2012-09 Тищенко М. Кому на Руси жить хорошо, 3

О России с любовью и болью. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –320 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3704/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/cbvt/
  _____________________________

Не закончил.
Ни веры, ни чести, ни достоинства. Такою толпой крайне легко управлять, запустив в неё несколько провокаторов, готовых на всё за 30 сребреников.
А потом спрашивают – «Кому на Руси жить хорошо?» Ага.
Виноваты всегда сами аборигены. Индейцы в Америке, негры из Африки, афганцы из Афганистана, иракцы из Ирака, сербы из Сербии… безконечный список. Ну, и, конечно, россияне – все! Из бывшей России.
Виноват всегда слабый. Во всём
Но ни фига не получится! :)

Иванов Виталий 14.09.2012 22:24
-----------------------------------------------

Ну, ясное дело: куда оппонент, туда и его ассистент. :-))

Да, Миша, жаль, но спокойного ВЗАИМОуважительного разговора не добиться. Слишком трепетные и тайные :-) ты затрагиваешь кнопки приемов ведения (или низведения в абсурд) дискуссий. Если их обнажить - что останется от доводов иных пользователей, держащих пальцы на этих кнопках!

Главное, в чем ты прав, но что невыносимо (как ни странно) слушать оппонентам: «В мире уголовном закона нет, есть авторитеты и понятия. Причем понятия меняются в зависимости от интересов и авторитетности авторитетов». И в остальном ты прав. Но тебя задолбают не относящейся к теме Америкой или другой какой державой - и никто уже ничего не поймет.
Тоже прием, между прочим: подмена темы. :-))

Стрелец Вик 14.09.2012 22:33
-----------------------------------------------

МИХАИЛ
Я не особый мастер размножать блоги. :)
На мой взгляд, я высказываюсь по теме. Рефреном специально делая акцент на фразу «Кому на Руси жить хорошо?»
Это не правильная постановка вопроса.

1. Наша Родина – давно уж не Русь. И не Россия. И не СССР. – «Неизвестная страна», вот настоящее имя. И остатки людей, имеющих, сохраняющих хоть какую-то историческую преемственность никак не могут договориться, где же они? – На Руси, в России, СССР… или где? – А вот – вообще на иной территории.
2. Кому жить хорошо? - Совершенно очевидно, на мой взгляд, что хорошо тем, кто является хозяином на своей территории, в своем пространстве и времени и имеет возможность исполнять свою собственную Мечту, реализовывать свои врожденные и приобретенные возможности – по максимуму, полноценно! А все, кто не имеет такой возможности, - живут не хорошо!
3. Кому жить? – тоже интересный вопрос. И ответ на него разный. У паствы и пастырей. :) Неорганизованной толпы, которую надобно организованно сократить и организаторов, которых никто никогда не увидит.
4. Кому? – Ответ очевиден.
Но не настолько. На любой вопрос несколько есть ответов. И главное – отвечать самому, а не верить в чужие. :)

Иванов Виталий 14.09.2012 22:53
-----------------------------------------------

Извини, Василий, оговорился. Конечно же, Тюринков, а не тюркин! :)

Иванов Виталий 14.09.2012 22:59
-----------------------------------------------

«Кому» - вот главный вопрос! Кому всё достанется?

Но есть ещё один главный вопрос – ЧЬЁ? :)

Иванов Виталий 14.09.2012 23:11
-----------------------------------------------

Виталий, назови хоть горшком, только в печь не ставь. Я понял, что ты обращался ко мне, а название значения не имеет)

Тюренков Василий 14.09.2012 23:12
-----------------------------------------------

Виталий,
Хочешь, я скопирую твой текст и вынесу его в новый пост?
Как ты не понимаешь, что мне не справиться со столькими темами в одном блоге!
Если ты хочешь просто высказаться, валяй, а если хочешь диалога - выноси в отдельный пост!

Тищенко Михаил 14.09.2012 23:19
-----------------------------------------------

МИХАИЛ
Я не против, если возможно, есть желание, вынести, буду благодарен.
Мне не всегда легко выпасть из потока сознания и так разрывать по «темам». :) На мой взгляд, это не главное.
Но, если тебя зацепило что-то из мною сказанного, хочешь сделать акцент и заглубить, повторюсь, я вовсе не против. :)

Иванов Виталий 14.09.2012 23:26
-----------------------------------------------

АСМАНОВУ АЛЕКСАНДРУ.
«ИВАНОВ. … Разве что в подъезде с кирпичом подстережете» (А.А.)
Мелковато. Для габаритного человека. :)
Получается, что и Вы никому не нужны.
Стоит ли вносить разногласия между в чем-то близко мыслящими людьми из личных амбиций? Не по существу! :)
И еще. Неужели Вам не нравится фамилия Иванов? Может, Вы скрытый ксенофоб и нетолерант?
Признавайтесь!

Иванов Виталий 14.09.2012 23:32
-----------------------------------------------

ВАСИЛИЙ
Название – значения не имеет. А вот честное имя!.. :))))))))
Ничего плохого сказать не хотел. Само получилось. :)
Ты, Василий, не прав.
И что вы все так набросились на Вика Стрельца? Кристальной души человек!!!
Каждый излагает как может, в том числе, я. И имеет право на своё мнение!

