Венок сонетов

Жене, с любовью и нежностью.

1)
Вечный Зов, обретающий смысл перезвоном небесным,
первозданная сила вселенских бездонных глубин,
тешит словом сердца, для которых  всё - чистая песня,
обязательство – быть единеньем для двух половин.

Бесконечно легко – явью горних лучей – благовестно,
встречи ищет рассвет, здесь он с нами один на один,
крылья будут легки, чтоб лететь нам над гарью и бездной -
к вечно-яркому празднику таянья северных льдин

Я окинул бы взглядом всевышний, живой окоём
Образ Твой различая во всякой фигуре и вздохе,
находя, всё что есть - только слабым намёком о нём.

Чтоб собрать эту жизнь, что дана мне, на время, по крохе,
во вселенский закон - показали мне явственно боги
безупречную мысль, воплощённую в тело твоё.

2)
Безупречная мысль, воплощённая в тело твоё -
бесконечная повесть своих неземных воплощений.
Майский гром зарычит, небо воду на землю прольёт
блики встреч, на земном полотне, освятив светотенью.

Что да Винчи, он разве так видел сквозь мглистый проём
между небом и истиной – чтобы хватило прозренья
нашей жизни, в которой лишь чувствами придан объём
и не только трёхмерный - четвёртое в ней измеренье.

Наблюдаю за этим блаженством. И  в слове, и в жесте,
и в твоём естестве, и в моих наблюденьях за ним -
облечён чувством сладким  в порфиры блистающей вести.

Вижу вечный ответ – я тобою хочу быть любим,
я хочу, чтоб рассеяла мира безумного дым
всех миров Красота, вязь узоров, что собранна вместе

3)
Всех миров Красота, вязь узоров, что собранна вместе -
полотно, на котором художник бессмертный творит,
на котором и вихри, и штили чудны и уместны,
где закат отвечает желаньям прекрасной зари.

На пространствах его, мир заблудший - Бог заново крестит,
мёртвых сделав живыми, поднявши их плоть из-под плит -
воскрешая меня в чистоту, удостоивши чести
быть с тобой. Пусть союз наш он дланью незримой хранит.

Лунной ночью бессонной, лучами сияющим днём
мысль моя – о тебе, всякий раз. По другому не может
быть во мне. Что высокого в небе души  – всё о том,

что усыпано роз лепестками любовное ложе.
Даже слово, которое глине земной даст свой обжиг,
мне подарено свыше за то, что мы рядом, вдвоём


4)
Мне подарено свыше за то, что мы рядом, вдвоём -
ВСЁ, что в сердце творит стук живой - это бешенство крови,
от которого воды и земли пылают огнём,
без чего всё, что есть - неутешное, блеклое, вдовье.

Пусть не вечен взгляд мой и когда-то он взят будет сном
в чёрный плен. Звёзды свет отдадут пустоте  изголовья,
но – очнувшись, уже за чертой, мы свой облик вернём
как обещано было – воскреснем, ликующей новью.

Разверзается времени мрачная, странная бездна,
чем наполнить её, чтоб пройти невредимым над ней?
Шорох трав, шёпот ночи принёс мне врачующий вестник -

эта вера в тебя, мне любой аксиомы верней.
Жаль мне тех, вопрошающих в бездне безликой – на дне:
«Догорает, иль дарит огонь нам свеча – неизвестно»…

5)
Догорает, иль дарит огонь нам свеча – неизвестно,
но понятно одно, это музыка – таинство встреч,
где и нота одна, и мелодий значенья  - прелестны,
мы - стремленье облечься в неё, и стремленья облечь

в красивейшие формы: в органные, строгие, мессы,
в страстный выплеск симфоний, которым позволено течь
бурным вечным потоком, от звука литаний до всплеска
длимся мы в этих днях, нам движение это – беречь.

Расплескавшись на брызги, стекая в один водоём,
сохраняя наш мир в отражениях зеркала, даже,
чтобы в буднях земных, каждый день был рожденьем окрашен

новых солнц в вышине, чтоб надолго запомнить о том.
Ну, а если б не плуги Творца в постижении пашен
было б нам непонятно - откуда желания пьём.

