Доброта. Урок 1

     У одного Волшебника был Ученик. Смышлёный мальчик, но шустрый и любопытный до невозможности. Но главным неудобством было то, что он всё время что-нибудь придумывал. То придумал летающую сковородку, то стакан, в который нельзя было налить чай. Летающая сковородка облила все стены кухни горячим маслом, а когда в волшебный стакан волшебник хотел налить кипяток, то вода побежала не в стакан, а мимо его. Будто над стаканом был невидимый стеклянный купол. Хорошо, что Волшебник вовремя заметил и отскочил от стола, а то обжёгся бы. Но Волшебник прожил долгую жизнь и знал, что настоящие волшебники бывают именно из таких мальчиков и девочек. Хотя, конечно, учить таких непосед очень хлопотно. Обычно, отдавали таких детей ему в обучение потому, что родители не выдерживали и хотели избавиться от невыносимого ребёнка.

     Всё бывает однажды: времена года, рождение и смерть, восходы и закаты, обеды, завтраки и ужины, день и ночь и, вообще, жизнь. Так вот, однажды, волшебник решил научить мальчика доброте. Скажете, что быть добрым может каждый, и никакого волшебства здесь нет. Вы ошибаетесь. Доброта бывает разная. Вот например, Птица кормит чаще того птенца, который громче кричит. Потом того, кто кричит тише и так далее. А как же остальные птенцы спросите вы? Остальные птенцы, скорее всего, погибнут. Потому, что они вырастут слабее. Где же тут доброта. А доброта в том, что если в живых останутся хотя бы два птенца, то это достаточно для продолжения рода. Птиц из года в год остаётся примерно одинаково, хотя воробьи выращивают за весну и лето до двадцати птенцов. Куда деваются остальные? Правильно, погибают. Коты едят, замерзают и другое... Вот такая жестокая птичья доброта. У людей, конечно, всё по-другому. Поэтому человеческой доброте нужно учить. Вот этим и решил заняться Волшебник.

     Первым делом, нужно было объяснить Ученику, что такое доброта. Это довольно просто. Достаточно объяснить, что такое зло. Потому, что зло – это доброта наоборот, а о зле всегда говорить легче. Например, поставить кому-нибудь солонку вместо сахарницы, что бы тот насыпал в чай соль вместо сахара – зло. Небольшое, но зло. Или промолчать тогда, когда нужно предупредить о какой-то опасности тоже зло. Примеров можно привести много. Поэтому показать зло не составляло труда. Волшебник вышел с мальчиком из дома во двор и они стали наблюдать за тем, что происходит во дворе.

     Всё было как всегда. Птицы летали. Пчёлы жужжали. Стрекозы ловили мошек. И тут они заметили, что из-за куста выглянут большой серый кот. Он подкрался к стайке воробьев и неожиданно прыгнул на них. Воробьи с громким чириканьем взлетели в разные стороны, но один остался в когтях кота. Держит кот воробья и решает: что с ним делать? Кот недавно плотно поел, и кушать воробья никакого желания не было. Решил кот поиграться с ним. Но, когда кот приподнял лапу, то воробей, что было сил, замахал крыльями и начал взлетать, а кот прыгнул и схватил воробья за хвост. Но воробей вырвался и улетел, правда, уже без хвоста.

- Вот видишь, - сказал Волшебник, - кот сделал злое дело. Он оставил воробья без хвоста. Наверное, ему сейчас очень больно. Это зло. Понял?.

- Понял. Если бы кот хвост воробью оставил, то зла не было бы.

- Ничего ты не понял. – сказал Волшебник. – но это ничего к концу урока ты поймёшь.

- Может, кот должен был съесть воробья? – спросил мальчик.

- Может быть. – Ответил Волшебник и они пошли дальше.

Двор Волшебника заканчивался и начинался лес. Лес был настоящий. В нём водились разные птицы и звери.

- Теперь мы посмотрим, что такое безразличие. Часто безразличие путают с добротой. Идём по этой тропинке.

     И они вошли в лес. Было начало лета, и жизнь в лесу била ключом. Пересвистывались какие-то птички. Воздух звенел от бесчисленных насекомых. Вокруг было много разных цветов. Стоял лесной летний запах. Они вышли на берег пруда. Лягушки самозабвенно что-то кричали, стараясь перекричать друг друга. Вдруг на поверхности пруда появилась змеиная головка и тело. Тело извивалась и бесшумно скользила поверхности пруда в сторону поющих лягушек. Схватив одну из лягушек за лапку уж, а это был уж, стал медленно заглатывать лягушку. Лягушка жалобно пищала, но уж на это не обращал никакого внимания. На короткое время лягушачий хор стих, но через несколько минут хор запел с новой силой. Можно сказать, что уж глотал лягушку в сопровождении хора её друзей. Конечно, никто про бедную лягушку не думал. Уж заглотнул лягушку и пополз в тихое место переваривать только что съеденную лягушку. Жизнь продолжалась так вроде съеденная лягушка никогда и не жила.

- Ну, что ты понял? – обратился Волшебник к Ученику.

- А что тут понимать? – Вопросом на вопрос ответил Ученик. – Не любили они её. Вот и всё. Одним конкурентом стало меньше. Чему ж тут горевать.

- В общем ты прав, но не только это. Главное, я так думаю, что у них нет души, а значит нет сопереживания. Им всё равно. Это лучше зла и жестокости, но всё равно плохо.

     Долго потом они ходили по лесу и не встретили ни одного примера доброты, кто-то ел друг друга, кто-не помог, тогда тот тонул в воде. Пауки и богомолы закусывали своими женихами. Примеров таких не счесть. Наконец, они проголодались и сели в тень отдохнуть. Сидят. Пить хочется, кушать хочется. Тут Волшебник достал и своего мешочка кусок хлеба и бутылку молока. Разломил хлеб надвое. Собрал крошки и высыпал их на муравьиную кучу. Большую половину хлеба Волшебник отдал Ученику, а другую взял сам. Сидят они кушают хлеб и по очереди запивают молоком. Вкус был волшебный.

Когда они пообедали. Ученик сказал:

- Теперь я понял, что такое доброта. - И поблагодарил Волшебника за урок.

10.08.2018


Рецензии