Книга 100 великих феноменов

АБЛАЕВ МИХАИЛ. СООТЕЧЕСТВЕННИКИ С НЕОБЫЧАЙНЫМИ  СПОСОБНОСТЯМИ В КНИГЕ "100 ВЕЛИКИХ ФЕНОМЕНОВ"  (Автор-составитель Н, Непомнящий. М., 2015).

Нам необходимо проанализировать несколько статей из этой книги с христианской  точки зрения.

"Григорий Распутин: из хлыстов в экстрасенсы" (по материалам Н. Елисеевой) (с.125-128).

Название статьи ложно: в ней не говорится о неких подозреваниях  Распутина в прежнем хлыстовстве, которые были опровергнуты следствием; слово "экстрасенс" также чуждо тому, что представлял из себя Григорий на самом деле. Такое название - грязное  оскорбление памяти святого страстотерпца.

"В различных научных работах и справочниках год его рождения "растянут" - от 1865 до 1872-го. С числом  те же проблемы: это и 1, и 10, и 23 января, и 29 июля".
Из воспоминаний Матрёны Распутиной известна дата рождения её отца: 23 января 1869 года.

"По одной версии, он был монахом, по  другой - просто гениальным актёром, который великолепно изображал свою избранность и непосредственную связь с Богом. По третьей версии, до тридцати лет Григорий вел разгульную жизнь, проявляя большую тягу к бродяжничеству и водке". Но, по словам его дочери Матрёны, "после 1900 года в душе отца произошел некий перелом", он покаялся  и стал странником - Божиим  человеком. Он действительно совершал чудеса, был наделён даром провидения, общения на расстоянии. Так называемые экстрасенсы представляют из себя нечто противоположное в духовном плане.
Григорий Распутин действительно был  внешне другим   человеком, чем привыкли видеть  христианских подвижников. Но  он был чист перед Богом, о чём говорили его поступки и образ лекаря и в телесном, и в духовном отношениях.

Он действительно был "сращен" Богом с царевичем Алексеем, но в статье написана откровенная ложь в отношении всего царского семейства: ""Наследник будет жив, покуда жив я", - убеждал сибирский старец царскую семью. Позднее он слегка уточнил и расширил это высказывание: "Моя смерть - будет вашей смертью"" (таких слов Григорий не говорил, не мог сказать).

"Новая информация" в статье об убийстве Распутина, связанным с Англией,  не содержит истины. По сообщению из воспоминаний М. Палеолога, 30 декабря 1916 года исполнялось 40 дней со дня смерти знаменитого оккультиста, колдуна Папюса, с которым, к несчастью, по воле тайной власти,  была связана императрица и через неё - вся царская семья. Известно, что главный из убийц Григория Ф. Юсупов был оккультистом, связанным с заграничными "собратьями". С этой информацией связана основная тайна значения Распутина для царской семьи, он был "сдерживающим" для оккультных сил зла, связанных с царём и с судьбой России.

"Георгий Гурджиев, Калиостро 20 века" (по материалам С. Дёмкина) (с.128 - 132).

Это сказано о другом человеке, поскольку Гурджиев не выделялся ни чудотворением, ни "ясновидением", но был бесовски-посвящённым исследователем и проповедником  "духовной силы". Такие посвященные представляют собой вред Божиему делу спасения мира, они и портят людей. и являются "злыми объектами" в мире. Не удивительно, что Гурджиев был другом Сталина-Джугашвили, его "духовным учителем" - предшественником других подобных же учителей, имевших и имеющих тайную власть в России.

"Порфирий  Иванов: занять свое место в природе" (по материалам Ю. Казновской) (с.178-181).