Иванов Виталий 14.09.2012 23:38
-----------------------------------------------

Давайте договоримся: если кто-то с кем-то начинает склоку и разборки или отвечает на подобное, - тут же переводит за каждый такой пост 1000 рублей и этот пост отключает.
Неужели кто-нибудь считает такие разборки достойными?
Со стороны это похоже на собачью грызню...

Тищенко Михаил 14.09.2012 23:46
-----------------------------------------------

Гена,
Рад объективному голосу!
Интересно, ты подчеркиваешь название государств, чтобы, как Вик, провести грань между государством и народом?

Тищенко Михаил 14.09.2012 23:47
-----------------------------------------------

Мне кажется, что тут скорей Василий прав: государство государством, но кто за ним стоит?
Люди. Народ.
Может, потому так плохо сейчас в стране, что почти каждая из семей так или иначе в ужасах репрессий участвовала... Хотя бы молчанием!
Между прочим, я знаю среди поэтов этого сайта и военнослужащих из охранных войск и детей из администрации лагерей .... Я бы хотел ошибаться..
Но прошлое всегда настигает. Беспощадно.
Но не всегда в одном поколении.
Поэтому единственный путь к счастью - милость к падшим...
Прошу прощение за лирическое отступление!

Тищенко Михаил 14.09.2012 23:55
-----------------------------------------------

МИХАИЛ
Можете мои комментарии использовать и для «разбора полетов». Без проблем :)

По последнему посту. Мне тоже о таких говорили. :)
Главное, чтобы дети не повторяли ошибки родителей. В таком чудовищном виде! Не знанием, недостаточностью информации, наивностью это уже объяснить невозможно.

Иванов Виталий 15.09.2012 00:13
-----------------------------------------------

Люди, народ, Миша, ДОЛЖНЫ стоять за государством. ДОЛЖНЫ быть ответственны за государство ИМИ ОБРАЗОВАННОЕ. Тут ты прав на все сто процентов.
Но это нормальное положение вещей в нормально образованном государстве. В государстве, образованном народом.
Особенность же образования государства СССР состоит в том, что государство образовал не народ, а кучка бандитов в масках последователей марксистского учения.
Новый правительственный порядок ССоюза не имел правового государственного характера. Это государство было не угодно народу. Народ оказался под гнетом неслыханного в истории народов террора под ярмом кучки людей, захватившей власть.
Разница велика. О какой ответственности народа может идти речь?
Никуда не делись рычаги тоталитарной системы, никуда не делись заправилы, стоявшие у власти ранее. К ним только прибавился криминалитет. Так что - всё путем! всё по понятиям...
Где-то в сети недавно прочел нечто весьма умное, дельное (припомнить бы - где именно):
Как бы не менялась в бывшем эсэсэсэре власть, какие бы перевороты здесь не совершались, все равно это будет в итоге - советский союз.
Так что, в России, как нигде, стоит разделять понятия - государство, страна, народ.

И твой изначальный тезис имеет стопроцентные основания быть верным.

Стрелец Вик 15.09.2012 03:36
-----------------------------------------------

А что нервничают ребятки, что пытаются утопить тему в демагогическом наукообразном винегрете на трех страницах, так это от примитивных амбиций, дескать «хто, ваще, в доме хозяин?!». Жаль, конечно. Но ведь плетью амбиции не перешибешь. Она, амбиция, потупее обуха будет. А жаль потому, что иные из них умеют много гитик, а предпочитают командный тон и кастет инсинуаций, завернутый в пушистую тряпицу. И все вокруг будут потом говорить: да я сам(а) видел(а), там шелковая тряпочка была, С начесом. А никакой не кастет. Оне жа такие милые, такие пушистые. Ах-ах!

Стрелец Вик 15.09.2012 05:17
-----------------------------------------------

Да, Миша, а твой тезис «те, кто являются гражданами страны, те и отвечают за ее достоинства и недостатки» был бы верен, если бы государство ОБРАЗОВАЛ народ. Я, конечно, повторяюсь, но поваторяюсь намеренно, т.к. не хочется, чтобы была путаница. Слишком важен именно этот пункт.
Именно поэтому я с сочувствием и солидарностью отношусь к народным выступлениям, протестам, попыткам что-либо изменить. И не понимаю тех, кто не устает повторять, что ничего это не дает, что нужно сидеть и сопеть в две дырки. И одновременно они же говорят, что каждый должен что-то делать, но... каждый - на своем месте. То есть делать... ни в чем не участвуя. По сути - ничего не делая.
В этом вижу призыв к покорности на... очередные 70 лет..

Стрелец Вик 15.09.2012 05:40
-----------------------------------------------

Вик,
Это у нас традиция: древнюю Русь образовали варяги, откинуло назад нас татарское иго, ссср создали бандиты в масках....
Я понимаю твою боль: не хочется признавать, что народ, т.е. мы виноваты....
Но здесь все по Достоевскому: пока не признаешь вину, не примешь за нее наказание - так и будешь мучиться... Если совесть есть. А совести у нас - на весь мир хватит)
Нет, Вик, здесь я твердо уверен: каждый, кто играл хоть какую-то роль в ссср-е, получил, словно радиацию, и свою долю вины и право на наказание...
И в этом все корни сегодняшней ситуации....

