Часть 7

      Весь вечер лил дождь. Струйки воды лились с крыши, хлопая по листьям плюща на балконе, и падали в маленькие ямки-лужицы, сделанные предыдущими каплями. Прохладный воздух пробирался в комнату через открытую дверь балкона и было немного зябко, но лучше, чем была духота.
      Мария, лежа в постели, вспомнила, что когда училась на агронома и жила в общежитии, вот в такой же моросящий дождь находила одногруппницу Лизу, и они , надев плащи, уходили гулять под дождем. Они обе любили гулять в дождь. Шли тихо по темным улицам, разговаривали и молчали, строили планы на будущее.
      "Где теперь Лиза?" После окончания учебы разъехались и она о Лизе ничего не слышала. У Лизы было больное сердце, часто прихватывало. Однажды сдавали кровь как доноры, Лиза тоже сдала и ей стало плохо, врачи приводили ее в чувство. Марии Лиза еще запомнилась хвостиками-рожками, какие она делала на волосах и выглядела озорно и забавно. Да и вообще студенческие годы были веселыми и разными. Танцы на "пятачке", так называли танцевальную площадку; поглядывание на ребят со старших курсов, "походы" на пригородные дачи. Однажды домой увезла огромную сумку яблок, краснобоких и очень сладких, на что мама незлобиво ворчала:"Попадетесь, стыдно будет."
      На работу Мария попала в самый отдаленный район области и в самый отдаленный совхоз, граничащий с Казахстаном. Дали квартиру на троих: девочка-продавец, девочка-фельдшер, и она, Мария. Жили весело, дружно. На посевную из какого-то училища прислали ребят, перезнакомились, у фельдшера Люды случился роман и даже когда ребята уехали домой, Люда со своим другом все переписывалась.
       Мария вспомнила один случай там, на отделении. Был апрель месяц, конец апреля; степь зеленела и цвела, на деревьях ярко-зеленые клейкие листочки, и было очень тепло. И вдруг в ночь неожиданно повалил снег с ветром. На отделении была отара овец, очень большая и находилась метрах в трехстах от отделения в ограждении. Чабаны пасли отару, вечером загоняли в загородку. Когда начался снег и начало темнеть, зоотехник начал собирать людей идти к овцам, чтобы ничего не случилось, чтобы не разбежались. Народ собрался дружно и взявшись за руки, чтобы самим не потеряться,начали почти вслепую пробираться к овцам. У кого-то были фонарики, но при густом снегу, почти ничего не было видно. Дошли до овец и все в шоке остановились: все ограждения повалены, овец нету. Чабаны и зоотехник пытались идти по ветру, но что толку: ночь, снег густой, в двух шагах ничего не видно. Не знали, что делать и постояв в растерянности, вернулись домой.
      Наутро снег и ветер стихли, солнце ярко светило и везде огромные сугробы. Мужчины, кто был на отделении пошли искать. Примерно в километре от отделения, обнаружили овец. В низинах оврагов они сбились в несколько групп и как стояли они голова к голове, так и остались там, занесенные снегом, остались навечно. Меньше половины отары остались в живых.
       Спустя несколько месяцев был суд. Участвовало все отделение. Виновных будто бы нашли: чабанов. Мария тоже была на суде и сейчас не помнит кого на сколько осудили, помнит одного мужчину, который горько плакал: ему дали шесть лет, а у него остались жена и шестеро детей.
       Мария горестно вздохнула, жалко до сих пор этого невзрачного мужичка с смешной фамилией Тормоз. Его всегда жалели, все несли всякую еду, одежду.
       Почему это вспомнилось на ночь? Теперь будешь лежать снова и снова думая об этом.
                (Продолжение следует ...)


Рецензии