Мой хороший друг Кузичев Василий

Однажды мне пришлось отправиться в поход. Почему пришлось? Потому что в походах силен я не был, любил домашний уют и порядок, а тут – лес, палатки, незнакомое общество. Но был я первокурсником, толком никого не знал и хотел быстрее со всеми подружиться. Да еще и дома начали наседать, мол, сходи, со всеми подружишься-перезнакомишься.
В итоге в рюкзаке у меня лежал спальный мешок, кастрюли, разная бесполезная еда вроде макарон, блокнот для записей, спички, компас и прочие мелочи. Я сначала хотел взять с собой колбасу, но домашние отговорили. Почему-то они были уверены, что колбаса помнется и испортится в походе. Другое дело – макароны! (Которые, к слову сказать, поломались в рюкзаке и превратились в какую-то кашу).
С нами шел и Кузичев Василий – тоже один из студентов. Сначала я не обратил на него внимания: человек как человек. Тогда мне показалось, что он держался от всех в стороне, а я старался быть ближе к самым бойким и веселым, тем парням и девчонкам, которые всегда в центре внимания.
Первые проблемы начались уже тогда, когда мы стали идти по холмистой местности. Рюкзак был слишком тяжелым, а тут и ботинки начали натирать ноги. Но я старался не отставать, хотя мне это плохо удавалось. Один из заводил, Андрей, прикрикнул на меня. Тут Кузичев Василий вступился за меня в первый раз. Он сказал, что я новичок в походах и могу идти так, как мне удобно. И что по плану мы уже и так вот-вот придем на место привала. Я был благодарен за заступничество, но ничего не сказал, только постарался идти быстрее.
До первой точки, отмеченной на карте, - небольшой поляне, окруженной кольцом деревьев, - мы добрались только к вечеру. Днем мы только пару раз останавливались перекусить и, похоже, большинство это устраивало. Я тоже не возражал, ведь даже девчонки, которые отправились с нами в поход, не ныли.
А теперь нужно было расставлять палатки и готовить еду. Никакого разделения на мужской и женский труд не было – одна девушка вкапывала в землю колышки, а какой-то парень чистил картошку. Тогда я их всех почти не знал по именам. Кузичев Василий тоже ставил палатку вместе с двумя парнями. Я хотел им помочь, но боялся, что над моей неумелостью посмеются.
Заглянул в рюкзак – и увидел вместо макарон перемолотую кашу. Мне стыдно даже было их показывать. Кроме макарон были только яблоки и банки сгущенки.
Красивая девушка, Юля, подошла ко мне. Заметив ее, я побыстрее запихал макароны в рюкзак.
- Ты вроде ничем не занят? Может, поможешь нам с Пашей чистить картошку?
Я согласился и был рад тому, что мне нашлось какое-то дело. Я был уверен, что справлюсь с чисткой картошки, но после тяжелого рюкзака ноги заметно подкашивались, а руки немного дрожали. Нож соскользнул, попав по пальцу. Юля заметила это и, несмотря на все мои возражения, побежала добывать бинт и йод. Она сказала, что в таких условиях легко подхватить инфекцию.
Бойкий парень, узнав, в чем дело, закричал чуть ли не на весь лес:
- Ой-ой, малыш пальчик поранил!
Я вскочил с места, не зная, что делать. Лицо горело от смущения и гнева.
- Ну хватит тебе, Андрей!
Это опять был Кузичев Василий – я узнал его голос. Он снова вступился за меня.
- А ты не лезь, Кузичев Василий – защитник слабых! – ответил парень.
- Мы приехали сюда дружить, а не ссориться! – напомнил Кузичев Василий парню, и тот успокоился.
Я поблагодарил Василия за то, что он вступился за меня. Тот только усмехнулся и пожал плечами.
На следующий день мы свернули палатки ранним утром, позавтракали и двинулись в путь. Утром все были сонные, думали о предстоящем пути, поэтому быстро распределили обязанности. Я свертывал палатки, а сложить их было гораздо проще, чем поставить.
Я уже ни на кого не смотрел и старался идти, не отставая от всех. Ноги после вчерашнего броска болели. Мы сделали несколько привалов.
Во время одного из привалов Кузичев Василий оказался рядом со мной.
- Ты не переживай, - сказал он мне. – Давай вечером вместе палатку поставим.
- Ага, - ответил я. – Я еще в прошлый раз хотел помочь, но подумал, что другие справятся лучше.
- А с чем ты справишься лучше всего? Что ты умеешь? – спросил Кузичев Василий у меня.
- Ничего, - ответил я.
- Совсем ничего?
- Ну… петь.
Кузичев Василий задумался и отошел. Тогда я решил, что он счел меня неумехой.
Добравшись до очередной точки, мы снова расставили палатки. Кузичев Василий помогал меня, как и обещал.
- Друзья! – торжественно объявил Андрей, вскочив на пенек. – Проделана большая часть пути, и самое время сыграть на гитаре!
Все с удивлением уставились на него. Неужели все это время у Андрея была гитара, и он молчал?
- Давайте! – закричал Василий первым, а к нему присоединились все остальные.
Андрей взялся за гитару. Он сам играл и пел. Получалось у него довольно неплохо, все кричали и аплодировали после его песен. Он играл веселые, походные мелодии.