Тищенко Михаил 15.09.2012 14:40
-----------------------------------------------

Только с этим - «каждый, кто играл хоть какую-то роль в ссср-е...» - согласен. Согласен, что эти должны были быть наказаны. Но уже не будут. С тех пор как Ельцын сначала пожелал запретить, а затем (по настоятельным советам окружения) отменил запрет на компартию, сизифов камень вновь покатился под гору.

Но в чем же вина «арестованного» или, скажем точнее, порабощенного народа? Народа с деревянной рабской колодкой на шее. С кандалами, которыми он - народ - прикован к скамьям на этой древней галере, плывущей в никуда, но приносящей жирный барыш владельцам...

Стрелец Вик 15.09.2012 16:29
-----------------------------------------------

Вик,
А из кого состоит народ?
А те, кто участвовали, пусть и молчанием, их - бесчетное количество. И у них есть дети и внуки, до сих пор живущие в квартирах репрессированных, например.

Тищенко Михаил 15.09.2012 16:57
-----------------------------------------------

Миша, я ж согласился: «каждый, кто играл хоть какую-то роль в ссср-е»...
Но ведь все они, собственно, опричники - приспешники режима, надзиратели... Почему, например, народ (народ, а не отдельные уголовные слои общества!) так не любит ментов? Потому что эти органы стоят на страже не законности и правопорядка, а государственной коррупции, то есть, по сути, интересов рабовладельцев. Эта ситуация беспрецедентна: ненависть к ментам всего народа характерна лишь для России. Менты, как и конкретные надсмотрщики в зонах, ходят с кнутами между рядами прикованных гребцов на этой самой галере и вытягивают по спинам раззявившихся, оставляя кровавые полосы в душах.

Стрелец Вик 15.09.2012 19:12
-----------------------------------------------

Почему в России так и не сформировалась национальная идея, национальная мечта? Такая идея может быть сформирована только в том случае, если народ является государствообразующим. Если же государство (режим) навязаны народу принудительно, о какой-такой мечте-идее может идти речь?!

Миш, так в чем вина народа? В его бессилии?

Стрелец Вик 15.09.2012 20:00
-----------------------------------------------

В привычке к рабству и лакейству, Вик...
Но я тут вступаю на опасный путь: скажут, он третирует русский народ!
Видишь ли, такое понятие, как народ, - очень неудобно для использования, т.к. с одной стороны, слишком абстрактное, а с другой - может вызвать обвинения в шовинизме. А я, как и ты, как и все мы - и Россию люблю и тот самый народ, который в последнее время трудно разглядеть на улицах русских городов...

Тищенко Михаил 15.09.2012 22:49
-----------------------------------------------

А вот куда оппоненты делись?
Столько было сказано слов, мало относящихся к теме, и вдруг - все исчезли?
Это что, затишье перед циклоном или капитуляция?

Тищенко Михаил 15.09.2012 22:50
-----------------------------------------------

Оппоненты, довольные, согласились сами с собой.

Закончен путь и ты опустошён?
Кому тогда нужна твоя вершина?
Лишь тот в сей мир Всевышним приглашён,
кто верит, что она недостижима.

И путь за истиной всегда необратим,
пусть не шоссе, но снова перепутье.
Как хорошо, что истин не творим,
лишь приближаемся к непостижимой сути.

Рабин Анатолий 15.09.2012 23:38
-----------------------------------------------

«А вот куда оппоненты делись?» (Т.М.)

МИХАИЛ
Куда делись? Вы же хотели перенести меня в другой блог :)

Иванов Виталий 15.09.2012 23:50
-----------------------------------------------

Хорошее наблюдение: «Оппоненты, довольные, согласились сами с собой». :-))

Мишель, едва ли есть причина опасаться обвинений: кроме боли за народ, за страну в твоих высказываниях едва ли можно обнаружить что-либо еще.
А что скажут - так это всенепременно. При отсутствии стоящих аргументов всегда говорят что-нибудь эдакое...

Но я вижу - ты нуждаешься в этих оппонентах. Поэтому исчезаю. Мое присутствие очень уж их напрягает; слишком много конкретики. А они привыкли размазывать манную кашу по белому столу...

Приятных собеседований.

Стрелец Вик 15.09.2012 23:59
-----------------------------------------------

А чему тут оппонировать, Михаил? Соревноваться, кто полнее ответит на вопрос: «Что плохого я знаю о России?» -- не интересно. А уж вылавливать единственную молекулу вещества в кубокилометрах Викиного вакуума, прикрытого вычурно-ажурной паутиной – тем более. Так что спасибо за разговор. Если напишете что-нибудь по технике ведения полемики и всяким там приёмчикам словесных изощрений-извращений – буду читать с интересом.

А на прямой вопрос: «Кому на Руси жить хорошо?» я отвечу – Не знаю. Но точно, что не мне.