По духу  П. Иванов был коммунистом:  "С приходом советской власти он стал стараться примерно работать и учиться, ему нравилась идея коммунизма". В 35 лет он серьезно заболел: "на руке образовалась раковая опухоль".
Болезнь приближалась к смертельному исходу. "От отчаяния он решил ускорить этот процесс": заболеть быстротечной смертельной болезнью. И Порфирий пошел в мороз раздетым на улицу, чтобы  замерзнуть и простудиться. Но желаемого результата не добился.Тогда он снова это повторил и к тому же вылил на себя ведро ледяной воды. Но всё опять было безрезультатно. Он проделывал эти "процедуры"  несколько дней, но вместо болезни почувствовал прилив сил и желание жить. Болезнь вдруг стала отступать", и скоро Иванов исцелился.
Важно отметить - к идее исцеляющего закаливания Иванов пришел через желание самоубийства. Не образ ли это того, что он в результате получил духовное самоубийство?
Идею закаливания он отождествил с идеей "жизни в природе", хотя в статье сказано, что его открытость природе (и, возможно бы, Богу!) определялась самовнушением: "С  помощью сознания и воли о научился управлять своим телом и психикой так, чтобы не впускать в себя болезнь, слабость, лень... Теперь он мог обходиться без пищи и воды, без всякого вреда для здоровья, продолжительное время (самый длительный его эксперимент продолжался 108 дней, но это, по его словам, не было пределом возможностей), и многое другое". Именно самовнушение пропагандировал Иванов: "Это не обычная закалка организма против холода и простуды, а пробуждение, развитие  и сознательное  управление внутренними силами и способностями  нервной системы". То есть, это была не жизнь в гармонии с природой, а умение противостоять природе.
Однако, природу Иванов  считал одушевленным "существом", в связи с которым занимался своим самосозиданием. "От природы не получишь здоровья, если имеешь   какие-то нравственные пороки или отрицательные эмоции и не пытаешься с ними бороться. Природа их как бы чувствует, и человек, пребывающий в таком состоянии, не может, например, долгое время оставаться  на морозе или без пищи. А человеку с положительными, чистыми чувствами и мыслями природа открывается, доверяется  и помогает многое вытерпеть".
Очевидно, это  неосознанный "пантеим без Бога", а кто реально стоял за именованием "природа" для Иванова - это тоже понятно христианину. Это - падший  дух, которого радовала  такая "религия без Бога".
Знаменательно, что автор статьи разделяет учение Порфирия Иванова и приглашает к тому же своего читателя.

"Джуна Давиташвили: руки, ведающие, что творят" (с.184-193).

