Жизнь поколений. Ночные рассказы. ПЮГ

      Два раза в год нам в отделе раздавали канцелярские принадлежности. Ну, там линейки, резинки, лекала, треугольники, ручки, карандаши, и прочее. И на каждом предмете наш завгруппой, ас-технолог, Пархоменко Юрий Григорьевич писал или выцарапывал три буквы…ПЮГ. Ну, и довыцарапывался до того, что  схлопотал себе эту кликуху.
       Григорич был неплохим мужиком, и я с ним быстро сдружился. Открытый, веселый, не способный на подлость. Я о нем писал в рассказе о командировке в Челябинск.
       Жил он в Ташкенте на Чиланзаре с татаркой-женой, дочкой и тещей в двухкомнатной хрущевке. Хобби у него было – книгособирательство.
       Охман, Гойхман и он сделали винтовой пресс, и всю ненужную нам макулатуру прессовали в кипы и сдавали на книжные талоны. А когда Гойхман стал Главным инженером ЦОКТБ, то вышли на книжный склад, изготавливали для них стеллажи, потом собирали и за это получали книжный дефицит.

       И вот несколько эпизодов из нашей жизни…

                ***
                ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ

       Будучи на хлопке, иногда мы ходили на рыбалку, на реку (Чирчик), которая протекала рядом с местом нашего обитания…. Как правило, к нам присоединялся коллега из моего отдела Пархоменко Юрий Григорьевич, носивший кликуху ПЮГ и «Дюгонь» (за то, что был невысокого роста, толстенький, кругленький, и чем-то похожий на актера Леонова).
И вот, однажды, сдав пораньше собранный хлопок, пошли мы (Я, Приятель, Сашка Иванов и ПЮГ) на рыбалку.
     Посидев с час, и ничего не поймав, пошли мы обратно на поле (на всякий, чтобы нас начальство увидело).
     Тропинка среди кустов была узенькой, что заставило нас идти друг за другом.
Когда мы подошли к людям, то увидели, что они смеются, и,  явно, над нами…
Я спросил командиршу, в чем дело, и она мне ответила, что поздравляет нас, так как мы получили новые кликухи…. Кто-то приметил, когда мы шли гуськом по тропинке, что очень уж мы похожи на Джентльменов удачи (А ПЮГ – так копия и из за него нас ими наградили). И вот он стал Доцентом, Приятель – Хмырем, Иванов – Косым, а я  - Татарином….
     В тот же вечер приехал наш друг Чипига.  Узнав наши кликухи, он долго смеялся, а потом на свою беду спросил, кем он будет в нашей компании.  А Приятель, возьми и ляпни….Как это кем? Конечно -  тараканом! Так и приклеил ему эту кликуху до конца сезона хлопковой кампании!

                ***

        Праведный гнев

      В первый день заезда на хлопок побросали мы свои вещи и побежали на реку Чирчик на рыбалку. У меня с собой был спиннинг и метров двадцать толстой лески на шпуле.
      Покидав спиннинг и убедившись, что не клюет, посмотрел я на другой берег и увидел, что ПЮГ что то на кукан сажает. А через некоторое время снова к воде спускается и опять к кукану.
      Решил я к нему сходить. Прихожу и вижу такую картину. Стоит он на берегу, раскручивает закидушку, но бросает не в реку, а назад.
      А сзади – колхозный пруд, сазанов там разводили. И расстояние то – ничего, через асфальтную дорогу. Но, на той стороне вышка. А на ней сторож. Спину Юры видит, а остальное – нет.
      Интересно мне стало, решил посмотреть на этот цирк. Но перед этим захотел поставить удочку.

      Внизу, в реке было сильное течение, и лежали огромные валуны. Так, на всякий случай, нашел мощную палку, привязал метров десять толстой лески, завязал большой крючок, насадил мякиш величиной со сливу и забросил между этих валунов.
      А сам сел и смотрю, как ПЮГ сазанчиков ловит.
      Вдруг, вижу, леска то моя против течения прет!  Побежал и выволок сазана, килограммов на шесть.
      Юрка на меня стал ворчать, что вдвоем мы сторожу засветимся, и чтобы я линял отсюда.
      Ну, смотал я снасти и свалил оттуда, цирк не досмотревши.
      И, как потом оказалось, он на мое место сел, и попусту просидел часа три, ничего не поймав. И за это на меня был здорово разозленный…

                ***
      Катастрофа

      Григорич стал замечать, что его жена стала на работе задерживаться. И от нее коньячком стало попахивать. А тут появились у нее часы золотые, золотые сережки и кольцо с камушком из одного набора.
     Решил проследить…и поймал.

     Работала она лаборанткой в медлаборатории в поликлинике. И вот, караулит он на автостоянке, и видит, как она выходит из поликлиники, идет на автостоянку и садится в машину к какому-то мужику.
    Он подскочил, открыл двери машины и потребовал от нее выйти. А водила испугался и дал задний ход. И дверью лоб ему рассек.
     Он упал, а они тут же уехали.
     А в окно сотрудницы ее увидели. Выскочили, замотали лоб платком и завели в поликлинику. Там обработали и швы наложили…
     И ушел наш друг от семьи с одним чемоданом с рубашками, трусами и брюками…

     Поселился он у своих родителей в поселке «Солдатском», километров в восемьдесят от работы. Добираться часа два туда и столько же обратно.
     Да к тому же – запил здорово…
     Что то надо было делать.
     Как то, в разговоре, наш общий друг Трупанов Юрий Иванович, рассказал мне про свою соседку. Мол, вдова, муж-полковник умер, взрослые дети (два сына) живут отдельно. Попробовал клинья подбить – напрасно. Педагог, русский язык и литература. Руссишеморале…
      А я ему и говорю, давай Юрку на ней женим! Он же холостой.
      Как то он договорился с ней, что приведем его знакомиться. А ему я сказал, что мы приглашены на какое-то торжество к Трупанову.
      Вечером поехали,…но не к Трупанову, а сразу, к соседке.

      Вот здесь он и показал себя во всей красе… Сидит бирюком, пыхтит, краснеет. Выпили мы, поели, а Трупанов говорит, что домой сходит, там у него еще выпить осталось. Ушел и нет его.
      Я им говорю, сейчас схожу и приведу. Ушел в квартиру к Трупанову и дверь за собой закрыл.
      Минут через пятнадцать – стук в двери. Это Пархоменко стучится. А мы ему через двери говорим, чтобы он назад возвращался и там ночевал. До дому то уехать не на чем.
      Соседка открыла, понаблюдала, а потом говорит, чтобы он заходил. Делать то нечего.
      А потом быстро все оформилось. Он ее к своим родным свозил. Она там всем очень понравилась. А она его со своими сыновьями познакомила, и разрешение от них получила.
      Нам в институт продукты привозили и сотрудникам продавали. И стал ПЮГ первым за ними бегать. А на предложение выпить, двумя руками отмахивался…

А Трупанов мне говорил

-Эх ты!...Такого мужика загубил!...


Рецензии