Что для нас благо

Бог благ. Бог благ ко мне. Слава Иисусу.
А что же такое «благо»? Кто решает в нашей жизни, что для нас есть благо, а что не благо?
Не думаю, что Бог решает. Бог определяет, что есть благо, а что не есть благо. А уже мы сами решаем, что нам принимать. Бог дал нам власть, поэтому, какое благо будет провозглашено в моей жизни, это я решу. И от того, что я решу, зависит моя жизнь. Действительно ли мне будет благо от того, что я выберу, или я буду гоняться за тенью всю жизнь.

Поговорим о Божьем понимании, что такое благо, что является Божьим понятием о благе.
Само слово уже как бы стало старорусским словом, и можно подразумевать под ним слово «хорошо».

Римлянам 8:2… «любящим Бога, призванным по Его изволению всё содействует ко благу».
Нам нравится здесь слово «благо», оно привлекает нас. Но здесь есть и условие. Первое условие: «Любящим Бога», исключительно только любящим Бога.
И второе условие: «Призванным по Его изволению». Одно условие подразумевает наши действия. Второе условие – от Него. Если я люблю Бога, то Он уже избрал меня.

И, как написано: «Кого предузнал, тех и призвал, а кого призвал, тех и прославил». Это как бы обоюдное согласие с Богом.
Призванным Богом, - то есть Он призвал, позвал. И мы призваны быть кем-то, - кем Бог нам определил.
 И мы будем говорить о том, какому благу это содействует.

Если сейчас спросить христиан, что есть благо, то все они скажут, что благо есть славить Бога, читать Библию, быть в общении с Богом посредством молитвы. Это христианские ответы, и это действительно благо, потому что об этом говорит Писание.

Но сейчас мы не теологию разбираем, а говорим о том, что в действительности для меня является благом. Мы к этому стремимся, мы строим жизнь на этом, и хотим, чтобы это благо постоянно было в нашей жизни, делая для этого всё, что только можем.

Само слово означает то, что нам приносит успокоение, удовлетворение и умиротворение. Насколько широко моё сердце, настолько и велико это благо. Когда мы чувствуем, что сейчас мне хорошо, это благо (успел на автобус, не опоздал на работу, вкусно и недорого пообедал и т.п.).

Но это низкий, приземлённый уровень того, что называем «благо». Все люди на земле стремятся к этому и подобным благам. Просто у всех разные запросы и разные возможности, но так или иначе все эти люди определяют свои блага в чём-то сегодняшнем и на этом строят свою жизнь.

Но если для христианина это благо, то в моей вере постоянно будут проколы. В этом мире люди стремятся к благам всеми возможными и невозможными способами, законными и незаконными.
Люди часто идут на всё, через кого-то переступают, кого-то подставляют, кому-то дорогу переходят, чтобы иметь эти блага. Но верующие люди находят благо в другом.

У нас есть блага, за которые мы молимся. Мы хотим, чтобы дети не болели, чтобы в семье был мир, чтобы было хорошее общение, мы хотим духовно возрастать. Это хорошие вещи. Но во всех этих вещах звучит: я, мне, моё…

Я не хочу, чтобы мы отбросили это всё. Это всё нормальные вещи, но это всё детство во Христе.
Маленькие дети радуются одним вещам, старшие – другим, ну а взрослому человеку нужно уже что-то совсем другое.
Но если я уже двадцать лет во Христе, а всё ещё ищу того, что мне необходимо в моей каждодневной жизни и только! ..

Поэтому люди ходят в церковь двадцать лет и борются с грехом и не поймут, в чём дело. Ищут благо и не найдут его. Многие разочаровываются. Многие просто привыкли ходить. С мыслью: ну ладно, пусть хоть так, лишь бы хуже не было.

Но не для этого же Бог привёл нас к спасению. Не для этого Он дал нам силу и власть. Не для этого Христос умер на кресте и воскрес. Мы с Ним для этого совоскресли? Нет, Он нам дал гораздо большее благо.
Чем больше сердце человека, тем больше благо, и тем больше людей могут пользоваться этим благом.

