Мир сбывшихся надежд

Проснулся от яркого света из окна. Приоткрыл глаза, солнце уже жарило так, что я был весь сырой. В квартире было очень душно, несмотря на то, что все окна были открыты настежь. Жара стоит уже третью неделю, что является небывалым явлением для нашего северного города. Посмотрев на часы, я понял, что вставать уже давно пора, а по-валяться сегодня не получится. Моя смена начинается ровно в 8, у меня уже есть 2 штрафных балла за этот месяц. Косячить больше никак нельзя. С тех пор, как деньги у нас отменили и ввели электронные баллы, ставшие универсальным мерилом абсолютно всего в стране, жизнь почему-то стала сложнее. Хотя нас уверяли в обратном, что это путь выхода из экономического кризиса, с помощью этих баллов мы остановим инфляцию. Каждый сможет получить столько ресурсов, сколько ему необходимо. Мы все радостно кричали "ура", только вот никто не уточнял, что это будут за ресурсы и сколько их нам необходимо. На нормальную еду мне не хватает баллов, поэтому приходиться покупать дешёвые банки, на которых так и написано "еда" и 12 разных номеров. Подразумевалось, вероятно, что это разные вкусы, однако различить их так никому и не удалось. Это красно-бурая масса, похожая на волокнистое желе в жестяной банке. Отвратно-мерзкое на вкус, но довольно питательное. На сутки мне хватает 2х банок по 450 грамм. На банке нет указания ни о производителе, ни о месте производства. А самое страшное - нет состава. Я стараюсь не думать о том, что является основным ингредиентом. Однако тот факт, что с улиц давно пропали бродячие животные наталкивает на не очень то радужные мысли.

Последние 3 года я работаю на единственном в городе заводе по производству электро-магнитных платформ для Ботов-порядка. Это такие дроны с мигалками, пулемётами и электрошоком, что снуют по городу, словно мухи и следят за порядком, пресекая любые преступления. Моя работа заключается в том, чтобы проверять качество сварного шва. За день я проверяю около 1000 экземпляров. От этой работы хочется пустить себе пулю в лоб, только вот самоубийство жестоко наказывается. Наверное задаётесь вопросом - а как можно наказать того, кто умер? А очень легко - предупредите его, что за это будут расплачиваться 10 самых близких ему человек. Это непреложный закон. Если у него нет родственников, то это будут друзья и коллеги с работы. Например на работе случилась у тебя производственная травма, ну например палец отрезало станком. Стоишь кровью истекаешь. А в это время уже досматриваются записи с камер наблюдения и решается вопрос - умышленно ты это совершил, или нет. 97% решений - в пользу умышленного членовредительства. И вот в эту же минуту 10 твоих близких людей уже начинают получать своё наказание за тебя. Они могут либо получить физическое наказание, либо увеличение времени обязательных работ на месяц. И вместо 10 часов в сутки их могут заставить работать 13. В самых крайних случаях людей отправляют в центр добровольной донорской поддержки (ЦДДП). Там можно пожертвовать какой-нибудь орган в пользу нуждающихся. Даже баллов за это могут подкинуть. Только вот слухи ходят, что под "нуждающимися" понимаются исключительно и только правители, бояре, мещане, дворяне. А не простые крепостные. В замен тех прав и свобод, которые у нас были раньше, нам подарили абсолютно бесплатный скоростной интернет и телевидение с более чем тысячей каналов. Даже телевизор и компьютер предоставляется абсолютно бесплатно. И хотя ЦДДП считаются местами добровольного посещения, но это не так. Видите ли, в чём хитрость, если тебе предложили посетить данное заведение, система автоматически блокирует тебя абсолютно везде, ты не можешь воспользоваться своим универсальным чипом, вживлённым в правое запястье. Ни одна дверь в городе не откроется при твоём приближении, ты не можешь ничего купить - все баллы заблокированы, ты не можешь воспользоваться ни одной услугой. Даже на общественном транспорте тебе не проехать. Полной блокировке подвергаются две категории граждан: преступники в розыске и направленные в ЦДДП. Соответственно, как только люди видят, что ты заблокирован, то общаться с тобой тоже никто не желает. Кто знает, может ты убийца, вор,рецедивист, поговорил с тобой на улице, камера засняла, и вот ты уже подельник и соучастник. Таким образом и общество от тебя отворачивается. Вот и наступает страшный час выбора: можно податься в ЦДДП и надеяться на лучший для себя исход (тут уж кому, что. Кто-то смерти желает, а кто-то - жизни). Или же можно покинуть высокие городские стены. Но там, как правило, ждёт неминуемая и мучительная гибель от различных банд и тотальной анархии. Власти не в силах обеспечивать порядок на всей территории страны. Но в городах есть условия для жизни, а за их пределами - выживай, как хочешь. Систем жизнеобеспечения, очистки воздуха и воды там нет. Да и еду найти - дело очень не простое.