Тюренков Василий 16.09.2012 00:00
-----------------------------------------------

«народ, т.е. мы виноваты....» (Т.М.)
Я как раз и пытаюсь донести одну не сложную мысль. :)
Когда страну лишают её элиты, и не в первый раз.. образовавшейся не так уж давно, и не один раз уничтоженной, странно спрашивать ответственности с кухарок и ничем не владеющих «интеллигентов» или.. , которые опять от беспомощности своей желают лишь одного – найти новых варягов.
К кому им еще обращаться? :) Ага.
К тому же и уже варяги уже не те, и время не то… :)

Иванов Виталий 16.09.2012 00:09
-----------------------------------------------

Ну вот. Я же говорил. :-)))
Процесс пошел. Кубокилометры оппонентов ничтоже сумняшеся приписаны мне. Блеск! :-)))))))))
Еще раз - успехов!

Стрелец Вик 16.09.2012 00:18
-----------------------------------------------

Мягко сказать, на фиг мне не нужны такие «варяги»!
Сложно рассуждать о глобальном… Председателю «Центра Вселенной»… но, на мой взгляд… если на Родине поэзия никому не нужна, это уже приговор. Прежде всего - поэтам.
Остальные вряд ли что-то заметят.
И не замечают. :)
На этом фоне чьи-то обмиции не имеют никакого значения.
Нет ни Руси, нет никого, и всем - побарабану!

Иванов Виталий 16.09.2012 00:29
-----------------------------------------------

АНАТОЛИЮ РАБИНУ
Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно. И нет рядом людей. Ни умных, ни глупых. Ни тонко чувствующих, ни толстокожих...
:)

Иванов Виталий 16.09.2012 00:45
-----------------------------------------------

Русская сила

Нас не надо пугать врагами,
И дарами нас не «спасти».
Что-то главное есть меж нами,
Что чужому не обрести.

Что-то высшее есть над нами
Или спрятано где-то в нас,
Что нельзя изъяснить словами,
Но играет в сиянии глаз.

Это русская наша сила,
Нам по крови она дана,
Та, что в небо нас возносила,
Поднимая, порой, со дна.

Та, что нас и хранит, и губит…
А придёт испытаний час,
Всю Россию она разбудит
И останется после нас!..

Иванов Виталий 16.09.2012 01:07
-----------------------------------------------

С этой темой, между прочим, перекликается материал более общего характера. Материал, касающийся и других стран. Но и там Россия - наиболее яркий пример.

Почитать можно здесь:


Всё, исчезаю. Не буду мешать тебе, Мишель, ловить этот беспрецедентный кайф с кубокилометрами вакуума оппонентов, каковые приписаны мне пушистым ассистентом, который всё время оправдывается за свое безотрывное неприбывание где-нибудь в селе Овнище Тверской губернии.

Стрелец Вик 16.09.2012 06:36
-----------------------------------------------

Хорошо излагаешь, Виталий.

И дарами нас не спасти

Бойтесь данайцев даже дары приносящих. :-)

Стрелец Вик 16.09.2012 06:40
-----------------------------------------------

Виталий,
Эта сила - из области веры сегодня)))

Вик,
во главе любого государства - люди. А люди - существа слабые, поддающиеся соблазну. Законным или не законным способом получили они «корону», возможности она дает большие и устоять - почти невозможно.
Единственное, что может удержать - закон.
А законы в России - сам знаешь, для чего служат...
Собственно, что сделала советская власть? Она превратила закон в «оружие пролетариата», читай - в «оружие победившей партии», а в постсоветский период закон стал «оружием богатого»....
Никогда закон в России не был защитой того самого народа....
А кто может законом крутить, тому и хорошо на свете живется!

Анекдотический пример. Гитлер, будучи ординарным немцем, как и все в Европе, ежегодно мучился, заполняя налоговую декларацию (эта штука неизвестна в России, смысл ее: ты сам должен посчитать, какую существенную часть твоего годового дохода ты должен отдать государству).
Одним из первых постановлений на посту правящего Германией лидера Гитлер освободил себя от этой декларации и стал полностью класть себе в карман доходы от Майн Кампф, которая в это время печаталась в Германии в больших масшабах, чем Библия.

Тищенко Михаил 16.09.2012 11:42
-----------------------------------------------

Виталий,
Раз страсти на этой странице нормализовались, давайте вернемся к вашей теме.
Это излюбленная тема первой русской эмиграции: ленина прислали вместе с деньгами для подрыва России.
Что ж, прислали. Нашел Владимир Ульянов спонсоров.
И это сыграло огромную роль..
Но нельзя же так все время все на других сваливать: на варягов, на татар, на американцев, на евреев (которые, в основном, и были комиссарами, на бандитов, на олигархов)!
По-моему это тупиковая позиция)

Тищенко Михаил 16.09.2012 12:24
-----------------------------------------------

Мне на Руси жить хорошо.

Богатова Наталья 16.09.2012 13:36
-----------------------------------------------

Михаил, простите за вмешательство, но, точности ради, Гитлер был, всё-таки, ординарным австрийцем.