Очевидно, что Джуна (Евгения Ювашевна) Давиташвили является самым крупным российским экстрасенсом - она лечит сильнейшим биополем, "налагая руки", обладает даром ясновидения. Откуда берется такая "сверхчувствительность" и душевная сила у человека? Этот вопрос тревожит современных людей до их прихода в православую церковь, где для положительного ответа на такой вопрос нужно знать, что такой человек - настоящий христианин, ясно исповедующий свою веру. Евгения очевидно крещена, но крещение отличает и врагов Христовой Церкви. В самом начале статьи очень кстати приводится подобие ее кредо,  могущее отчасти прояснить источник ее способностей.
"Беседуя в 1991 году с журналистом А. Моргачевым, Джуна многое рассказала о себе: "Я из глубокой провинции, из станицы Ассирийская на Кубани. Всего четыре десятка домов. Она, эта деревенька, мне дороже всего на свете. Я и теперь там часто бываю...".
"Деревня всегда верила в колдунов, ведьм, домовых. К чему ближе Джуна - к науке или колдовству?" - спросил ее журналист.
"Деревня и сегодня верит. И, видимо, неспроста. Ну в самом деле, почему, когда иной умирает, лопается зеркало, останавливаются  часы? Слово "ведьма" происходит от "ведать", "знать" [нечистую силу]. Что я знаю? То, что обладаю  энергетическим полем, которое учёные обнаружили у всех живых организмов. В этом поле практически есть все известные физике формы энергии. Только у одних людей поля более сильные, у других слабые".
В этом отрывке Евгения признается, что не ведает ничего бесовского, антихристианского. Но вот, что она говорит взамен этого:
"Древняя Месопотамия, на землях которой селились воинственные ассирийцы [её древние предки], гордилась своими врачами, находившимися под покровительством  бога медицины Нингишзидда (он изображался в виде змеи, обвивающей жезл, - эмблема, сохранившая свою символику и поныне). Даром исцеления были наделены и другие боги ассиро-вавилонского пантеона. И среди них была богиня Бау, созидательница жизни [должно быть, наиболее близкая Джуне]. Считалось, что она исцеляет прикосновением рук. Помню, и в моем роду были женщины, которые поклонялись этой богине...
Связь свою с прошлым я ощущала и через прабабушку, которая  прожила сто с лишним лет [она, должно быть, тоже поклонялась Бау]. Сколько болезней могла излечить  моя прабабушка? Никто не мог ответить на этот вопрос... Но и я, умеющая сегодня многое, до сих пор не знаю, как убрать грыжу, а она  это делала".
Ясно, что Евгения - наследница языческого ассирийского целительства, знающая в себе этот "порок", не  отказывающаяся от него, но скрывающаяся за маской наукообразности. Очевидно, что такому христианину необходимо рвать с языческим наследием и убеждаться в своих истинных дарах, подаваемых Богом взамен демонических.
Такую же идею не мог не развивать Патриарх Пимен в своих беседах с Евгенией.  Принимаем на веру правильность изложения этой информации Н. Непомнящим, человеком, чуждым православию, о чём говорят  его остальные статьи:
"Деятельность Джуны одобрена  христианской церковью. Ещё в то время, когда она, непризнанная, пыталась доказать, что с помощью безконтактного массажа можно лечить различные заболевания, её пригласил к себе Патриарх Пимен. В дальнейшем он не раз принимал Джуну и подолгу беседовал с ней. Владыка  благословил Джуну на добрые дела и подарил на память золотые часы "Наира" с золотым браслетом, украшенным аметистами".
Нам неизвестны последствия этих встреч, после которых Евгения  должна была стать доброй христианской, а не  признаваться в своем бесовском наследии (смотри выше).
Тем не менее, благословения святого Патриарха остаётся в силе, что бы не происходило с  душой Евгении-Джуны теперь, спустя много лет после их встреч.

"Клавдия Устюжанина, победившая смерть" (с. 282-285).

Рассказ о величайшем христианском чуде 20 века составлен  удовлетворительно, если его сопоставить с православными   описаниями,  за исключением некоторых  "описок", свойственных данному изданию. Однако, название статьи ни куда не годится: ясно, что не сама Клавдия себя воскресила - "победила смерть".
Вторая претензия очень серьёзна, она касается  портрета Клавдии Устюжаниной. Читаем в тексте: "До конца своих дней не снимала она теплой шали с головы - так  чувствительна стала  она к малейшим  перепадам температуры воздуха". Головы и волос Клавдии  касается также небесный разговор: "Женщина [Дева Мария] спросила: "Господи, на чем её спустить [с Небес], у неё волосы стриженные". Я вновь услышала ответ: "Дай ей косу в правую руку под цвет её волос". После этих слов Женщина вошла в ранее виденные мною ворота, но Её ребенок ["описка" -  с Девой Марией шел не Ее "ребенок", но Ангел-хранитель Клавдии] остался возле меня".
На фотографии Клавдии к её голове пририсована огромная шевелюра чёрных волос, имеющая "размытый" образ некой колдовской ауры, противоположной нимбу святости. Этот образ  не напрямую, но ассоциативно сближен и с пушистой шалью  (смотри выше), и с данными Клавдии на Небе волосами (также - выше). В таком "художестве" узнается колдовское действо, в котором можно уличить и автора-составителя книги Н. Непомнящего, и  художника-оформителя Д. Грушина.

Рассмотренная нами книга, уникальная по своей задумке, по собранной информации, имеет вредоносное содержание и нуждается в её "переписывании" и "переоформлении" православными христианами.


Рецензии