2Коринфянам 6:1-13
«Мы же как споспешники(пишет Павел), умоляем вас, чтобы благодать Божья не тщетно была принята вами,
Ибо сказано: «Во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот,теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
Мы никому ни в чём  не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение.
Но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в тесных обстоятельствах,
Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
В чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
Мы неизвестны, но нас узнают; Нас почитают умершими, но вот, мы живы; Нас наказывают, но мы не умираем;
Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
Вам не тесно в нас, но в сердцах ваших тесно.
В равное возмездие, - говорю вам, как детям, распространитесь и вы».

Апостол Павел приводил в пример себя и своих соратников, которые служили с ним,  говорит о том, в каких трудностях они были и часто пребывают.
Что же это такое, что в сердцах Коринфян тесно было?

Вы ещё, как младенцы, -говорит Коринфянам Павел, - если между вами до сих пор споры и разногласия. А что такое споры и разногласия? Это когда один эгоист хочет доказать что-то своё, а рядом другой эгоист хочет доказать своё. То есть каждый хочет своего.

Павел говорит о том, что Коринфянам не тесно в сердцах тех, кто приходил к ним даже ночью, кто исцелял их и кто служил им.
Желание послужить другому – это благо, к которому ведёт расширенное сердце. Это благо, которое не вмещается в маленькие сердца.
Радость послужить другому – это радость, которая не вмещается в маленькое сердце.
Что же это за радость такая в бдениях, скорбях? Сердце маленькое не понимает, не вмещает этой радости.

Мы говорим: Да! И аминь! Надо служить!
Но какая же радость от этого? Какое благо?
Что такое «благо» по Писанию?
Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний (Пс.91:2).
Если разобраться, почему это благо и что значит славить Господа?

Благо славить Господа, потому что мы верим в Его величие, верим, что Он всесильный и всемогущий в нашей жизни. Ему всё возможно, и нам значит всё возможно. Вот почему это благо славить Господа.

Хвала, как и молитва, это средство для укрепления духовной жизни. Хвала способствует облегчению нашего бремени, она пробуждает надежду, укрепляет нашу веру. Это конкретное практическое действие. И славить Бога можно не только во время собрания, - в любом месте.
И это один из практических ответов, что делать, когда всё плохо.

Что делать? Радоваться и славить Бога.
За что? За то, что плохо? Нет. За то, что впереди – победа!
Просто поверить, и Господь даст.
Научиться быть выше проблемы – это часть того блага, к которому Господь нас ведёт.

Это то благо, о котором говорится в Римлянам 8:28
«…любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благ»у.
К какому благу все наши трудности и проблемы ведут нас? Одно из благ есть славить Господа.

Ещё благо: вести дело разумно(Притчи16:20):
«Кто ведёт дело разумно, тот найдёт благо, и кто надеется на Господа, тот блажен».
Это значит, мозг свой включать, знания свои включать, научиться и сделать всё самым лучшим образом. Кроме того, надеяться на Господа, прославлять и благодарить Его.
Как написано: Всё, что делаете словом или делом, делайте от души, как для Господа.
Если вас попросили помолиться, вложите в это всю душу. Если вас попросили кому-то помочь, не тяготитесь этим, делайте от души, как для Господа.

Если бы Господь попросил вас, вы сказали бы: Ладно, Господь, помогу, хотя времени мало, давай быстрее! - могли бы такое сказать?
Мы так Ему не скажем. Мы  скажем: Да, Господи, всё, что скажешь.
А что Христос сказал? “Всё, что вы сделали для малых сих, вы сделали для Меня”.
Каждый день у нас есть возможность расширять свое сердце, открывать свою душу, служить людям, - служить Господу, в конце концов!
Это не значит, что обязательно надо проповедовать, просто послужить, чем можем, кому можем, даже в мелочах.

А для Бога нет мелочей. Если сердце моё расширено, я спокойно могу делать как мелочи, так и более основательные вещи, помогая кому-то. Это и есть вести дело разумно. Это значит по максимому делать это дело, продумав и приложив к нему все усилия, все свои способности и таланты. И тогда ,образно говоря, на подвиг души своей мы будем смотреть с довольством.

Есть ещё благо, о котором говорит Господь: благо найти добрую жену.
Есть в Писании такое место – Притчи19:14
«Дом и имение - от родителей, а разумная жена - от Господа».
Разумная жена - от Господа, и это – благо.
А какая жена добрая? А та, которая есть. Потому что, что Бог сочетал, то человек да не разлучает.
А в миру как бывает? Да, я её любил, а теперь не люблю. Я не хочу с ней жить, она такая-сякая.
Правильно, потому что она твоё отражение.
У меня жена добрая, я благодарю Бога, и за все годы наши я понял: хочешь, чтобы была улыбка, улыбнись сам.
Итак, добрая жена – от Господа, так говорит Писание. Давайте жить по Писанию.

