Я жду рассвет

"Девушка, так поздно, а вы сидите здесь. Одна. Темно. Что вы тут делаете?"
"Я жду рассвет!" - ответила она. 
Я заметил ее издалека, еще с моста. Она сидела на гранитном парапете самого нижнего яруса набережной.
Невозможно было просто пройти мимо. Меня тянуло к ней. Я торопливо спустился по длинной лестнице, с бессчётным количеством ступеней. Подошел к нем, обмирая от страха, что она меня сейчас прогонит.

"Вам не страшно совсем одной?" - продолжил я расспрос, после того, как получил первый ответ.
"Нет!" - сказала она.
"Почему?"
"Жизнь такая штука, никогда не знаешь где и что тебя ждет."
"Но дома безопасно, а здесь нет!"
"Из дома рассвет не увидишь. А те, счастливчики, которые увидеть могут, чаще всего в это время спят. Никто не  ценит того, что дается легко и просто. То, что под рукой. Посудите сами, что интересного встать у окна и созерцать, как занимается заря? Разве ради этого просыпаются специально? Нет. Вся ценность ожидания рассвета состоит в том, что нужно выйти из дома, а еще лучше, как я, не заходить в него еще. Ждать всю ночь, любуясь на мерцание таинственных звезд, слушая ночную тишину, впитывая себя запах реки и ощущая всем телом прохладу.  Может быть даже зябнуть. Все это придает твоему ожиданию большую цену. Нужно прочувствовать каждый миг. Угасание дня, ночной покой, и рождение нового.
Следить, не отрываясь за тем, как сумрак отступает. Увидеть своими глазами, что ночь наиболее темна, перед самым рассветом. Запомнить навсегда миг, когда сумрак отступает. Медленно, по маленькому шажочку тьма уходит, съеживается и прячется в темные углы. Видеть, как над горизонтом начинает появляться нежная розовая дымка, а над рекой дымка белая.
Как в песне, утро туманное, утро седое...
А может быть и не такое, а напротив яркое. Оранжевое. Бывают и такие рассветы.
Здесь не должно быть нетерпения. Нельзя подгонять солнце. Нужно вбирать в себя каждый миг, каждый вздох, каждый взгляд. Ощущать всей кожей, как холод отступает, заметить, момент, когда  высыхает на траве, выпавшая под утро, сверкающая роса.  Увидеть, как мир просыпается. Успеть отметить тот самый миг, когда неподвижное зеркало река подергивается рябью, мгновение, когда гаснут фонари. Перед появлением над горизонтом первых лучей, пятно над деревьями становится ослепительно ярким, я научилась предугадывать, когда солнце явит свету свой лик.
Неужели вы думаете, что я смогла бы отказаться от всего этого, только из-за какой-то пресловутой опасности?"
"Вы романтик! - сказал ей я. - Так поэтично все описали! Добавить нечего. Кроме одного. Я ни разу не ждал рассвета. Видеть видел, но ни единого раза не ждал!"
Девушка удивленно посмотрела на меня, словно я был каким-то ископаемым.
"Вы не будете возражать, если я подожду рассвет с вами!"
"При условии, что вы не маньяк."
Я отрицательно покачал головой.
"Тогда, можно! Вдвоем еще романтичнее!"
Что-то прострелило мне прямо в сердце. Быть может, остеохондроз? "Романтичнее!" - стучало в моей голове. Я знал, что вспыхнувшая в моей душе надежда, не может оправдаться.
Я был слишком стар для этой прекрасной девы.
В лунах лунного света, на фоне бликов серебристой дорожки, уходящей к самому горизонту, ее силуэт  был божественно прекрасен.
Когда стало светать, она стала напоминать мне Аврору, только вышедшую из морских волн.
Афродита! Венера! Я мог сравнить ее только с ними. В ней было что-то такое чистое и невинное, как свежесть утренней росы.
Для меня была богиней,  спустившейся с облаков и снизошедшей до меня. Сейчас, когда я любовался на нее уже целую вечность, она становилась еще прекраснее. Чем больше я смотрел на нее, тем больше замечал ее особенностей. Она совсем не походила на других. Она отличалась от всех.
Гладкая шелковая кожа, изящные кисти рук, грациозное движение, с которым она отодвигала случайно упавший на лицо локон.
Ее лицо! Оно нуждается в особом описании. Главная его особенность и притягательность была в одухотворенности. Она с таким озарением смотрела на горизонт, что остаться к ней равнодушным, не было совершенно никакой возможности.
Ее лицо лучилось добротой, оно сияло, освещая все вокруг. 
Я сидел рядом и душа моя трепетала. Она вызывала во мне нечто такое, что я никогда прежде не испытывал. Мне хотелось преклоняться перед ней, воспевать ее неземную красоту.
Не восхода солнца я ждал. Я ждал, когда она повернет ко мне свой светлый лик.
Я знал, что когда над горизонтом появится светило, она непременно повернется, чтоб поделиться радостью, которая переполнит ее до краев.
У меня будет всего мгновение. Один лишь миг, когда ее взгляд коснется моего взгляда. Несколько секунд, когда она будет смотреть мне в глаза, проникая прямо в душу.
И я должен успеть!
Я должен рассказать своим взглядом ей все! Все, что сейчас происходит в моем сердце!
И может быть тогда...
Но это будет потом. Позже. Когда станет совсем светло.
А пока я безмерно счастлив, ведь вместе с ней, я жду Рассвет.

10.08.2018


Рецензии