Новое назначение
Владимир Сергеев ждал у себя дома приказа из отдела кадров о его назначении
на должность старшего помощника капитана на новый сухогруз.
Карьера Владимира пока складывалась удачно. Он хорошо зарекомендовал себя в рулевых-мотористах, а после окончания Горьковского Речного Училища имени И.П.Кулибина в штурманах. Он работал на сухогрузах грузоподъемностью 2000 тонн.
Владимир нравился капитанам за хорошее отношение к работе, пунктуальность и
трезвость, умение ладить с коллективом. На него можно было положиться. несмотря
на его молодость. Капитаны-наставники давно уже разглядели в нем перспективного
штурмана и каждый пытался перетащить его в свою группу судов, чтобы Сергеев рос
по службе именно у него, чтобы потом похвалиться перед коллегами и кадрами -
какой у него вырос штурман.
Сергеев часто вспоминал одного из своих лучших преподавателей в училище Авдеева
Владимира Алексеевича. Курсанты за глаза звали его "нактоуз" (так называется
тумба для судового компаса) за немногословность, достоинство и небольшую странность в общении. Как преподаватель, Авдеев был на высоте, хорошо знал и
любил свои предметы, но за плохие знания беспощадно ставил двойки. Он вел "Морскую навигацию" и "Радиолокаторы", которые не были простыми для курсантов.
Сергеев, хотя и учился почти с отличием, не всегда был готов ответить по теме
как следует. Авдеев же неизменно ставил Сергееву хорошие оценки, и Владимиру
приходилось добросовестно готовиться к урокам, чтобы не разочаровать Владимира
Алексеевича. По окончании курса по этим предметам у Владимира были пятерки.
На прощание Сергеев подошел к Владимиру Алексеевичу и сказал, что он не заслуживает этих оценок, но Авдеев, улыбнувшись, ответил:
-Я вижу людей и знаю кто чего достоин, а также верю, что у тебя будет хорошее будущее. А эти оценки тебе своего рода аванс, который ты отработаешь потом,
когда будешь капитаном.
Владимиру было очень жаль, что не пришлось больше увидеть этого мудрого и замечательного человека, который всегда был для него примером. А слова
Владимира Алексеевича начали сбываться.
Навигация уже давно открылась, а выход теплохода из нового судостроения
задерживался. Капитан и старший механик давно были на приемке теплохода и
капитан время от времени ставил в известность Владимира о сроках выхода, позванивая ему.
Телеграмма о новом назначении пришла неожиданно, но Сергеева она разочаровала.
Требовалось срочно ехать в Ульяновск. На старом сухогрузе "Волго-Дон-17" у старпома случился инсульт, и теплоход следовал с Камы на Волгу без старпома.
Сергеев явился в кадры за приказом, где его уверили в том, что это назначение временное, что его обязательно поменяют после выхода нового теплохода.
С тяжелым чувством Владимир уехал из дома, простившись с женой и маленьким
сыном. Он знал капитана с "Волго-Дона-17". Смагин Николай Иванович был
небольшого роста, полноватый и крикливый мужчина. За эту особенность над
ним подшучивали капитаны, а штурманы не хотели к нему идти в подчинение.
С крикливым капитаном всегда будешь на нервах.
Смагин предпочитал иметь в старпомах людей постарше, или проштрафившихся капитанов. Об этом Сергеев также был осведомлен и знал, что он молод для
Смагина.
Свидетельство о публикации №218080900604