6 глава повести Егоровы клады

Принесла-таки Алёна Александре книгу про гишпанского рыцаря. Ничего не видя и не слыша вокруг, читала её девица. Правда,, не всё там ей нравилось, больно много непонятных рассуждений было. И этот самый Дон Кишот странноватым казался. Всё ему чудились разбойники и он с ними сражался. Да и особо-то не путешествовал. То там, то сям его избивали до потери сознания. Что это за путешествия такие, какая от них радость, не понимала Александра. Ведь суть-то в том, чтобы увидеть интересные места и узнать, как там люди живут.
Когда Алёна пришла за книгой, то не согласилась с подругой:
- Тут главное другое, любовь Дон-Кишота к Дульсинее Тобосской, а всё остальное так...
- И что ж у тебя Аленка одна любовь на уме? - возмутилась Александра. - больше ты и не видишь ничего.
- Дак ведь для нас, девиц, это самое наиважнейшее! - не согласилась Аленка.
- Да, полно! - скривилась Александра. - И что в этой любви такого важного-то? По мне вот хоть и не будь её, не заплачу.
- А вот, как затомит под сердцем-то, сразу поймёшь. Чай, читала романы про девичьи грёзы?
- Фу, дрянь какая! - плюнула в сердцах Александра. - Да я, коль начинала, так бросала сразу. На десяток страниц охи да вздохи, сопли да вопли!
- Значит и не влюблялась ты, Сашенька, коль такое говоришь! - в аленкиных глазах вспыхивало что-то интригующее и они блестели.
- Коль такая любовь, как в  этих книгах, так и даром не надо!
- Но я про все-то книги не говорю, только про Дон-Кишота. Вот, коли кто-нибудь прославлял бы меня в подвигах, да за меня бы дрался, уж как бы я была радая, токо приведи Господи!
- Ну а что в этом проку? - непонимающе пожала плечами Александра. - Какой тебе в этом интерес?
- Разве словами объяснишь? Это надо пережить. - обидчиво поджала губки Алена.
- Ну это всё твои мечтания да книжные любезности! - Александра презрительно фыркнула. - Унижаться перед мужчиной, показывать, что ты слабее.
- Так Богом заведено, не нами.
- А я вот люблю из ружья в ворон да грачей палить, это как, по-девичьи? - с запалом воскликнула Александра.
- Ты шутишь? - пролепетала, побледнев, Алёна.
- Ни в коем разе! Хочешь, покажу?- она выбежала из комнаты и вскоре вернулась с настоящим ружьём, потянула Алёну за рукав. - Пойдём  в сад!

Та, с опаской глядя на ружьё в Сашиных руках, плелась за ней, как заколдованная. В саду на огромной берёзе, облепив её ветки, будто опустилось чёрное облако. Птицы горланили, перекликаясь между собой. Александра вскинула ружьё и выстрелила в самый центр этого чёрного облака. Алёна вскрикнула, но её голос потерялся в тревожном стоголосом выкрике птиц. Они метались и кричали некоторое время по отдельности. Мощная сила самосохранения вдруг подняла это огромное живое облако и взметнуло вверх в небо.
- Ты с ума сошла? - отпрянула Алёна от подруги.
- Не трусь... - засмеялась Александра.- Эти грачи надоели. В саду клюют, что ни попадя. От их криков голова болит.
- Не девичье же дело ружьём пужать.
- Что ты привязалась, что девичье, что не девичье! Ты, как моя маменька, такая же занудная.
И тут, как будто позвали её, в сад выскочила Клавдия Арефьевна, полноватая женщина. Волосы ей были встрёпаны, она часто дышала:
- Да, что ты будешь делать. Опять она ружьём балуется!  Да, где это видано, чтоб девица по воронам палила! 
- Вот видишь, - хохотнула Александра, обращаясь к Алене. - ты вся в мою маменьку.
- Да, батюшки мои! - всплеснула руками Клавдия Арефьевна. - Она ещё и скалится!
Выхватив из рук Александры ружьё, прикладом ткнула дочери в зад. Александра, притворно испугавшись, вскрикнула:
- Маменька, оно же сейчас стрельнёт!
- Ах ты, батюшки! - заголосила та и выронила ружье на землю.
- Шуткую я, маменька! - захохотала Александра.
- Ах ты анчутка этакая, загубить ты меня хочешь, инда сердечушко упало.
Алена еле сдержала себя, чтобы не прыснуть от смеха.
- Буду отцу жалиться! Да куда это годиться. Ты же в доме всех перестреляешь.
Александра подбежала к матери, прижалась к её руке:
- Маменька, да не серчайте на меня. Чай, знаю я , как с ружьём-то обращаться. Люблю я вас, миленькая вы моя!
- Ах, лиса ты, лиса! - с уже напускной сердитостью ворчала Клавдия Арефьевна. - Разве девичье дело ружьё в руки брать? Скажи ей Алёнка!
- Да я до сих пор дрожмя дрожу- отозвалась Шалина.
- Вот видишь, что тебе подруга говорит?
- Ну и родила бы меня парнишкой. - лукаво блеснула глазами Александра. - Имя-то у меня почти мужское.
- Господь это решает, а не мы.


Рецензии