Людвиг Анна 16.09.2012 14:50
-----------------------------------------------

Анна,
Конечно, виноват)

Тищенко Михаил 16.09.2012 15:38
-----------------------------------------------

если думать только о ресторанчике или кафешке, в которую можно зайти вечерком, о коллеге стервочке, кого при необходимости одним щелчком можно поставить на место, а чтоб не выпендривалась впредь, о новой щляпке, туфлях, маникюре и прочей, прочей белиберде...
то мне было бы очень хорошо жить в стране России!
берёзки, ромашки, грибы осенью, весной - цветущие сады,
краснодарский край - летом...

да, мне бы хорошо жилось, непременно хорошо бы... :-)

Элго Маргарита 16.09.2012 15:54
-----------------------------------------------

а мне вот даже, когда я думаю о шляпке и туфлях, всё равно не хорошо в России... а про маникюр я вообще молчу -- чистое зверство -- когти пилить!)

А хорошо мне в России только на даче -- особенно в мансардной комнатёнке под крышей -- там хранятся подборки всяких толстых журналов, начиная с конца 70-годов -- до чего ж интересно всё это перечитывать... В одном из журналов, «Юность», кажется, год этак за 85 есть даже подборка стихов Эльдара Ахадова, и ещё кто-то с Рифмы мелькал... ну и вообще, много интересного -- публициистика, критика, ну и про любовь, конечно)

Тюренков Василий 16.09.2012 16:42
-----------------------------------------------

Я вообще считаю, что дело не в стране как таковой, а в населяющих её существах, занимающих различные социальные ступени. Но если абстрагироваться от «классового неравенства» и прочих частностей, связанных с жизнедеятельностью высших млекопитающих, то можно (пусть общо и угрублённо) сказать: пока основной нравственной идеей человеческого сообщества будет фашизм, а негласными, но самыми действенными - законы зоологии, то человеку всегда будет жить плохо. Хоть на Руси, хоть на Чукотке.
Под фашизмом в широком смысле слова я понимаю любую идейную оболочку (от религиозно-мифологического фольклора до квасного патриотизма), ставящую человечество выше природы, и отдельного гомосапиенса выше других собратьев...

Карижинский Вячеслав 16.09.2012 16:54
-----------------------------------------------

Мне на Руси жить хорошо.
Потому что жить вообще хорошо.
А на Руси - потому как именно эта языковая среда для меня много значит.
Еще в Индии могла бы жить, знай местные наречия - тамошнее чувство юмора и, особенно, их вариант иронии близки нашему отечественному. Поразительно.
Не во всех странах побывала, понятно, но английский, немецкий, испанский юмор - отличен, верно? Тем более, азиатский... А в Индии такая тонкая вещь как ирония - и вдруг совпадает... И слово «колядовать» так же произносится, только без мягкого знака на конце, и значит практически то же самое...
Извините за лирику.
Каждый человек живет там, где ему нравится.
А если ему не нравится - зачем он там живет?
Это же так просто, в наше-то время - жить, где хочешь.

Богатова Наталья 16.09.2012 19:02
-----------------------------------------------

Вась, я точу кохти, и значит я зверюга! ))

В России людям жить плохо.
Вузы развалены, промышленности нет, рабочих мест нет, медицины нет, на платной основе не каждый может себе позволить, смертность высокая, алкоголизм, наркомания цветут махрово, коррупция во всех структурах как была, так и осталась.
Национальные проблемы... ещё как есть!

Элго Маргарита 16.09.2012 19:20
-----------------------------------------------

полстраны бы уехали, если бы знали как...
попробуй сунься в европейские посольства за видом на жительство

«Это же так просто, в наше-то время - жить, где хочешь.»

это ты ошибаешься, Наташ! и очень)

Элго Маргарита 16.09.2012 19:25
-----------------------------------------------

Слава,
Именно так. Только фашизмом это называть не стоит. Иначе мы в терминологии запутаемся. Фашизм - это фашизм. А то, о чем вы говорите - это манипуляторство потребителями.... Или как- то иначе надо назвать...

Тищенко Михаил 16.09.2012 19:40
-----------------------------------------------

Спасибо, Марго!
А то я прямо оторопел от наташиного «мне на руси жить хорошо»: прямо пуо себя осквернителем отечества... А оказалось, что Наташе и в Индии тоже хорошо жилось бы...
Оказывается, смысл совсем другим был...

Тищенко Михаил 16.09.2012 19:42
-----------------------------------------------

Василий,
Нам всем хорошо там, где ничто не переворачивает нашего внутреннего мира, нашей внутренней гармонии... Жаль только, что на даче всю жизнь не провести!

Тищенко Михаил 16.09.2012 19:44
-----------------------------------------------

А кому бы не хотелось жить в России, не прячась на даче, за границей, в исследованиях, водке...
Мы же все, живущие и в россии и вне, изгнанные из рая, ищущие мудрость вместо счастья...

