Чей завтрак позднее

   Каждый день обещаю себе лечь раньше, чтобы встать раньше, на утреннее солнце, покупаться в спокойном море. Увидеть больше разминающихся спортсменов, чем болеющих болезнью яркого света алкоголиков. Посмотреть побольше на здоровых людей, чем на временно одухотворенных. Вместо этого липкие ночи под вертикальный вентилятор, скрученная в канат простыня и влажная подушка. Получается добрести к морю только к часу дня. Проделать весь этот длинный путь в пятьдесят метров. Славу богу не в пять километров, есть там на пляже один знакомый Шурик,  идёт около шести. Как бы здоровья добирает, с его слов. Такой пышущий здоровьем, всеми своими сто двадцатью килограммами добродушный малый.


   Встать днём, почти с утра, наконец. С вечера не купил воды. В холодильнике какие-то спрайты и вино. Гадость. Без воды никак, когда встал, а за окном уже тридцать шесть градусов. До магазина не дойду, сначала оросить связки нужно. Дилемма.
   - Есть в доме хоть капля обычной воды? - кричу вглубь сонного царства.
   - Да.
И тишина. Показалось или действительно кто-то обнадёжил?
   - Из-под крана пей не хочу! И явно больше одной капли - всё-таки не показалось, отвечают явно мне.
   - Благодарю. Только я очень чувствителен к тяжелым металлам и другим примесям в современных водопроводах. 
   - Примеси употреблять нет необходимости. В морозилке лежит железный цилиндр, надень его на любой кран, где потенциально может таиться вода, и будет тебе блаженство. Водица! Прохладная и чистейшая, молодильная даже можно сказать.
   Для показавшегося голоса из головы это слишком сложно и футуристично прозвучало. Значит диалог всё-таки есть. Диалог с невидимым направляющим.
Нашлепка на кухонный кран легко защелкнулась. Рука чувствовала первую немного прохладную воду заструившуюся по стенке чашки. Настоящая фантастика и благодать.


После воды я в порядке. Живот перестал глухо ругаться. Пора собраться на морской заплыв. Это вместо зарядки, завтрака, душа. Решаю попить потом кофе в баре на пляже. Несколько железных монет лежат на полу. Видно вчера из карманов высыпались. Как раз на кофе ещё и на выпечку останется.
А чего тут собираться. Шорты одену ярко-зеленые, цвет ближе к изумрудному. Мягкие и свободные, теперь любимые, внутри них все раскладывается комфортно. Не жмёт нигде. Монеты в задний карман на липучке. Поясной белоснежный нейлоновый шнурок оформлю тугим бантиком. Чего-то забыл.


Часы. Зачем они мне? Вчера купил пластиковые массивные электронные часы. Есть будильник и секундомер. Но для меня важнее было второе время и дни недели. Телефон с этими надписями все чаще остаётся наказанным дома. Тяжёл он слишком для беззаботного кармана шорт и легкого летнего бытия.
Местные все ходят купаться с часами. Захотел быть местным. Это заразное наверное. Друг у друга спрашивают время, затем удлиняют диалоги. После обмена цифрами.
Когда вышел из магазина, где долго торговался из-за скидки на часы, меня сразу спросили сколько времени. Диалога не завязал, был сам в шоке от рабочей схемы с часами. Кто хочет много разговаривать идите за часами.
Странные дольки мигают и бегают по кругу серого пластика. Смотреть на них приятно и глупо одновременно. Время убегает дольками электронного циферблата.
Одев изумрудные шорты и серый браслет часов, понимаю что за гипнозом секунд посидел ещё какое-то время. Удлинил это дневное утро.