Вообщем постоянство в жизни есть. Жизни нет только...
И вот с этой мыслью я и встал с постели и направился в душ. На утренние процедуры положено 10 минут горячей и холодной воды. Но мне всегда нравилось такое жёсткое ограничение - зато не опоздаешь никуда, и заставляет прямо с раннего утра собраться с мыслями и проснуться. Я позавтракал и оделся. На груди моего рабочего комбинезона красуется логотип завода и его слоган "Порядок - наша заслуга!". Не поспоришь. Когда выходишь из тёмного подъезда - некоторое время щуришься от яркого солнца, когда глаза привыкают, каждое утро меня забавляет мысль, что практически синхронно двери распахиваются во всех окружающих домах и люди устремляются на работу/учёбу. Путь до работы занимает чуть более получаса. Я нашел 3 разные дороги, чтобы периодически их чередовать. Сегодня решил пойти по главным улицам города. Огромные плакаты на торцах зданий возвещают о начале новой эры, в которую мы вступаем. Эпоху свершений и развития. Счастливые взгляды людей устремлены куда-то вдаль. Лица же их преисполнены уверенностью. Весь их вид демонстрирует нам их победоносное и гордое шествие, возвещающее о наступившем светлом будущем. Иногда мне кажется, что я, вообще, единственный кто на эти картины смотрит. Другие люди просто спешно идут по своим делам изучая асфальт под ногами. Обшарпанные дома уже так нагрелись на солнце, что прикасаться к ним - обжигающе горячо. Откуда-то издалека вещает громкоговоритель. Эхо отражается от домов и разобрать слова почти невозможно. Но, наверняка, опять про то, какие мы молодцы, победили очередную проблему, отстояли своё право на суверенитет перед западом и бла бла бла... Тошнит от этой пропаганды. Всю эту картину этим утром разбавляла одна прохожая девушка. Она не была одета в комбинезон или робу. Она шла В платье имеющем остатки красного цвета. (Видимо досталось от родни по наследству. Цветных тканей для продажи населению давно не делают). Самое удивительное - она шла и открыто и широко улыбалась. Махала рукой людям. Вообщем вела себя, как обычная сумасшедшая. Только вот таких ведь в дурдоме держат, а она шагает себе спокойно по тротуару. Я заинтригованно смотрел на неё не отводя взгляд. Она это заметила и подошла ко мне. Мы оба остановились. Взяла меня за плечи и притянула к себе, прошептав на ухо "только ты пожалуйста не сдавайся, хорошо?". Голос её дрожал и сбивался. Отодвинувшись от меня, она достала из кармана платья маленький цветок, сплетённый из куска проволоки и просунула его в прорезь для пуговицы от кармана на груди. Ещё раз заглянув мне в глаза, странная путница отодвинула меня в сторону и продолжила свое шествие. Помешкав с минуту, я отвлёкся от мыслей о девушке, т.к. в 50 метрах от меня скучился народ, и над толпой зависло 15 или 20 дронов-порядка. Они "крякали" и "пищали". Что-то говорили толпе. Вообще, каждому давно известно: если что-то происходит и дроны снижаются на "высоту общения" - около 7-8 метров над землёй, то добра не жди. Если не по твою душу - лучше беги. Что же происходило на этот раз мне было совершенно непонятно. Подойдя ближе ситуация открылась мне довольно полно. Девушка переходила дорогу возле рынка и у самого тротуара наступила на решётку сливной канализации, та, вероятно, от времени проржавевшая, тут же проломилась под ней, нога девушки провалилась в решётку и острые края проткнули ей икроножную мышцу, от чего девушка, конечно же не могла идти. Народ, который столпился вокруг неё пытался ей как-то помочь, но бес толку. Без специальных инструментов безопасно освободить пленницу не представлялось возможным. Дроны же призывали её немедленно продолжить путь к месту работы, а от окружающих требовали, чтобы они разошлись.
- ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕТ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОРЯДКА! ГРАЖДАНЕ, ВЫ СОЗДАЁТЕ ОПАСНОСТЬ, НЕМЕДЛЕННО РАЗОЙДИТЕСЬ. НЕМЕДЛЕННО РАЗОЙДИТЕСЬ. НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ ГРУППА ЛЮДЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ БОЛЕЕ 5 ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ ИСТОЛКОВАНА КАК ПОПЫТКА ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПОРЯДКОВ.
Люди ошарашенно смотрели на девушку и боязливо поглядывали на 5 дронов наверху. Дроны обратились с аналогичной просьбой ещё дважды. Однако разойтись прохожие всё же решились, когда была активирована система подавления, а именно, из недр стального корпуса появился ствол пулемёта. Позабыв о всяком сочувствии, все продолжили свой путь, оставив плачущую девушку наедине с проблемой. Ещё несколько дронов опустились достаточно низко и окружили девушку развернувшись в стороны от неё, как бы создавая непроходимый периметр.

