Жаркое лето 1986 года

          Наступило лето, месяц  начало июня 1986 года, вдруг сразу настала жара и никуда не спрятаться. Мы сидели дома,занимались своими делами и ничто не предвещало неожиданностей, зазвонил телефон,долго и нудно, Олег подошел, взял трубку и о чем-то долго беседовал, потом с кем-то согласился, сказал:
         -договорились,- и повесил трубку.
         -Собирайся,поедем на пленэр ,на дачу,сейчас Зверек подойдет.
Мы собрались, взяли с собой сетку пива, вяленой рыбы, фруктов,чего-то поесть , пришел художник Зверев А.Т. ,пошли садится в машину(марка- жигули первой модели), поехали. Ехали долго, больше полутора часов, все спотели, ели по дороге мандарины. Приехали, дел по горло, клубника вся заросла, ягод было много, я насобирала целый тазик, почистила, помыла, все съели, Зверев сел на табуретку напротив бани и рисовал, сначала маслом прямо по бумаге, потом гуашью ( он масло не любил,он больше любил гуашь и акварель,он был виртуоз акварели), выпили все пиво, съели рыбу, заели фруктами, потом открыли банки с паштетом и нажарили яичницу, было жарко.Я спросила у Анатолия:
         -о чем ты мечтаешь?
он ответил:
         -вкусно поесть,я всегда мечтаю-поесть.
          Анатолий писал своими размашистыми мазками резко харизматично, много смеялся,я тоже рисовала свои квадраты. Было очень душно и жарко, пошли купаться на озеро,купались долго, ловили рыбу, пекли картошку на костре, было весело.
          Олег снимал нас на камеру, получился небольшой фильм,это же настоящий архивный материал теперь. Анатолий все рассказывал свои стихи, потом нес какую-то несусветную чушь, что-то сочинял, потом опять стихи,(Олег сказал что ,оказывается он лежал в психиатрической лечебнице, и его там хорошо "пролечили").Нарвали всякой травы (луку, редиски,щавелю,огурцов), наделали салату, наелись.
         Я не обращала на них внимания, я просто устала, я поражалась сколько в них энергии,самое главное, что все были счастливы, пришли на дачу, сварили пачку пельменей, съели,я ему сказала:
         -когда-нибудь придешь к нам и я накормлю тебя домашними пельменями,я их делаю очень вкусные.
         Утром насобирали ягод, чтобы взять с собой. На следующий день мы закрыли дачу и все втроем уехали домой.По дороге он много говорил,мне показалось что он затосковал.
         -Детуля,ты ходишь в церковь?-спросил меня Анатолий.
         -Конечно хожу-,ответила я, (ходила туда очень редко).
         -Поставь за меня свечку, я что-то неважно себя чувствую,-сказал Анатолий.-тоска не проходит.
         -Хорошо,будь спокоен,все сделаю как надо,-ответила я.
         -Только обязательно поставь!мне снится мама.
         -Я никогда не обещаю, а говорю: если Господь позволит и живы будем,-ответила я.
         Все проходит, короткие каникулы закончились, после которых осталось  много эмоций и воспоминаний, фотографии и фильм, и несколько картин о природе, несколько набросков карандашом моих портретов, работы гуашью.


Рецензии
Личное общение с художником обогащает человека нравственно.
С уважением,

Лавров Виктор   07.05.2020 15:35     Заявить о нарушении
дело в том что нюансы забываются а надо помнить поэтому пишу,спасибо

Елена Колобова   07.05.2020 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.