12 1. Добровольная пожарная дружина ДПД

     У меня нет высшего образования, но есть три диплома: учитель начальных классов, инструктор пожарной охраны (окончила курсы в Пышме) и техник – строитель. Вот эти три образования мне в жизни пригодились.

 Образование педагога пригодилось и в пожарной. Каждый, кто поступал на любую работу, должен был пройти  инструктаж по специальности и противопожарный инструктаж в учебных комбинатах.  В пожарной работали в основном малограмотные люди, даже среди начальников. Поэтому мне было поручено вести инструктажи на противопожарные темы в учебном комбинате «Качканаррудстрой» для рабочих стройки. И учебном комбинате Качканарского горно-обогатительного комбината. На радиозаводе не было пожарной охраны, но производство почти каждого цеха пожароопасное.

  Дирекция тут же предложили мне организовать добровольную пожарную дружину в каждом цехе и в больших отделах. Это была не оплачиваемая работа, но это была тоже работа. Я имела только дополнительный отпуск - шесть дней к основному. Участники дружины также имели эту льготу. Многие молодые ребята воспользовались возможностью увеличить свой отпуск. Надо сказать, что ДПД на заводе была отличная. Я проводила с ними занятия, объясняя правила пожарной безопасности в каждом цеху. Проводились учения по эвакуации на случай пожара. Дирекция строго следила за тем, чтобы противопожарное состояние цехов и отделов соответствовало нормам и правилам пожарной безопасности. Проводились соревнования по пожарно – прикладному виду спорта. Выезжали на соревнования и на головной завод. Мои ребята были молодые, шустрые.  У нас был спортивный зал в учебном комбинате радиозавода. Стадион . ребятам есть где было заниматься.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
ТАМАРА!

очень нужное дело-сам однажды 15 минут на кровле цеха окраски тушил пожар-с замдиректора думали кердык-угорим... но к нам наконц пробились пожарники с пеной и рукавами... это 2005 г помнится...

с добр нч!

Ник.Чарус   13.03.2019 21:23     Заявить о нарушении
ВОТ ТАК Я И КОМАНДОВАЛА 15 ЛЕТ. ДПД БЫЛО 150 ЧЕЛОВЕК.

Тамара Белова   15.03.2019 20:02   Заявить о нарушении