- ГРАЖДАНИН! ТЕПЕРЬ ВЫ УГРОЗА ОБЩЕСТВУ ПЯТОГО УРОВНЯ! НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ УКЛОНЕНИЕ И ВЫСЛУШАТЬ ПРИГОВОР!
- Нет!!! Неееет.... Помогите. НУ помогите же кто-нибудь... - Бедняжка не переставала кричать и звать на помощь.
- У ВАС УЖЕ ИМЕЕТСЯ 5 ШТРАФНЫХ БАЛЛОВ В ЭТОМ МЕСЯЦЕ. ЗА НЕПОДЧИНЕНИЕ ВЫ ПРИГОВАРИВАЕТЕСЬ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОСЕЩЕНИЮ ЦЕНТРА ДОБРОВОЛЬНОЙ ДОНОРСКОЙ ПОМОЩИ! МЫ ВАС ПРОВОДИМ! ВСТАВАЙТЕ. МЫ ВАС ПРОВОДИМ! ВСТАВАЙТЕ.
- ЧУРБАН ТЫ ЖЕЛЕЗНЫЙ, у меня нога проткнута и в крови всё, не могу я идти.... Аааа.... - в слезах она срывалась на крик от бессилия.
Повторив обращение ещё раз, дроны подлетели к ней вплотную. Из открывшихся люков на нижней стороне белоснежного корпуса выдвинулись крючья, которые подхватили девушку и резко рванули ввысь. Её крик в эту секунду слышал весь район, не иначе. Они просто рванули её и всё, вырвав её из ловушки сломавшейся сливной канализации. Даже думать не хочу, что она при этом испытал

Когда я уже почти подошёл к своей проходной, я ещё издали увидел толпу людей. Совсем забыл. Сегодня же должен с визитом приехать уездный наместник. Это одна из ключевых фигур в регионе. Самый властный и жадный ублюдок из тех, кого я знал. Простые крепостные обязаны пресмыкаться при виде его. И вот из-за дополнительных мер безопасности на проходной творился настоящий кошмар. Суматоха и недовольство. Когда я наконец-то преодолел КПП, я направился в свой цех. Коридоры были уже пусты и я сильно спешил. Однако в коридоре зажглись мерцающие белые лампы и включилось приятное звуковое сопровождение. Вот уж не повезло, так не повезло... Надо же было этому наместнику было проходить в эту же минуту по этому же коридору... Я немедленно встал на колени лицом к стене и упёрся макушкой головы в белую полосу, к ней же я приложил руки, запястьями вниз. Всё сделал, как полагалось, как того требовали правила. Мне было не видно проходящих, но я слышал их шаги и тихие перешёптывания. Когда они проходили мимо, кто-то сильно пнул меня по рёбрам, от чего я захрипел, вскрикнул и согнулся, оторвав лоб и запястья от белой линии. Тут же включилась сигнализация и уже через мгновение на ноги меня подняли два контролёра, сделав замечание и наградив штрафным баллом за неисполнение надлежащим образом обязательств по приветствованию должностных лиц. Отлично.. 4 балла. Просто великолепно. Ещё один и привет ЦДДП! Главное день доработать нормально. Завтра новый месяц, баллы обнулят.

