Чистые сердцем Бога узрят

Записки пастора

Епископ Виктор Алтухов, Латвия

В семейной жизни осень много ситуаций, где нам помогает Господь. Основа воспитания детей, как только они начинают понимать и возрастать, чтобы сами лично обращались к Христу. Мы с женой старались всегда объяснить деткам, чтобы какая бы нужда у них лично или в семье не случалась, чтобы они сами участвовали в молитве или в посте. Поверьте, самым радостным для детей будет увидеть, что Бог реален и отвечает на молитвы.

Однажды, наш сын, которому на то время было четыре с половиной года, серьёзно заболел. Он не мог кушать, его сильно тошнило. С ним побеседовала моя супруга, говоря ему: «Сын мой, открой мне, может, ты где-то согрешил или неправо поступил с братьями и сестрами, или на улице вел себя неподобающе?»  И он начал признавать свою вину перед Богом, что он обижал и обзывал братиков, воровал в антресольке конфеты... Что-то он уже и позабыл, но в тот день это Бог ему напомнил.

Все это они принесли Богу, помолились. После молитвы его стало клонить ко сну. Моя супруга уложила его в постель, а рядом поставила тазик, на тот случай, если ему вдруг станет плохо. А сынок ей в ответ: «Мамочка, мы же помолились! Ничего этого не будет, поэтому не нужно». С этой детской верой он уснул и проснулся абсолютно здоровым.

Это всего лишь один маленький сюжет из нашей жизни, но таких много. В семье важно, чтобы дети, если они виновны перед Господом и друг перед другом, просили прощения, примирялись и искали, чтобы сделать свое сердце чистым. И мои малыши при беседе иногда говорили: «А посмотрите мое сердечко, чистое ли оно?»

Господь видит, какое у кого сердце, и дай Бог нам, родителям, видеть по их глазам и по их жизни, какое у них сердце!

Записала Ирина Антонова

(У епископа Виктора Алтухова 12 детей)


Рецензии