Тищенко Михаил 16.09.2012 19:47
-----------------------------------------------

Михаил, по мне любая идея превосходства одного существа над другим является фашизмом. Если Вы предложите более аутентичный и исчерпывающий термин, то - прекрасно!
Да... я согласен с Марго - мне тоже хотелось бы жить не в Узбекистане, но по понятными причинам я не могу себе этого позволить...

Карижинский Вячеслав 16.09.2012 19:54
-----------------------------------------------

Вячеслав,
В рамках данной темы не хочу отвлекаться на тему не менее значительную: о превосходстве одного человека над другим и о следствиях этой, увы, природной данности. Но если Вам интересно и Вы вынесете это в отдельный пост, с интересом попробуем вместе разобраться, как и что называется....

Тищенко Михаил 16.09.2012 20:12
-----------------------------------------------

Рит, согласен с существованием в России всех перечисленных тобою проблем. Особенно – национальной, т.к. сам, когда приезжаю на лето на Родину, сталкиваюсь с ней. Я вот есть лицо тайской национальности, так по этой причине дачные коты, особенно сибирской национальности (и даже позорной «русской голубой») дразнят меня «узкоглазкой». Я даже хотел себе операцию по расширениию глаз сделать, да моя страховая компания отказалась её оплачивать)

И вообще, устал я уже ругаться, хочется посидеть спокойно, выпить, осенью подышать... тем более, что сегодня еврейский Новый Год.

Тюренков Василий 16.09.2012 20:15
-----------------------------------------------

Михаил, если Вы считаете, что это менее значительная тема, то я умолкаю. Т.к. считаю, что именно из неё и проистекает проблематика России-матери.

И всё же хотелось бы большей конкретности. Что такое Родина-мать? Географическая местность или..?
Кто её олицетворяет? Власть, чиновники, народ?
Это чтобы знать хотя бы, кто (или что) помогает индивиду жить или умирать?

Карижинский Вячеслав 16.09.2012 20:22
-----------------------------------------------

))) у меня нет таких проблем, Вась, ни в России, ни в Европе, схожу за немку, испанку, итальянку, в России - за русскую, естественно)

а разве здесь кто ругается? вроде всё мирно :-)
ну давай и я с тобой бейлиса за новый год!

будьте здоровы, пожалуйста! :-)

Элго Маргарита 16.09.2012 20:27
-----------------------------------------------

Ну, тогда С НОВЫМ ГОOOOДОООМ!!!

Тюренков Василий 16.09.2012 20:30
-----------------------------------------------

а интересно было бы почитать тему «превосходства»

«о превосходстве одного человека над другим и о следствиях этой, увы, природной данности»

имеется в виду по национальному признаку? или какому другому?

Элго Маргарита 16.09.2012 20:31
-----------------------------------------------

Да, Василий,
По нашим меркам - это не ругань)))
И я к вашему еврейскому новому году присоединяюсь...
У меня в фирме был однажды налоговый контроль. Назначили день. А он попал на еврейские праздники, а наш аудитор - еврей. Он написал в налоговую письмо, что у него - религиозный праздник и - контроль перенесли на через месяц.
Кстати, он родился в Иерусалиме и много общался с русскими евреями, у него были любопытные взгляды на нашу культуру...
И ни в один из еврейских праздников, которых не мало, дозвониться ему было невозможно...

Тищенко Михаил 16.09.2012 20:34
-----------------------------------------------

Надеюсь, Марго, ты не подозреваешь, что я о национальном превосходстве написал? И что таланты и способности - у всех разные, тоже оспаривать не будешь?

Тищенко Михаил 16.09.2012 20:38
-----------------------------------------------

Михаил, а я вообще все еврейские праздники отмечаю) Т.к. «русская» эмиграция в Америке на 80 проц еврейская, поэтому и друзей-евреев у меня больше половины от общего числа. А когда приглашают на всякиие свадьбы, бармицвы-батмицвы, то в синагоге на меня надевают кипу... и я там так и хожу... ничего, мне идёт даже)

Тюренков Василий 16.09.2012 20:46
-----------------------------------------------

Нет, Мишель, не подозреваю и не оспариваю)
интересная тема, но, что касается России, здесь превосходство отнюдь не талантов и способностей

поэтому и написала, что интересно было бы почитать тему)

Элго Маргарита 16.09.2012 20:50
-----------------------------------------------

В этом то и трагедия!

Тищенко Михаил 16.09.2012 20:57
-----------------------------------------------

Вот иногда говорят, тему забалтывают… Ну, наверно, не в этот раз :)

Кстати, Наталья конкретно сказала – ей на Родине жить хорошо. На Руси – это что-то историческое вообще. От Некрасова? Х1Х-ый век?

А вот сейчас? Самое главное выделив, можно было б сделать опрос статистический на Рифме – КОМУ НА РОДИНЕ, В РОССИИ ЖИТЬ ХОРОШО ?
Посмотреть результаты…

Я лично, взвесив плюсы и минусы, скажу - плюсы преобладают. :)
Мне здесь, на Родине, в России – ХОРОШО !
И я не предполагаю никуда уезжать.