6)
Было б нам непонятно - откуда желания пьём,
неизвестно зачем - эти звёзды к утру догорают,
и к чему этим пашням нескошенных ветров жнивьё
по которому мы обретаем - уходим за край, и

там - мы жажда надежды, от века до века мы ждём
вместо мизера слов, и поэзий друг друга ветра, я
здесь к тебе прикасаюсь – к источнику, кладезю. В том
нахожу смысл жить на земле – как в преддверии Рая.

Может, что не вольны выбирать мы за гробом тем песни,
может кто-то за нас указует перстом своим на
то, какими у нас могут быть на земле имена,

и дорогой, которой идти по пути этом в вечность…
Может быть, что стихи это просто для глаз пелена,
но Душа насыщается светом свечи этой – если…

7)
Но Душа насыщается светом свечи этой – если
безупречен её гармоничный бессонный настрой,
тот, которому жить, словно истиной заново грезить,
наслаждаясь сиянием слов – запредельной игрой

чувств, зовущих ступить нас смелее на жёрдочки лестниц,
что прокинуты ввысь. Возвышаясь над алой зарёй
колокольни сердец возвещают безумья известий,
отвергающих суетный, прожитый разум земной.   

На рассветном полотнище - парусе дней, золотом,
появляется имя – единственной, нежной, любимой,
так на стяге зари возникает любимое имя,

чтоб ещё раз напомнить о высшем - о пережитом.
Том, что после рождения свыше и смерть не отымет -
 виден ясно из Яслей Любви обетованный дом.

8)
Виден ясно из Яслей Любви обетованный дом,
словно Ирий - Сварганенный Светоч – финальная точка,
Китеж Светлой Руси - сверхлюдской чистоты обертон -
бой Всевышних Курантов настроенных искренне, точно.

Судьбы пересечённые истинным, верным - Крестом
в круге дней и событий – проверка на силу и прочность,
время звук, и не больше, нет нам не судья метроном
мир пришёл и пройдёт. Мы же стали на вечную почву.

Что несёт свежий ветер надежды, подарит, что он нам
Пелену ли сорвёт, иль опутает мир пеленой
за которой рождается истина мерой иной

мерой Образа Чистого, мерой колен преклонённых.
Перед ликом любви человеческой, чистой, земной -
воск задумчиво пьёт тишину у Вселенской Иконы.

9)
Воск задумчиво пьёт тишину у Вселенской Иконы,
тает он, но затем, чтоб мы видеть себя в ней могли,
словно в зеркале ищущем таянье взглядов бессонных,
воскресающих солнечно в розовой дымке зари.

Зачерпнувший в себя света ясного мерой бездонной
помнит всё и всегда. Шёпот солнечный неисчислим,
эта жизнь для меня,  раз со мною ты рядом - ma donna,
лишь об этом мы с небом один на один говорим.

Только здесь и сейчас искры высшей божественный вес
мне отмерен постольку, поскольку тебя наблюдая,
путь к себе, что не знал до того, вижу точно и знаю

то, каким на земле виден звёзд нам дарованный блеск.
Так Творенья Венец взгляд, искавший его, услаждает,
и мерцает лампадка души пред престолом Небес…

10)
И мерцает лампадка души пред престолом Небес,
возвращая обратно утерянное мною где-то,
на сплетении линий вселенских, на отзвуках месс,
на порогах мечты – это тёплое, яркое лето

Красных вёсен напевы, что линией жизни окрест,
словно водами талыми, смерть погружают в рассветы,
и она погибает, уходит с насиженных мест…
Возвращаю себе, что бесценно и цельно,  всё – ЭТО.

Гамаюновой песней звучащей из облачной кроны,
от Иггдрасиля, что корнем ввысь убегает от нас,
подан знак мне – огонь мной любимейших, искренних глаз –

взгляд, таящий в себе смысл прекрасный - непроизнесённый,
неохватный, что истина. Словно блаженный экстаз -
так доносится Зов из глубин - неземным перезвоном.

11)
И доносится Зов из глубин - неземным перезвоном,
ликованием, гимном – всем тем, что в земных зеркалах
отражается страстью души, эхом высших законов,
что спасают от смерти во всех нам известных мирах.