Около дома всем надоевший знак, кирпич, кто  его только тут ввинтил,  практически перед дверью. Обязательно чем-нибудь задеваешь, чем-то что несёшь или своими с утра широкими плечами. 
Сегодня у знака стоит пятилитровая бутылка из под воды наполненная неоднозначным желтого цвета жидкостью. Сверху бутылка за ручку привязана к знаку капроновым шнуром. Серьёзно так привязана, не утащили, чтобы, значит. Рядом стоит видавший расцвет режима Франко пожилой сеньор и заинтригованно смотрит на бутылку. В зубах у него тёмная самокрутка без фильтра. Одной рукой он подпирает большой живот в майке. На другой руке у сеньора часы похожие на мои. Только чёрные и кнопок поменьше.


На какое-то мгновение, понимаю, что мы с ним вдвоём стоим и смотрим на жидкость цвета подсолнечного масла. Я первый нарушаю молчание.
   - Хорошего вам дня сеньор! Что за бутылочное нововведение?
   - И вам молодой человек доброго! - он сначала смотрит на мои часы потом на мои шорты, на шортах взгляд задержал дольше, видно понравились, -Это старый, проверенный способ борьбы с отправлением естественных надобностей у четвероногих братьев. Собак развелось в каждой семье, что детей, аж по трое порой. Ну и ходят ссуть кругом на знаки, на углы, начали машину мне метить. Кроме неприятности запахов, есть что-то оскорбляющее в высохших подтеках на асфальте, в нетленности набегания одной высохшей волны на другую. А моча она что?
   - Что? - я даже подался вперед, в надежде узнать эту страшную тайну.
   - Она знак точит. «Кирпич» того и гляди упадёт. Безобидные собачки опять откроют движение машин в наш переулок, я это знак четыре года в муниципалитете согласовывал - сеньор порывшись в широких шортах достал сложенный платок и промокнул лоб.
   - Ну и что думаете это работает? - я заглянул в его озабоченное лицо. -Лично я думаю в России собаки будут поверх этой бутылки ходить. В Испании видно у собак культура другая, не пересекают установленных бутылочных пределов.
Сеньор посмотрел на мои часы, потом на свои потом на меня.
   - Не местный что ли? Не знаю как у вас там, - ворчливо сказал он, - у нас это работает. Важно что ты ещё нальёшь в бутылку, но это уже секрет.
Дед как-то сразу засобирался уходить.
   - До скорого! - крикнул я вдогонку его шаркающим за угол сандалям.
Он только махнул рукой, рубанул воздух как саблей. Я развернулся в сторону моря.


На пляже, как обычно, плотная коммунальная кухня, кто жарит, кто стирает, кто выпивает. Дети в прибое возводят уплотнительную застройку замков и разнокалиберных куличей из песка.
В воде подозрительно мало охлаждающихся голов, против обычного.
   - Сколько времени не подскажете? - седая кудрявая сеньора замерла рядом в полупоклоне.
   - Думаю давно пора уходить на сиесту, а вообще половина второго, - сеньора заулыбалась дежурной шутке, - а чего тут присходит, что за нервная атмосфера на пляжных барханах царит? 
   - Желе прибило по всей пляжной линии, молодую пару ужалили, скорая парня забрала в больницу, девушка лежит вон там под большим зонтиком. Первый раз за последние лет пять-шесть, давно они в гости не заплывали, мы даже соскучились с соседками, - от веселой сеньоры пахнуло запахом недавнего вина.
   - Это вы про медуз что ли?
   - Конечно, не про желе же. Вон посмотрите туда, - сеньора указала на флагшток пляжа.
На флагштоке красовался предупреждающий желтый флаг, сразу под ним на ветру трепыхалась белая широкая матери с изображением двух чёрных медуз. Я посмотрел в другой конец пляжа, там высилась похожая конструкция. Комбинация желтой и белой материи.
Сеньора игриво развернулась и пошла в сторону домов.


Скинув шлепки, я в нерешительности, но все равно зашёл в воду. Раз пришёл просолиться и охладиться все равно нужно исполнить задуманное. Настрой вещь серьёзная. Потихоньку побрел в сторону глубины.
Свистки спасателей с вышек резали уши ультразвуком, как на представлении в дельфинарии. Пронзительная трель летела со всех сторон пляжа, расстилаясь над поверхностью моря. Казалось, что и спасатели свистом отгоняют медуз от разнежившихся отдыхающих. А может мне предостережения высвистывают?