Иванов Виталий 16.09.2012 22:23
-----------------------------------------------

МИХАИЛ.
Я заметил, Вы частенько сводите вопросы к «репрессиям». А на мой взгляд, логично :) говорить об уничтожении – российского государства и массового уничтожения образованных слоев российских народов – дворянства, аристократии, купечества, церкви, квалифицированных рабочих, зажиточных крестьян (по-вашему – фермеров), интеллигенции…
Репрессии? А что это такое?

Иванов Виталий 16.09.2012 22:35
-----------------------------------------------

(Видео – Никулин, Вицин, Моргунов с пивом)
Мартинович Геннадий 16.09.2012 22:40
-----------------------------------------------

Известно, аборигены доверчивы. :) Не имеющие опыта завоеваний на лжи.
Типа обещаний – «Свободы. Равенства. Братства».
«Земли – крестьянам. Фабрик – рабочим. Мира - народам…» и прочего.
Ну, и, конечно же, - «демократии», «свободы слова», «каждому – по 2 волги на ваучер» и т.д. :)
А потом оказывается, именно в этом сами аборигены и виноваты! Они не правильно поняли. :)
Да, собственно, кто их спрашивает.. когда уже нет вождей племени? :)
Вот примерно такую картину, в очередной раз, мы сейчас наблюдаем на Ближнем востоке, в Северной Африке и не только.
Да!.. скоро начнутся репрессии. А как же!
И Вы, Михаил, смеете утверждать, что это всё делается «простыми людьми»?
А я так полагаю – наемной профессиональной армией. Армиями – наемными!
Так же как и доверчивую Россию уничтожили полки китайских пулеметчиков, латышей и не только. За немецкие, американские, японские деньги. Кто ими руководил и кто сегодня руководит наемными армиями на ближнем востоке, а в том числе и у нас на Кавказе – вот в чем надо бы разобраться!
И кто разваливает нашу армию и промышленность!
Это всё стоит очень небольших денег, которые печатают в неограниченных количествах. :)
И, повторяюсь, когда нет ни Веры, ни Чести, ни Достоинства и… ушел Страх, толпой, даже интеллигентов, имеющих каждый личное мнение, а кроме мнений практически ничего, делать с ней всё что угодно – дело техники. И доброй воли Хозяина. Я так думаю, что Он всё-тки не здесь. :)

Иванов Виталий 16.09.2012 23:12
-----------------------------------------------

Мне надоела, честно сказать, эта инфантильность и ложь. Десятилетиями врут одну и ту же дрянь, очевидно, что это - враньё. Что повторять одно всё и то же? «Простые люди» давно уже в это не верят. Да и не верили никогда. Но кто же их спрашивал? :)
Пожимали плечами и жили… на Руси, плохо ли, хорошо, но, полагая, что у себя дома. Не уезжали никуда… потому что родной дом, тем более что в беде, бросают только предатели.
Или по заданию Родины.

Иванов Виталий 16.09.2012 23:28
-----------------------------------------------

Я понимаю, что моя точка зрения не устраивает кого-то или же непонятна кому-то. Но чужие точки зрения я вовсе не отрицаю.
Не раз говорил, истина – круглая. И даже противоположные мнения, казалось бы, антагонистические, на самом деле, дополняют друг друга. В той своей части, когда человек искренен.
Раз так, не надо делать трагедии не из каких мнений. В этом, на мой взгляд, и заключается свобода слова.. подкрепляемая ответственностью за собственные слова.

Иванов Виталий 17.09.2012 21:29
-----------------------------------------------

Виталий,
Вы очень эмоциональны, чувствуется, что тема наболевшая для вас, но из-за избытка эмоций невозможно понять однозначно, о чем Вы...
Я понял, что жить в России для Вас лучше, чем не в России, и с этой точки зрения - вам на Руси жить хорошо.
А вот все остальное - непонятно... Не могли бы Вы изложить конкретно свою мысль, т.к. отвечать на эмоции я не умею?

Тищенко Михаил 17.09.2012 21:40
-----------------------------------------------

Михаил
Какие же эмоции? На мой взгляд, я конкретно обрисовал своё вИдение проблемы, вопроса.
И даже разобрал вопрос по частям, отделяя слова до последнего.
Хорошо. Попробую сказать еще раз.
Тема блога «Кому на Руси жить хорошо»?
Я говорил, во-первых, настоящая Россия давным давно уж не Русь. И кому хорошо жить в любой стране? – на любом континенте в Америке, Африке, Европе и т.д.
Полагаю, везде есть недовольные.
В общем, это не правильная постановка вопроса.
Но вопрос есть.
Вы хотите, что бы я ответил именно на него.

