дочку. 

- Ты хочешь сказать, что моя мать, примкнула к Астре, чтобы продолжать вести красивую жизнь, к которой она привыкла, и попутно выйти выгодно замуж?

- Например, за твоего отца...

- Но...

- Так и было. Тот вдовец. Отец Вероники. Он ведь намного, намного старше всех нас... Он, БЫЛ намного старше.

- Выходит, Вероника моя сводная сестра?!

- Не удивляйся, ничего судьбоносного от этого знания ты бы не словила. Маргарет пыталась охмурить его за спиной наивной дочурки... Однажды, я предложил твоей маме уехать со мной, отказаться от наших, столь похожих друг на друга, планов, все бросить, поймать попутку и свалить куда-нибудь навстречу солнцу. Хм (усмехается) она будто бы прочитала мои мысли... в тот вечер была жуткая гроза. Вероника вбежала на празднование дня рождения своего, твоего в последствии тоже, отца, мы распивали с ним виски и перемывали кости органам правительства, как старые приятели. Она заявила будто девочки в непогоду ушли в лес к озеру и их необходимо найти. Уже на пристани, я вытащил из воды онемевшее тело Астры. Маргарет пропала без вести, а ее подружка просто переборщила с допингами. Я принес Астру к ней в дом. Тут-то все и началось. Ее отец пообещал мне достойную работу в театре при условии, если я напишу пьесу... и женюсь на пропадающей в безднах собственного подсознания Астре. А твоя мама просто уехала в день нашей свадьбы. И вернулась, однажды, уже с твоим отцом, чтобы познакомить меня с тобой. К этому времени я уже развелся и потерял работу... и прожил с тобой в одиночестве до седин. 

- Они погибли так некстати. 

- Они погибли, чтобы хоть что-то их досталось мне... прости.

- Я не твоя игрушка, “папочка”. И вовсе не поэтесса, как ты считаешь. Я то, что ты из меня успел слепить. Одним словосочетанием, я толком не знаю, кто я.

- Ты - ее копия.

- Нет!.. - Майя стукнула по столу, просыпав на себя оставшийся от багета крошки - я всего лишь выродок богемного образа жизни... Неужели ты не пытался ничего изменить?

- Пытался... Смотри... Это был единственный раз, когда мы были близки... Мы шли через безмолвный лес, она повернулась и сказала, что уже практически добилась чего хотела. Про то, как подловила твоего отца в темном углу на террасе. 

- На трассе они с управлением не справились. 

- Совершенно, верно, ты нашла рифму... Так вот, от ревности, я так сжал ее руку, что сделал ей больно. Она никуда бы не ушла от меня в тот момент, потому что хотела этого точно также, как и я, и она, приняв меня на себя, как лучшего друга, покорилась. Это была лучшая ночь в моей жизни. Я слышал ее сердце, как свое. Я не просто слышал его, я хотел вслушиваться в него до тех пор, пока оно не перестанет биться. Я чувствовал всю его боль и мудрость в момент расставания. И слезы, когда на мой вопрос “зачем” она ответила: “что глупо променять деньги на настоящую любовь. Настоящая любовь на то и настоящая, что может любить всегда и везде, то, что ощущать опасно.” Может поэтому она и умерла...

- Не вини себя. Ты виноват лишь в том, что нагнал ее в этой жизни. 

- Ты все понимаешь и еще утверждаешь, что это я слепил тебя. Ты уже родилась такой. Кто знает, может она и есть ты. Только с другого ракурса.

- Да, уж. Возможно - Майя пожала плечами и вытащила сигарету у него изо рта - перестань, дымить. Пора ехать.

- Ты поедешь со мной даже после всего наговорённого судьбой под диктовку?

- Да. Может, просто от того, что мне больше некуда ехать... или я только, что увидела свою прошлую жизнь, и больше не хочу никуда ехать без того, кто меня слепил... Послушай... “Она любила его с позиции своей грации. Он любил ее за смелость оставаться рядом, когда ему было слишком плохо. Плохо на столько, что хотелось обесточить всех, и себя в том числе... Она любила его за дерзость оставаться самим собой в любой непонятной ситуации. Он любил ее с позиции обесточенного сердца...” Оно обесточено и болит - положила Майя руку ему на грудь - и я не хочу гоняться за красивой жизнью, я красива сама по себе. Я хочу слышать, как оно болит. Возможно, от того, что я не совсем она и верчусь под другим углом... И каждый, нуждается в таком человеке.

По шраму на его щеке пробежала слеза. По губам Майи пробежала улыбка. Больше здесь не было никого. 


Рецензии