Зайдя по грудь, я остановился, как и другие пять человек рядом со мной. Переглядываясь, мы начали, как та баба, сеять горох, плескаться короче. Как дети малые, радуясь морской прохладе.
На горизонте, стремительно приближаясь, показался один из спасателей. Загорелый в оранжевом жилете на красном водном мотоцикле он казался одним большим красным пятном. За спиной у него болтался маленький голубого цвета смешной детский сачек  для ловли бабочек. Сбоку водного транспорта было примотано ведро.
   - Ловитель Медуз-Горгон! Смотри в воду не сыграй, а то самого зажалят вусмерть! - мужик в воде справа от меня подмигнул мне опухшим глазом. На серой выгоревшей местами кепке, со следами птичьего помёта, значилась крупная надпись: «Россия Вперёд!»
Немного нетрезвый крупный мужик даже сделал несколько взмахов в сторону спасателя, как-то неуклюже, по-жабьи распластавшись на воде.
   - Ага, - говорю - вы бы тоже так далеко вперёд не выдвигались, а то вас ненароком заденет желейным зонтиком, им же все равно, медузам этим, местный ты или приезжий!
Мужик явно не ожидал услышать русскую речь, только стоял и моргал глазами, а то усиленно тёр их от попадания солёной воды. Наверное в надежде прозреть если медуза незаметно подкрадётся.


 Надрязгался в до-медузовом пространстве. Развлекся, посмотрев как спасатель несколько раз нагнувшись вперёд сачком что-то вылавливал и складывал в ведро. Он медленно курсировал на своём красном коне вдоль всего пути купающихся, преграждал путь на опасную глубину бензиновым запахом.
С удовольствием сходил посмотрел на девушку под зонтиком и ее небольшой ожог, бармен из бара на пляже принес ей белую сангрию с крупными дольками яблока, апельсина и кубиками льда тесно расположившимися в прозрачном бокале. Девушка с комфортом растянувшись на пляжной кушетке потягивала напиток. Она начала привыкать к повышенному вниманию и заботе. Мило улыбалась всем справляющемся о её здоровье, мне тоже.


В пляжном баре свободных столов не наблюдалось, время обеда пригнало народу больше чем обычно. Понятно если нельзя в море, значит нужно идти в бар. По крайней мере, я всегда так поступаю. Этот бар славился маленькими жареными сардинами и многие кто успел их распробовать возвращались сюда вновь. Шесть или двенадцать сардинок и маленькая кружка ледяного светлого пива. Местные рыбаки поставляли в бар рыбу бесперебойно.
Но обед не моя тема. У меня как бы поздний завтрак. Слишком поздний. Знакомый бармен, видя что мне некуда сесть, махнул головой на стул рядом с кухней. Личный стул шефа заведения,  уже туда нёс мне кофе с молоком и какой-то сандвич.


Развалившись на стуле я потягивал горький кофе и заедал сандвичем со сладким крабовым салатом. Набегавшие на берег волны ласкали своим шелестом слух. Можно было смотреть далеко в открытое море, на горизонте не наблюдалось людских голов. Идеальная картинка недоступная в обычные дни. Как правило чистый горизонт с небольшими лодками или парусниками можно увидеть только поздним вечером.
Зажмурившись после кофе, я почувствовал приятную ломоту в теле. Сказывалось вчерашнее долгое катание на досках. Булка от бутерброда разбухала в животе заполняя каждый сантиметр пространства. Очнувшись, я чуть не свалился со стула. Шеф-повар стоял нависая надо мной и широко улыбался. Немного смутившись я решил пойти и всё-таки доспать, то что не успел. Повар хлопнул меня по плечу и подмигнул мне на прощание занимая свой законный стул.
   - Адьос амиго!


Рецензии