Потирая бок в месте, где мне прилетело начищенным до блеска сапогом я ввалился в родной цех и подошёл к своему станку. Проведя запястьем над сенсором, я принялся к подготовке к работе. Однако станок почему-то не включился. Я провёл ещё раз, но противный звук, изданный аппаратом оповестил меня о том, что он заблокирован. Проделав нехитрую операцию ещё несколько раз, я убедился, что аппарат полностью заблокирован. Видимо глюк. Техника то давно не новая, просто "модернизированная"... Пошёл к старшему смены докладывать.
- Там это, седьмой станок не включается. Сенсор видимо опять сдох. - отрапортовал я.
- Это не сенсор сдох... Балбес... Ты где шлялся? Опоздал на 4 минуты!
- так там ж посетитель важный этот. я его в коридоре встретил, он меня и задержал. Вы по линии поверки посмотрите - я ж к ней, родимой, прильнувший стоял там в раскоряку.
- слушай, ты мне голову тут глупостями не забивай. Систему не обманешь. Ты после того, как от линии "отлип" ещё 4 минуты прохлаждался.
- ДА Я САПОГОМ В РЁБРА ПОЛУЧИЛ, пока корчился от боли да вставал там. На видео же можете посмотреть.
- Да что мне смотреть то там? Опоздал, значит опоздал. Давай руку - потный усатый мужик схватил меня за предплечье и потянул к сканеру над своим столом.
- Да ПОДОЖДИТЕ ВЫ! - завопил я, - сегодня последний день месяца, у меня и так 4 штрафа есть уже... Не надо! - я пытался вырвать руку и убрать её от сенсора.
- Это что такое??? Неповиновение? Мне охрану позвать??
- Ну пожалуйста... -взмолился я.
Этот урод был непреклонен. Мне даже показалось, что он обрадовался, услышав, что это будет мой пятый штрафной бал. Сканер наконец то сфокуссировался и сработал.
Из динамика на столе заговорил неприятный и резкий женский голос:
- Пять штрафных баллов. Гражданин, вы заблокированы, проследуйте в центр назначения наказания.
Слова эти были как приговор для меня. В глазах потемнело и поплыло. Начальник смены ещё что-то говорил, но словно бы под водой я слышал только неразборчивые звуки. Хотелось ударить этого усача.
Пот с новой силой вырывался наружу. Ноги подкашивались, а я успокаивал себя мыслью о том, что в конце месяца квоты на отъём органов уже были выбраны и самое страшное, что меня ждёт, так это работа в августе на час-два в день больше обычного. Это, конечно, ужасно. Я и так приходя домой валюсь с ног. Но по-терпеть можно было.

Центр назначения наказания находился в самом центре города в самом высоком здании. Раритет, можно сказать. 24-х этажка считалась визитной карточкой города. Отличительным знаком.

