Чаша Посвящения. Притча

Однажды странствующий гуру проходил через деревню. Увидев гуру, проходящего мимо своего дома, набожный брамин окликнул его:

- Учитель, пожалуйста, не откажитесь принять пищу в моем доме.
 
Гуру сразу увидел, что приглашение было не бескорыстным, но согласился и вошел в дом. После трапезы брамин попросил дать ему посвящение. Гуру сказал, что его время еще не пришло и продолжил свой путь.

Спустя несколько лет гуру снова пришел в эту деревню. Брамин очень обрадовался и снова пригласил его на трапезу. Гуру согласился. И после трапезы брамин снова попросил у гуру посвящения. Гуру посмотрел на него и ответил:

- Не торопись. Займись сначала очищением и карма-йогой. И пошел своим путем.

Через много лет гуру опять пришел в ту же деревню. Брамин был очень обрадован и решил, что в этот раз он уж точно получит посвящение. После обычной трапезы он снова задал свой вопрос:

- Досточтимый гуру, сам Бог снова и снова приводит вас к дверям моего дома. И я надеюсь, что на этот раз вы не откажетесь дать мне посвящение!

Но гуру снова посоветовал ему очищаться, работать над собой и молиться. Терпение брамина кончилось. Он очень рассердился и захотел узнать причину новой отсрочки. Но гуру ушел не ответив.

Через несколько дней гуру проходя мимо дома брамина присел под деревом отдохнуть. Увидев гуру и думая, что тот пришел к нему за пищей, брамин попросил у него чашу, чтобы наполнить ее едой. Гуру протянул ему чашу, в которой брамин с удивлением увидел нечто похожее на мочу.

- Учитель, я не могу положить еду в твою чашу, мне кажется, что в ней моча. – сказал брамин.

- Ну и пусть, - ответил гуру.

- Но я не могу положить еду в грязную чашку, потому что еда станет загрязненной и может даже отравить, - смутился брамин.

- Вот в таком же состоянии находится и чаша твоего ума, - сказал гуру потрясенному брамину. 

- Что же мне делать, я так долго ждал посвящения? - взмолился в отчаянии брамин.

- Пока твой эгоистичный ум остается хоть немного нечистым, от моего посвящения не будет тебе никакой пользы, оно даже может тебе навредить, - ответил гуру.

- Твой ум эгоистичен. Ты хочешь получить посвящение от гуру, не потрудившись даже очистить свой ум. Ничего не делая для очищения, преображения и развития своего духа и сознания ты не можешь получить посвящение. Но и этого недостаточно. Ты должен так же освободиться от своего эго – от своего ложного земного «я». И это главное! Ты должен отдать Богу свое иллюзорное маленькое «я», чтобы получить от Бога Реальное Истинное «Я»! – сказал гуру изумленному и обескураженному брамину.

Помолчав, и дав брамину время для осознания сказанного, гуру продолжил:

- Посвящение приходит изнутри в результате твоих собственных усилий по очищению своего Духовного Сердца и ума. Гуру может только направить тебя внутрь твоего Сердца. Но получить от гуру посвящение, как пишу в грязную чашу своего ума невозможно. Сначала ты должен очистить чашу ума, только тогда я могу ее наполнить. Но в нечистый ум  Божественный Свет не войдет!..

Вот почему многие и даже, как бы духовно развитые ученики, получив посвящение, не могут идти по духовному пути и достичь духовной самореализации. Они обвиняют  своего гуру, однако не добиваются успеха только из-за собственной нечистоты!

Только когда твой ум очистится, и ты освободишься от своего эго – чувства и сознания своего отдельного «я», ты будешь готов принять посвящение.

Для этого известны Три Пути:

1. Полное отречение от своего земного «я», или -
2. Полное отречение от всех желаний прошлого, начиная от этого момента, или
3. Само-исследование и самопознание своего Высшего Я - своего Божественного Я
   Есмь Присутствия!

Иногда эти пути могут и сочетаться.

К тебе такому, как ты есть – с твоей гордыней и высокомерием не могут прийти Чистота и Свет высшего Сознания. Ты упустил много времени, желая сразу получить от меня посвящение, не будучи сам готовым принять его! – сказал гуру, незадачливому брамину.

- Посвящение может прийти через много лет или даже через много жизней. А может прийти и через мгновение, если ты будешь чист и готов в него войти бесповоротно, навсегда изменив самого себя так, чтобы постоянно жить в Боге!..

И последний мой тебе совет: Не делай такой ошибки, как делают другие недостойные ученики, обвиняя во всем своего гуру, не потрудившись осознать, что они сами нечисты. Они не понимают, что казалось бы в обычной жизни, они проходят через важнейшее испытание на эго, не желая от него избавиться. Ибо пока ложное «я» - т.е. эго сильно, ученик не видит своих ошибок и заблуждений, а во всем винит своего учителя, в котором он на самом деле, как в зеркале  видит себя!..

Так провалили свой важнейший экзамен на духовном пути многие самоуверенные и высокомерные ученики прошлого и настоящего. Ибо им много раз, со многими живыми примерами говорилось о Великом Единстве Всего Сущего - о том, что в Реальности существует только Одно Единое Высшее "Я" без второго – Атман! А они продолжали видеть майю - иллюзию: я, ты, он, она...

Они не могли освободиться даже от закрывающего их путь чувства собственности – «мое», «моя», «мой дом, моя жена, моя корова…» Поэтому пока у тебя не исчезнет твоя самость – твое отдельное «я» или эго, ты не будешь готов к посвящению в свое Истинное, Высшее «Я»! – сказал гуру и пошел своей дорогой дальше…


Рецензии