Ну, может быть, хорошо живется очень богатым. Олигархам. Но они предпочитают вывозить капиталы из России, куда угодно, но сколько возможно. Охраны не меряно – боятся за свою жизнь. Вряд ли им хорошо.
То же самое можно сказать о крупных чиновниках, членах правительства, губернаторах – за всех не могу, конечно, ответить, но складывается такое мое, и не только мое, мнение.
То же самое можно сказать о любых состоятельных людях. Они тоже предпочитают значительную часть своего времени, как только возможность есть, выезжать за границу – бизнесмены, менеджеры крупные и прочее.
Священнослужители. И они довольны не всем.
Это, вообще, Михаил, такой вопрос – обо всем и всех, который требует многотомного исследования. :) Поэтому, очень коротко говорю.
Итак богатым – нехорошо.
Интеллигентам? – Ну, они, почти все уж уехали. :) Остались ленивые и безталанные. Так? :)
Рабочий класс. – Отрасли, в которой работаю я, уже практически нет. Это энергетические турбины, паровые, газовые, гидро… Да! заводы ВСЕ практически уничтожены. И так в каждой отрасли. Промышленности. Российской.
Сельское хозяйство. Определенные успехи есть по некоторым направлениям. За последние годы. Но если сравнивать за 25 лет… наверное, зерна стали производить больше. А вообще, в Питере, например, продукты чуть ли не все – импортные. Дрянь. Судя по всему - что там не едят и отдают за бесценок.
Соответственно. Работы нет, пенсии мизерные. Не говоря уж о пособии по безработице – 150$. Если повезет и не надолго.

Таким образом. Кому в сегодняшней России жить хорошо? Наверное, тем «простым людям», кто не задается этим вопросом. Просто живет. Любит свой дом. Пока не отняли. Свой город или село. Пока его не захватили бандиты, кавказцы или же размножившиеся гастарбайтеры. И т.д.
И не верит уже никаким обещаниям. А лучше – никогда и не слышал о них… где-то в глубокой тайге, без телевидения, интернета…

Полагаю, однако, что это проблемы не только России, но стран очень многих, если не всех. И если у них нет этих проблем, значит, другие.
На вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» давно уж отвечено. :)
ХОРОШО ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ.
Но, повторюсь и уточню. Насколько неправильный вопрос, настолько же и неправильны будут ответы.

САМОЕ ДРАГОЦЕННОЕ – РЯДОМ !!!

Главные ВОПРОСЫ – ПОЧЕМУ ТАК СЛУЧИЛОСЬ ? И ЧТО ПРОИСХОДИТ ?
Вот на них выше я отвечал..
А «хорошо» – не бывает. Никому из нормальных людей. Пока в мире есть хоть одна слезинка ребенка.

Иванов Виталий 17.09.2012 22:39
-----------------------------------------------

На перроне 30.11.2010 20:22
Сергей Ворошилов

Бежит состав.
Мелькают за окном
в колёсном ритме сёла,
полустанки,
церквушек развалившихся останки
и новостроек серых
домино.
Кружится в танце сирость деревень,
вальсируют лужайки и покосы,
выводят па
пасущиеся козы
и яблони, обнявшие плетень.
Далёкий трактор,
будто муравей,
ползёт по грязи к непонятной цели.
Похож упрямец этот, в самом деле,
на нас самих,
он нашенских кровей.
Вот скорый поезд
замедляет ход,
и, презирая вечные запреты,
спешит продать еду
и сигареты
проезжим предприимчивый народ.
К вагону
в повседневных сапогах
трусит старушка бодрыми шагами.
Её корзинка пахнет пирогами,
баул - дымком копчёного сига.
А в десяти шагах,
войдя в кураж,
играет дед
«Прощание славянки».
Терзают пальцы клавиши тальянки.
Разносится
любимый с детства марш.
На службу провожают
пареньков,
успевших отхлебнуть из горькой кружки.
Сквозь слёзы
сыплют шутками подружки,
касаясь их постриженных висков.
Дай бог вам доброй службы,
пацаны,
надёжных командиров в деле ратном
и возвращенья к матерям обратно,
не испытав беспамятства войны.
Перрон качнулся.
За окном гроши
считаются:
до них народ не жадный.
Хотя он внешне скроен
и нескладно,
но, изнутри,
я знаю, крепко сшит.

Процкая Наталия 17.09.2012 23:39
-----------------------------------------------

Это всё… это наше… Россия!
И, хоть бейся в стихах до слёз,
Невозможно создать красивее
Опустившихся в воду берёз!
:)

Иванов Виталий 18.09.2012 00:04
-----------------------------------------------

«Опустившихся в воду берёз!» -- это ты про лесосплав, что ли, Виталий?))

Тюренков Василий 18.09.2012 04:22
-----------------------------------------------

Вот, ВАСИЛИЙ ! Сказывается все-тки отрыв от Родины! :))

Речь здесь о весне, половодье.
Вот, например, в конце мая едешь на электричке из Питера в Выборг и в районе Гаврилова березовая роща – несколько километров, и её всю заливает талой водой разлившихся небольших речек. Едешь, березы стоят в сплошной воде, до горизонта – насыпь чуть выше. И в воде отражаются.
Очень красиво!

Иванов Виталий 18.09.2012 10:17
-----------------------------------------------

Знаю я эту рощу. Красота!)

Тюренков Василий 18.09.2012 17:08
-----------------------------------------------

Ну, слава богу, Василий!
Я вообще никогда ничего не придумываю и не обманываю. Если нет в этом особенной необходимости. :)
Возникают сомнения - мне нужно просто верить, и всё! :)))))

Иванов Виталий 18.09.2012 18:51
-----------------------------------------------


Рецензии