Я дошёл быстро. Минут за 20. В душном холле не было кондиционера и воздух был наполнен самыми разными ароматами. Главным среди них был запах человеческого страха. Когда-нибудь чувствовали его? Когда человеку невероятно страшно, он потеет. И пот этот по-особому пахнет. Ни с чем не спутаешь. Я взял номерок в автоматическом помощнике и пошёл искать место, где можно будет ожидать ближайшие 2-3 часа, когда моё дело будет рассмотрено и назначено справедливое и соответствующее наказание. Как же я удивился, увидев тут девушку в красном платье. Совсем недавно я видел её на улице. Так вот куда она шла... Но улыбки не было и следа. Я подошёл к ней.
- Привет. Ты тоже тут? - она медленно подняла голову и посмотрела на меня. Глаза её были красными и лицо опухшим от рыданий. Слёзы продолжали катиться по её щекам и падали на платье, оставляя влажные и тёмные круги.
- Привет... Это ты...? Зря я обняла тебя утром. теперь и ты тут.- почти прошептала она.
- Даа.. вот пришёл ждать своей участи. А где твой номерок?
- Моё дело уже рассмотрели... Вот сижу и встать не могу. Ноги не несут...
Раз она никуда не спешила, всё было понятно и так. Очевидно её приговорили к "глобальному пожертвованию". Это такой тип донорства, когда у тебя изымают практически всё, что ещё можно использовать. Человека же ждёт неминуемая смерть. Бессмысленно было что-то спрашивать. Это уже не имело никакого значения ни для кого.
- Яяя.. я просто не знаю, что сказать тебе. Это ужасно. "Глобалку" дали?
Она молча кивнула и опустила голову. Всхлипнув несколько раз, она спросила
- можно ты со мной тут посидишь немного?
- конечно. Мне всё равно ещё ждать и ждать.
За час она рассказала мне, как работала вместе с братом в столовой, как он уронил чашку с кофе прямо на брюки заместителя директора какой-то фабрики. Как охрана начала его жестоко избивать, а она попыталась их остановить и была осуждена за "препятствование правосудию".
Однако самое интересное ждало меня ещё впереди. Когда подошла моя очередь, моё дело рассматривали целых три минуты. После чего мне выдали аккуратно запечатанное в конверт уведомление о наказании.
"Двойное донорство".
Считай приговор. Изымают два органа. Человек после этого максимум года полтора протянет и всё.
Вот так вот легко и быстро. И плевать всем на твои трудности.
Мы сидели ещё около часа и просто молчали. НАм было тошно и больно. Мы не хотели умирать. мы не хотели нарушать эти дурацкие законы. Мы просто хотели жить. Но никому нет дела до наших желаний. Никому нет дела до наших нужд. А самое страшное - никому нет дела до нашей правды. Доказывать что-то бессмысленно. Если ты начинаешь спорить - ты автоматически усложняешь судьбу себе и десяти своим близким. Мы пришли в ЦДДП уже поздним вечером, перед самым закрытием. Людей в холле уже не было, кроме нас. Алису (так звали девушку) позвали первой. Из-за того, что сотрудники плохо закрыли дверь, я всё слышал. Её уложили на специальный манипуляционный стол, при этом трое молодых ребят оживлённо обсуждали самые разные вопросы. Но потом речь зашла и про Алису.
- Симпатичная баба то.. Да Мишань?
- да тебе не всё равно? Давай вырубай её.
- Мля... Наркоз не срабатывает. Уже десять раз ведь говорил техникам. Козлы ленивые.
- Ну и чего теперь, на завтра эту кралю с тем кренделем, что в коридоре оставим?
- Да пф... Что там у неё?? Ааа... Так тут "глобалка". Вот ни пофиг то??? Ей уже всё равно. Заберут всё нужное, остальное - на консервы пойдёт. Давай так запускай...
Я сидел и не мог поверить своим ушам. Они же говорили про живого человека. Они собирались изымать её органы ПО ЖИВОМУ!!! Нелюди. Бешенство и ярость закипали внутри меня. Как то не сразу я осмыслил и вторую часть фразы про консервы. Так вот из чего делается эта замечательная питательная смесь в 12 вариациях... Вот чем нас кормят.
Терять мне всё равно было нечего и я вскочил и ворвался в комнату экзекуции.
Сначала парни оторопели от моей наглости. Я рьяно вырубил ударом в ухо одного из них с ходу, второго отпихнул так, что тот перекувырнулся через стойку с инструментами и упал, скрывшись из поля зрения. Схватил третьего за форму, но тут же от резкой боли оцепенел и упал. Это был электрошок. Третий ударил меня им в подреберье, когда я схватил его. После этого он ткнул в меня шоковой дубинкой ещё три, или четыре раза, я уже плохо помню. Пришёл же в себя я только через несколько минут, оказавшись на манипуляционном столе. Боль от вторжения в тело сводила с ума. Я хотел кричать, но не мог. Тело абсолютно не слушалось. Я видел все те ужасы, что они творили со мной. Видел и чувствовал. Но голова находилась нижу уровня ног, чтобы я не терял сознание во время процедур. Я уже ничего не соображал в этот момент. Просто ждал, когда всё закончится и я уже наконец смогу умереть. Это стало самым ярким и долгожданным событием того дня. Надеюсь, что с Алисой они поступили более гуманно.


Рецензии