Забота или такая магия

- Привет, Светочка.
- Добрый вечер, Марина.
Мы встретились на общей лестничной клетке. Марине дверь открыла сестра Наташа. Из квартиры повеяло волшебным ароматом специй и гостеприимным теплом.
- Мммм, какой аромат, хоть в гости заходи.
- Так проходи, мы только рады.
Вообще я из стеснительных , да и в гости к соседкам не заходила ни разу, хоть и живём в одном доме более 20 лет. Но радушные лица девочек и кухонный дух просто очаровали меня и повлекли за собой. Долой условности. Я легко шагнула в квартиру, прошла в кухню. И поняла, что попала в мистерию доброй феи.

 Атмосфера. Улыбки Наташи и Марины. Специи, специи и ещё раз специи в разнообразных скляночках на полочке, на столе, и мне казалось, что в каждом углу. В открытое окно влетел летний ветерок и перемешал запахи, окутал ими, лаская и словно играя с моим голодным после рабочего дня желудком. Слюну я сглотнула раз десять. Наташа готовила, с улыбкой танцуя от духовки к столу, от стола к холодильнику. Марина тоже улыбалась, расположившись напротив меня, крошила помидорку и тёрла сыр. Творился кабачковый рулет. Я ещё раз сглотнула слюну.
- Девочки, получится невероятная вкуснятина, ведь так всё красиво и с заботой у вас.
Не успела я проговорить, как из холодильника на столе возникли посудинки, а в них овощные яства.
- Вот, пробуй. Это кабачки маринованные, это огурчики, а это черри.
 Оказавшаяся неведомо как у меня под носом тарелочка наполнилась едой. Вилочка сама прыгнула в руки. Я ещё раз сглотнула слюну, мой желудок улюлюкал: давай мне уже любимую работу, буду переваривать витамины и наполнять тебя силами.
- Здорово я зашла, такооое разнообразие и всё аппетитно. Вкуууусно...

Я удивлялась: стеснение как рукой сняло, я открывалась общению. Вот что значит дружелюбный настрой и приветливая улыбка. Настрой приятный и лёгкий, а в то же время широко душевный, ах надо уловить его частоту и почаще на эту волну, почаще. И ни к чему стеснения, ведь они-то и ограничивают наши будни, возможности в конце концов.
- А ты ещё этот соус откушай. Клади его на помидорчик или кабачок. Пробуй, пробуй всё, пока рулет готовится.
Соус меня покорил.
- Это наслаждение…
- Мелко, мелко шинкуешь базилик, потом растираешь его в ступе с солью и горьким перцем, добавляешь туда тёртый помидор и растительное масло. Всё по вкусу. И готово. Кушай хоть с чем, но особенно хорошо с сыром, - Наташа продолжала свой поварской танец, охотно делясь рецептами.
- Ой, мне б куда-то записать.
Наташа подала лист и ручку, словно заведомо приготовленные для меня.
Ух ты, подумалось мне, как пространство всё устроило к этой встрече.
- А кабачки маринуешь так: трёшь пару свежих цуккини на самой крупной тёрке, у меня для сыра, солишь и отставляешь, чтоб овощи дали сок. Через 20 минут сок сливаешь, а в кабачки добавляешь такой маринад : 4-5 ст.л масла и специи как любишь - чеснок, соль, сахар, перчик, кориандр. И на 3 часа в холодильник, а лучше на сутки. А теперь подождём, покуда будет готова основа для рулета.

- Девочки, а давайте я вам свои творенья прочту, раз образовалось время.
Слушали с удовольствием, даже до мурашек по коже. Я радовалась откликам фей-хозяюшек и своему настроению. Да! Я люблю эту волну. Буду себя на неё настраивать ))

- Ну вот, основа готова, выложим на неё начинку и свернём в рулет. Начинка может быть любой, сегодня у нас такая: помидор, сыр, зелень, майонез. Ой, а майонеза маловато.
- Я приготовлю, - отозвалась Мариночка,- мы майонез всегда готовим сами, это очень просто.
Марина взялась за блендер, в ёмкость вбила два яйца, влила 0,5 литра подсолнечного масла, 1 ч.л. готовой горчицы, чуток сахара, соли, и стала взбивать.
- А ты, Света, смотри, запоминай, - теперь в кухне танцевала Марина.
- Да, внимай, ведь никто тебе ни друг, никто тебе не враг, но каждый учитель, - добавила Наташа.
Вот она магия в кухне: масса в чаше блендера на глазах стала увеличиваться в объемах, густеть и обретать плотный белковый цвет.
- А теперь добавим сок половины лимона и вот этой пряной настойки для пикантного вкуса. Готово. В холодильнике может неделю храниться. На-ка, попробуй!
Майонез превзошёл все мои ожидания. Конечно, настойка в нём сделала своё дело. Ну, и как положено, рецепт этого «пятого-элемента» остался в тайне. Но девочки сказали, что в принципе настойку можно заменить бальзамическим уксусом или соевым соусом, в сочетании с любыми специями.
Через пять минут подоспел рулет.
- Девочки, очень вкусно, чувствуется, что с душой и любовью готовили.
- А иначе-то никак не получается, не свершается волшебство, - вторили друг другу сёстры.
- Спасибо, милые, - я обняла соседок,- очень рада, что сегодня решительно зашла к вам в гости, и у нас вышел импровизированный творческий вечер.

Я пошла домой с радостью и некоторым удивлением в мыслях. Ну надо же, как обо мне заботится Вселенная. Накануне я всё думала, чем бы мне разнообразить мою кухню. И вот он, ответ, даже с мастер-классом. Благодарю ТЕБЯ.
Я так рада, что в себе наконец сформировала это тёплое чувство доверия к Жизни.

Дорогой читатель, а рецепт «чудо-кабачкового рулета» ты получишь в следующих моих рассказах. Любви тебе в кухню и уют в сердце.


Рецензии
Женщина на кухне - творец, колдунья... Она кашеварит, колдуя, добавляя травки-приправки... А еще, вкладывает свою энергию в приготовленное, питая ею тех, кого угощает своими кушаниями. По этой причине я тесто мешу только руками, хотя есть и хлебопечка, которой вымесить тесто - одна из функций, или миксером... Но, нет ручками, чтобы заложить в выпечку свою созидательную энергетику...))

Творческих успехов, Вам...!!! С уважением, ...

Евгения Шендрика 2   14.08.2018 08:42     Заявить о нарушении
Евгения, благодарю за интересное примечание.

Светлана Семма   20.08.2018 20:21   Заявить о нарушении