- Еще! Еще песню! – громче всех кричали девчонки.
- Я уже устал! – засмеялся Андрей. – И голос у меня охрип.
- А ты сыграй, а вот он споет, - подтолкнул меня Кузичев Василий к гитаристу.
- Он? – удивился Андрей.
- Я, - смело подтвердил я.
Как выяснилось, гитарист Андрей знал не только веселые, но и грустные песни. А мне хотелось петь именно такие. Теперь вся группа слушала нас, затаив дыхание. Никто не аплодировал, не подпевал, не требовал спеть еще. От этого мне было неловко, но я видел взгляды ребят. В них отражалось все то, о чем я пел: муки ожидания, решимость идти до конца, желание подвига и грусть.
Наконец мне показалось, что я спел достаточно. Да и гитарист совсем устал. Теперь он не смеялся надо мной, молча отложил гитару. Я оглядел группу. В глазах некоторых девчонок стояли слезы.
После песен все легли спать. Я сразу погрузился в сон, как только застегнул спальный мешок.
Но наутро все, наверное, уже и забыли о песнях. Гитары не было видно. Кузичев Василий и Андрей, словно давние друзья, уже весело обсуждали дальнейший план похода. Нам предстояло дойти до еще одной точки, а на следующий день выйти из лесу и отправиться домой на электричке.
Хотя мне понравились ребята, и хотелось с ними подружиться, я был рад, что поход заканчивается. С непривычки я очень устал за эти дни. Но идти в этот день было легче. Может быть, хотелось поскорее взять последнюю точку, а может, я все-таки привык за эти два дня. Даже ноги болели не так уж сильно. А может, музыка и песни придавали мне сил?
Другие ребята весело болтали, обсуждали что-то и смеялись, но мне не хотелось к ним подходить. Мы сделали несколько привалов, но только чтобы перекусить, никто даже не заикнулся о гитаре и пении.
К третьей точке добрались, как и в прошлый раз, под вечер, и даже чуть раньше, чем обычно.
Оказалось, что припасов осталось достаточно, чтобы устроить настоящий пир. Мы оставили только немного припасов и на следующий день.
Я увидел, что Кузичев Василий и Андрей вместе ставят палатку, и подошел к ним.
- Тебе силы беречь надо, - беззлобно сказал Андрей. – Лучше отдохни.
- Лучше я помогу, а ты силы побереги, - уверенно ответил я.
Кузичев Василий показывал мне, что и как делать.
После того, как мы установили палатку, я заметил, что некоторые девушки и парни еще возятся с обедом, и подошел к ним. Оказывается, у них не было воды для супа, а тот, кто должен был ее принести, едва не заблудился.
Я предложил свою помощь, и все радостно согласились. Другие парни тоже пошли со мной. Кузичев Василий хорошо ориентировался по компасу и знал, на что обращать внимание в лесу, чтобы не заблудиться. Очень скоро мы вышли к реке и набрали воды для питья и супа.
А вот нести обратно воду было весьма тяжело, и мы разговорились о том, что надо было свернуть к реке прежде, чем устраивать привал. Но всем очень хотелось побыстрее добраться до места назначения. Кузичев Василий рассказал мне, что несколько раз уже был в походах до этого, а вот мне все это было в новинку. Оказалось, что он несколько раз совершал и более длительные переходы по лесу, правда, как он сказал, идти там было удобнее – было больше рек и даже несколько населенных пунктов по пути. Я даже немного позавидовал ему и решил про себя, что еще обязательно не раз побываю в походах.
Как же мы удивились, когда оказалось, что сокурсники нас ждут! И вовсе не из-за супа. Они просили Андрея спеть и сыграть, но тот сказал, что будет играть только в паре со мной. И только после того, как все поедят.
Поэтому все принялись с энтузиазмом готовить еду, положили в суп консервы, картошки и немного морковки. А потом с удовольствием ели вкусный, ароматный суп. Ничто не бывает таким вкусным, как еда в походе!
Только после этого Андрей взялся за гитару. Неожиданно для себя я оказался в центре внимания. Толпа приветствовала нас радостными криками, но когда я начал петь, а Андрей – играть, крики сразу прекратились. В этот раз мы выбрали походные песни, песни про дружбу и про смелость, они были не грустными и не веселыми, а скорее, вдохновляющими.
Я понял, что не лишний в коллективе. Кузичев Василий помог мне сделать шаг вперед, а я воспользовался шансом и проявил себя.
После песен никому не хотелось идти ложиться спать, тем более, что наше путешествие, по сути, заканчивалось. Наутро нам нужно было только выйти из леса и дойти до ближайшей станции, откуда электричка вернула бы нас в город.
Мы разговаривали, шутили и смеялись, и казалось, что я знаю все уже сотню лет. Мне казалось, что это начало большой дружбы… и потом я понял, что был прав.
Наутро мы все вместе свернули палатку, доели провиант и отправились в путь. Хотя гитары у нас и не было, всем хотелось петь. Мне предложили задавать тон – выбирать песни и начинать. Остальные стали подпевать мне, но уже совсем скоро было не разобрать, кто начал петь, а кто поддержал – наши голоса слились в один стройный хор, и многоголосье разносилось по лестной окрестности.


Рецензии