Добрых нас по сути никого нет, все согрешили, все лишены славы Божией, нет праведного ни одного. Но Господь говорит, что «вы – народ святый, люди, взятые в удел, царственное священство, и как безмерно величие Его могущества в вас».
Вы – это мы,  Бог говорит о нас. И говорите вашей жене так или хотя бы думайте о ней так.

От Господа есть слово, как вести себя жене и как вести себя мужу.
От Господа есть благословение в духе, чтобы через  молитвы решать все трудности и проблемы.
Если в вашей семье есть какие-то проблемы, обращайтесь к Господу, читайте Слово, молитесь, провозглашайте мир в семье, и вы увидите, что-то происходит.
По вере вашей будет вам! Так написано.
Если кто-то верит, что её муж такой, а его жена такая, по вере вашей будет вам.

Есть такая песня: Я тебя слепила из того, что было, ну а что слепила, то и полюбила.
И это на самом деле так. Мы лепим друг друга своими словами. Мы это не всегда понимаем и замечаем, но Господь говорит: Добрая жена – от Господа. Добрый и разумный муж тоже от Господа. Потому что и для мужа и для жены есть слово от Бога. Если муж будет читать то, что для него написано, а жена – то, что написано для жены, а не наоборот…

Я замечал, когда муж говорил своей жене: ты должна мне повиноваться. А жена: А ты меня должен любить, не будешь любить,- не буду повиноваться. А муж: Не будешь повиноваться, - не буду любить.
И всё. Вот и вся любовь.
Но это не от Господа. Это – от дьявола. Это от плоти.
А когда это от Господа,- это благо. Благодарите Бога за ваших жён и ваших мужей, даже если они неверующие.

Скажите: Господь, у меня есть великое благо  -  мой муж (или моя жена).  Благодарите неустанно, и потом наблюдайте, что будет происходить.
Если её или его это раздражает, не говорите прямо, а если нет, - говорите!
Пусть вначале смеётся, пусть подтрунивает и издевается, а потом понравится ей. И будет говорить: Ты - моё благо, ты - от Бога мой муж.
Пробуйте и увидите, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу».
Что Слово Божье начинает воплощаться в нашей жизни, и это – благо.

Есть ещё благо такое:
Исаия 38:17
«Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил мою душу от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой».
Оказывается, сильная горесть может быть во благо, Писание говорит об этом. Даже в миру говорят: Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Написано: «Вас постигло искушение, не иное, как человеческое (Первое Коринфянам 10:13), но верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».
Когда у нас  скорбь и горести, это совсем не кажется нам во благо. Но когда мы научимся подниматься над ними, мы научимся подниматься в вере, что в конце концом у меня всё равно будет победа.

Когда у нас что-то болит, мы терпим эту боль, идём к врачу и лечимся. Но терпим, потому что знаем, что придёт облегчение. Иногда приходится долго мучиться и терпеть, но мы терпим. Мы не подаём в суд на этого врача, наоборот, благодарим за исцеление, хотя и пришлось помучиться.
Почему же мы не можем подумать, что сильная горесть может быть во благо, когда мы находимся во Христе.
Горесть может быть во благо, потому что любящим Бога всё содействует ко благу. Я не говорю, что любая горесть во благо и всегда надо радоваться: ах, как мне плохо, как хорошо, что мне плохо, - нет!

Покой и веселье обычно ведут к беспечности, тогда как скорбь приводит к заботе и заставляет душу двигаться. Есть поговорка «голь на выдумку хитра». Когда у человека всё есть, ему и думать ни о чём не надо.
Будем помнить, что в любой скорби есть то, что нас заставит как-то задуматься, принимать какие-то решения, двигаться. И помним, что Бог никогда не допустит нам испытания, которые нам повредят.

Иногда бывают ситуации, когда мы думаем: как это можно перенести? Это невозможно перенести. Но ту т же вспоминаем, что Бог не допустит нам искушения сверх меры. Но нам-то не легче от этого.
Мне один раз в такой ситуации пришла в голову мысль, и я сказал: Господь, Ты меня таким сильным считаешь? Но раз Ты так считаешь, значит, так оно и есть, значит, я смогу это преодолеть.
Я смогу это преодолеть, потому что Ты это допустил. Я знаю, я смогу.

