Мудрость от Господа

Записки пастора

Епископ Виктор Алтухов, Латвия


Эта история произошла в 90-е годы, когда появилась свобода. Меня пригласили работать в лицей Рижского авиационного университета. Урок, который мне пришлось вести, назывался «христианская этика». Учить приходилось старшеклассников. И один раз, в 12-м классе, где все ученики были из состоятельных семей, произошла такая ситуация.

На последней парте сидели весьма непослушные юноши и играли в карты. Я обратился к ним: «Мальчики, прекратите! В противном случае всё у вас заберу», на что эти своевольные ребята ответили мне: «Попробуй! Сразу попадешь в реанимацию!» Я ответил: «Слушайте, я вас не боюсь!» и продолжил вести урок, не обращая на них внимания. А внутренне молился: Господи, дай ключ к этим сердцам! Помоги…

И вдруг пришла мысль. Я вновь подошел к этим мальчикам и спросил: «Сколько стоят ваши карты? Я хочу их купить». Они были ошеломлены и смущены, один из них сказал, что стоят карты 2 доллара. Я положил им на стол деньги, забрал карты и порвал их на кусочки. Они возмутились «Почему вы так относитесь к нашим картам!?» «Мальчики, эти карты не ваши, а мои.  Я их купил, и поэтому имею право с ними делать всё, что захочу».

Под этим впечатлением они молча слушали урок, потому что Бог дал победу. Потом, когда наступила перемена, подошли ко мне, попросили прощения и вернули деньги. «Мальчики, в том, что вы каетесь, это очень хорошо. А деньги ваши, можете сходить в буфет и купить себе что-нибудь вкусненькое!» В дальнейшем мы стали с ними друзьями.

У Господа есть мудрость для разрешения всякого вопроса и Он обязательно даст нам совет, и вовремя подскажет, как необходимо поступать в трудных обстоятельствах.

Записала Ирина Антонова


Рецензии