И лачугам, и кельям, и всем кто вне мира, и тронам,
тем, кто в рубищах,  или -  как в язвах - в парче, в жемчугах,
нужно только любить, чтобы – БЫТЬ, чтобы видеть колонны –
Храм, который без этого только сверкающий прах.

Что мне вязь, чудных пусть, но пустых без тебя арабеск,
что мне лучшая кисть, иль мелодия без постиженья
всех достоинств твоих. Красота в них присутствует тенью,

мне же нужен твой жар, твой мотив. Что мне тлен королевств,
где сияние солнца для солнца всего лишь плененье…
Ты – моя, изумрудной волны слышен яростный всплеск.

12)
Ты – моя, изумрудной волны слышен яростный всплеск.
В этом всё что таю, весь мой путь – от омеги до альфы,
наслаждаюсь блаженством, богат, каковым не был Крез,
мне подарена ты словно звук Аполлоновой арфы.

В каждом звуке её есть божественной страсти подтекст,
если даже глядеть бы могли, словно в зеркало, в даль вы,
то увидеть не сложно, что благо в нём каждая весть.
Крыльев Ангела шёпот, движение над магистралью

облаков и души – всё в пути. Всё не может жить без
этой жажды дышать, без надежды на то, что есть рядом
пониманье друг друга любовью, смысл Высшего ряда

не понятий, не слов, но сплетённых в единство колец.
Я тебя - нам гармонией быть у вселенского лада -
отыщу за любой из тончайших небесных завес.

13)
Отыщу за любой из тончайших небесных завес,
и в любых воплощеньях, твоих и моих, вместе быть нам,
даже если, мир, что окружает – философ, мудрец,
для которого люди - одно наблюденье событий,

равнозначных тому, что внутри у него - всякий жест,
каждый день, протянувшийся в Космосе вечною нитью,
будет только твоим, я почту видеть это – за честь.
Я из Чаши Души пригублю, буду ласкою пить их.

Сердца два - бьются в такт, и мотив бытия сохранён, он
каждой нотою чист, даже если в нём грусть, то - светла,
погляди, моя милая – май, и сирень расцвела,

и эфир нам доносит звучание струн Аполлона.
Счастлив я, оттого, что судьба мне возможность дала -
быть навеки с тобой. Быть тобой навсегда изумлённым.

14)
Чтоб остаться с тобой, быть тобой навсегда изумлённым
мне положено видеть – есть где-то заоблачный край,
есть наивная вера, есть мудрая благость у трона,
есть всё то, что зовётся: Эдем, Благолепие, Рай…

Что мне призраки букв, да, бумаги слепой, мир картонный –
пиитический, вздорный, надрывный, с амбицией, лай,
будет лучше, когда он уйдёт к берегам Ахерона.
Лучше так, моя милая – ищущий вечности май…

Будет так – от биенья сердцам станет ярко и тесно
в глубине наших тел, потому им лететь высоко.
Взмахи белого ищут того, кто не найден – иском,

чтоб, затем, вознести над любою тончайшей завесой,   
Слышу я, что царит над любой, самой звонкой, строкой -
Вечный Зов, обретающий смысл перезвоном небесным.


Магистрал.

Вечный Зов – обретающий смысл перезвоном небесным,
безупречная мысль - воплощённая в тело твоё,
всех миров Красота, вязь узоров, что собранна вместе -
мне подарена свыше за то, что мы рядом, вдвоём.

Догорает, иль дарит огонь нам свеча - неизвестно
было б нам непонятно - откуда желания пьём,
но Душа насыщается светом свечи этой, если -
виден ясно из Ясель Любви Обетованный Дом.

Воск задумчиво пьёт тишину у Вселенской Иконы,
и мерцает лампадка души пред престолом Небес,
и доносится Зов из глубин неземным перезвоном.

Ты – моя, изумрудной волны слышен яростный всплеск,
отыщу за любой из тончайших небесных завес,
чтоб остаться с тобой. Быть тобой навсегда изумлённым.


Рецензии
Не хочется писать никаких отзывов. Тем более, что прочитала поутру...
Нажимаю банальное "понравилось"!

Татьяна Шушкевич   22.08.2021 05:07     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна,рад, что Вам понравилось!

Виталий Рында   21.09.2021 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.