Маша и Медведь

   Маша – маленькая, «эксклюзивная»: таких природа сейчас мало создает. На фоне сверстниц от метра шестьдесят и выше ее дюймовочные метр пятьдесят пять с весом в сорок шесть кило кажутся обманчиво – эфирным телом: дунь – и улетит. И, тем не менее, Маша не улетит. Ее маленькие ножки умеют быстро бегать – так, что не всем длинноногим удается догнать; тоненькие кисти рук умело машут гантелями по утрам, а стальной пресс – мечта любого бодибилдера. Нет, она – не спортсменка, просто все, что Маша делает, она делает на «отлично».

   Учится, понятно, тоже, хотя тут встречаются трудности психологической несовместимости с преподами. Ну, какому педагогу понравится, если студент на его лекции демонстративно читает Стругацких или «Сто лет одиночества»?
- Мария, уберите книжку, или я Вас уберу из аудитории!
- Нелли Валерьевна, я эту тему наизусть знаю (тема: «Использование пакетов статистического анализа для решения математических задач в профессиональной области»).
- Да?! Ну, поделитесь своими знаниями с нами!
И Мария «делится»: уверенно, доходчивей, чем педагог, объясняет, «как, что и зачем».

   Ясно, что Нелли Валерьевна с этого момента будет подлавливать Машу на любой неточности, чтобы влепить «удовлетворительно» («неудовлетворительно» не получится). И ясно, что теперь Маша будет знать КАЖДУЮ тему на «отлично с плюсом», чаще – даже «на шесть», чтобы получить «хорошо».
Между парами, после того, как ее несколько раз «сгоняли» с подоконника, эту умницу всегда видели сидящей со скрещенными ногами на полу, на своем рюкзачке: с очередной книжищей или бумажного образца, или электронного.

   Девчонки, хихикающие «о своем», Машу не интересовали – «скучно, девочки». Сначала они пытались над «дюймовочкой» подшучивать, но выходило себе дороже - еще услышишь: - «И мне придется спятить - отвечая на твою шутку?». Парни – те «Машеньку» уважали: объяснит, выручит и не заложит. И еще за то, что ни в кого глазками (хорошенькими!) не стреляет, потому, как у нее ЛЮБОВЬ.

    Любовь Маши – это Михаил из ГИТИСА. Высокий (Мария ему по плечо), юморной (кэп - КВН-щик) и креативный: один раз встал у дверей универа с плакатом «Mari, I'm hungry!»* (понятно, что девчонки – и не только разные Mari - постарались голодного накормить…). А как-то он вошел в аудиторию, где Нелли Валерьевна читала лекцию, с «букетом» шариков и коробкой конфет:
- Извините, мне Семен Аронович велел это Нелли Валерьевне передать. Вы Нелли Валерьевна? С праздником!
- Да, но кто такой Семен Аронович? С каким праздником?
- Он сказал, что позвонит, -  удаляясь, подмигнул аудитории Михаил, и все поняли, что будет весело. Действительно, телефон Нелли Валерьевны звонил трижды, но на ее «алло» раздавалось «абонент занят». Не выдержав, она вышла (на радость студентам) в коридор… но, видимо, результат опять был нулевым. И до самого окончания занятия с ее лица не сходило озабоченное выражение, что мешало быть строгой и требовательной.

    Итак, Михаил, Мишка. Вот этот Мишка однажды согнул Марию пополам. В прямом смысле. Сложенная пополам, Маша сидела на ступенях обезлюдевшего универа, вцепившись руками в носки своих кроссовок, и тихо выла, опустив голову меж колен.
- Машенька, что стряслось? – наклонилась к ней вахтерша Ганна Ванна, - болит что?!
(Ангелина Ивановна Марию любила, как «девочку, у которой в голове не макароны», а любовь, особенно искренняя, не может не вызывать ответной приязни: Маша тоже любила Ганну Ванну. Пробегая мимо, обязательно улыбнется или конфеткой угостит.)
Ничего не говоря, бедняга подняла на Ганну Ванну затравленный взгляд и протянула ей смартфон.
- Маша, я – дрянь!!! Я – скотина!!! Я – подлец!!! Ненавидь меня!!! Презирай меня!!! Не прощай меня!!! Я влюбился, Маша… Мне плохо…
- Та-ак… - протянула Ганна Ванна, - о-ох…
- Что мне делать?! – это Маша прошептала, глядя на погасший экран.
- Что с этим сделаешь? – обняла поникшие плечики Ганна Ванна, - погоди… Он очухается: такой, как ты, больше нету.
- Такого, как ОН больше нету… Очухается!.. Я не смогу. Так, как раньше – не смогу… Представляете: я больше не смогу его любить, как раньше?!
- Маша, в жизни всякое бывает… Другие есть.
- Ну, что Вы говорите: другие?! Да они все пуговицы на его рубашке не стоят!
- Раз так любишь – борись за свое счастье!
- Ничего-то Вы, Ганна Ванна, не поняли: я НЕ ХОЧУ ЕМУ МЕШАТЬ. Я НЕ ХОЧУ В НЕМ РАЗОЧАРОВЫВАТЬСЯ. Я ХОЧУ ПРОДОЛЖАТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ, ПОНИМАЕТЕ?! ГОРДИТЬСЯ ИМ ХОЧУ, ПОНИМАЕТЕ?!
- Ну, Мария, ты и сложная! Он тебя на кого-то променял, а ты хочешь им гордиться?!
- Имеет право. Главное – честно. Ладно, Ганна Ванна, я пойду. Спасибо, Вы мне помогли, - Маша встала, подхватила свой рюкзачок, - до завтра! Да, не рассказывайте никому, хорошо?
- Хорошо, - проговорила вслед удаляющейся Машеньке Ангелина Ивановна, и нахмурилась: - Вот Михаил - медведь глупый! Такую девочку потерял…
_____________________________
*I'm hungry (англ.) – я хочу есть*
          


Рецензии
Здравствуйте, Галина!
Полностью согласна с Ладой Вдовиной.
Самое главное она сказала, охарактеризовав ваш рассказ как маленький бриллиант.)
Точнее не скажешь! Машенька - чудо! А Мишка - дурень.)
Со вздохом,

Элла Лякишева   16.12.2021 00:38     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Элла!
Спасибо за Ваш отзыв о мини-истории: очень приятно!

Галина Давыдова 2   16.12.2021 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.