Коли семья в куче, не страшна и туча Часть 1
Чтобы убедиться в сделанных выводах, мужчина прибавил шагу, затем почти побежал. Когда поравнялся с женщиной, заглянул в лицо и понял, что ошибся, ей было по виду хорошо за тридцать. Но это вовсе не испортило впечатления, возраст нивелировался хорошо ощутимым зарядом бодрости и энергичности, исходящим от незнакомки. Кроме того, она была привлекательна и улыбчива.
Заметив пристальное внимание, женщина не смутилась, а доброжелательно улыбнулась, спросив: " Простите, мы знакомы?"
– Нет-нет! Извините, я думал, никто не сравнится со мной в скорости передвижения, однако вы с легкостью это сделали.
– Просто я очень спешу.
– Давайте спешить вместе, тем более, нам в одну сторону.
– Согласна.
Последующий путь прошёл в ничего не значащих замечаниях о погоде и открывающихся видах.
***
Какая безнадёжность и уныние – многие годы отводить с сожалением взгляд от чужих детей, чтобы унять душевную боль и не терзаться лишний раз от осознания недоступности счастья!
Варя казалась малознакомым людям холодной и лишённой эмоций. Она не стремилась к общению с малышами, не участвовала в общих забавах. Сохраняла изо всех сил невозмутимость, чтобы не показать душевные терзания, настигающие её всякий раз в такие минуты.
Она очень хотела ребёнка. Время, проведённое в поликлиниках, общении с врачами, обследованиях и анализах сложилось уже во многие годы, потрачены немалые деньги. Самое обидное то, что всё это не приносило никакого результата. Любимый сначала утешал, потом стал попрекать. Через одиннадцать лет брака ушёл к другой женщине, узнав, что она беременна.
Варя тяжело переживала разрыв. Переехала в другой город, сменила место работы. Разочаровалась и в ней, и теперь подыскивала занятие по душе. Знакомая учительница сказала, что порекомендовала её услуги одной семье.
– Понимаешь, там трудная ситуация. Когда набирали детей в первый класс, посоветовали папе мальчика пока не отдавать его в школу, а либо прийти через год, либо оформить домашнее обучение, чтобы не терять времени. Ты ведь раньше начальные классы вела, к тому же имеешь и психологическое образование.
– А что с этим мальчиком не так?
– Около года назад в их семье произошла трагедия. На выходные уехали к родителям жены в деревню. Сыновья – погодки Глеб и Дима по приезду убежали с местными ребятами. Всей компанией забрели на поле, где накануне специальная техника собирала солому и закручивала её в рулон, скрепляя проволокой.
Мальчишки залезли на один из таких тюков. Кто-то достал сигареты и спички, предложив покурить. Пробовали, подражая взрослым, по очереди, кашляя и передавая курево из рук в руки. Когда враз полыхнул огонь, в панике кубарем скатились вниз.
Самый младший пятилетний Дима зацепился ногой за проволоку и застрял наверху. Брат тащил его изо всех сил, а вокруг со страшным треском всё больше разгоралось пламя. Не вынеся жара, испуганный мальчуган отступил. Не в силах поднять голову, повернулся и побежал вслед за остальными ребятами в деревню. Примчавшимся на место происшествия взрослым спасти малыша не удалось.
Глеб получил сильнейшую психологическую травму. У него развился комплекс вины. Да и мать не справилась с эмоциями. Обвинила в случившемся сына, повторяя раз за разом, что он спасся ценой жизни Димы, так как не имел права бросить брата.
Муж заступался за ребенка, пытаясь образумить женщину, тогда она возненавидела и его. Списалась со своей подругой, обосновавшейся в Америке, и укатила к ней. Сказала на прощание, что только это поможет ей справиться с депрессией и начать на новом месте жизнь заново.
После такого предательства мальчик замкнулся ещё больше. За прошедший год он понемногу заговорил, но до сих пор очень подавлен и не улыбается никогда. Не может быть и речи о том, чтобы в таком состоянии начинать обучение в школе, тут нужен специальный подход и индивидуальное обучение.
– Бедный ребёнок, с таким справиться и взрослому не под силу!– воскликнула Варя.
– Вот именно! Ну что, возьмёшься?
– Конечно, как можно не помочь в такой ситуации!
***
Открывший дверь мужчина оказался недавним знакомцем.
– Это вы? – смешалась Варя, – я по рекомендации.
– А вы педагог? Хотя, возможно, даже лучше, что мы видимся не впервые. Что ж, проходите. В прошлый раз не познакомились, зато узнали теперь друг о друге заочно. Я Стас. Вам ведь рассказали уже о нашей беде?
– Да, в общих чертах. Но хотелось бы узнать о мальчике побольше. Я попрошу и вас, и его называть меня Варей, чтобы легче было установить доверительные отношения. Надеюсь, мы подружимся.
Во время знакомства мальчик безучастно смотрел в пол, никак не реагируя на слова женщины. Это повторялось и в следующие визиты учительницы. Но она не торопила события, терпеливо и спокойно говорила обо всём, что придёт в голову. И настал день, когда воспитанник обрадовался её приходу, потом постепенно разговорился.
Через месяц начались занятия по школьной программе. Глеб оказался сообразительным и любознательным, с удовольствием впитывал в себя знания. Варе очень нравилось такое рвение. Она привязалась к ученику, старалась кроме школьной программы заинтересовать ребёнка дополнительной информацией.
Искренне сопереживая, старалась своим теплом растопить заледеневшее сердечко. Окружила питомца нежностью и заботой, чтобы он отрешился от страшных воспоминаний и вернулся в детство.
Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/08/15/100
Свидетельство о публикации №218080901348
Валентина Славянская 23.08.2018 18:12 Заявить о нарушении
Мира, добра и благополучия твоему дому!
С теплом,
Надежда Почтова 24.08.2018 21:34 Заявить о нарушении