И приходит благо. Я становлюсь сильнее. У меня появляется опыт преодоления искушения, преодоления трудностей. Опыт во Христе. Я становлюсь сильнее и совершеннее. Вот это благо, к которому ведёт нас Господь.

Плач Иеремии3:27
«Благо человеку, когда он несёт иго в юности своей».
Мудрые слова. Если ребёнка воспитывать в неге, все желания его исполнять, кто из него вырастит? Монстр! Который только будет требовать: мне, мне, мне…
Поэтому  благо, если ребёнок воспитывается в трудах. Часто, когда его заставляют что-то делать, он не хочет. Но когда вырастит, Он будет благодарить своих родителей, за то, что у него были какие-то обязанности, приучался к ответственности.
Когда он вырастит, его уже никто не будет заставлять что-то делать, в нём уже будет развит навык, и он будет понимать, что то, что он должен сделать, не сделает никто другой, он сам должен сделать, чтобы получить желаемый результат.

Не всех так воспитывают в детстве, и в результате взрослым человеком он окажется беспомощным для себя и бесполезным для общества.
Пока мы здесь, на земле, Господь говорит: Собирайте свои сокровища на Небесах. Собирайте, набирайте, двигайтесь в этом. Находясь на земле, мы подобны детям, для которых благо нести иго, чтобы пожинать впоследствии плоды трудов своих и послушания Богу.

Нас побуждают работать над своим характером, работать над Словом, облекаясь Божьим разумением, милосердием и любовью. Работать над своею душой, над человеческими взаимоотношениями по Слову Божьему.
Это не всегда приятно, часто воспринимается, как тяжёлое бремя, - иго. Но Иисус сказал: Иго Моё – благо и бремя Моё – легко.

Нам часто очень нелегко в подобном иго, по сути – в хомуте.
Но Давид сказал: Я всегда видел Господа одесную себя. Он тоже в таком же хомуте, тянет со мной мой удел.
 Если оглянуться, то большую часть Он тянет, а мне остаётся столько, сколько я смогу снести. Как только я укреплюсь, Он мне ещё чуть-чуть добавляет, а потом ещё, чтобы я укрепился.

Итак, это благо, когда человек несёт иго в юности своей.
А высшее благо – это быть образом и подобием Его. Всё это в совокупности сводится к тому, чтобы быть образом и подобием Его.
Вот к этому благо ведут нас слова:
«Любящим Бога, призванным по Его изволению всё содействует ко благу».

Бог во Христе Иисусе уже вложил в нас победу, вложил в нас власть побеждать все искушения и соблазны, трудности и проблемы. Раз в нас есть Христос, - в нас это есть. Нам просто надо поверить в это и научиться использовать это в своей жизни.

У Бога нет задачи освобождать меня от проблем, наоборот, у Него задача нагружать меня проблемами, чтобы я научился их преодолевать. У Бога задача, чтобы я стал сильным. Чтобы я, как Иисус, мог любую трудность, любую проблему по Слову Божьему преодолевать.
Вот это – благо, к которому Он нас ведёт. Когда человек находит это благо, его сердце расширяется. Он понимает, что значит служить Богу, что значит радоваться,  даже когда трудности и скорби. Он понимает, что в конце будет благодать.

Как приходит это благо?
Во-первых, страх Господень. Нужно учиться ходить в страхе Божьем. Это значит пресекать в себе любые греховные желания не потому, что я боюсь последствий, а потому, что это неприятно моему Отцу. Это противно Ему. Он ненавидит грех. И Я тоже ненавижу грех.
Силой нашей воли грех может сдерживаться внешне как действие, но только Божий страх может искоренить его из нашей сущности.

Во-вторых, мудрость, начало которой есть страх Господень, она ведёт нас ко благу. Если я хожу в страхе Божьем, Он даёт сверхъестественную мудрость. Это не просто знание. Это опыт жизни в Иисусе Христе.
Вот пример. Я замечаю, что во мне двое. Как и в каждом человеке. Один плотской, другой духовный. И, как сказано: один противится другому. Плоть всегда вперёд лезет. А духовный человек – он всегда рассудительный, спокойный. Он – мудрый.
И когда нас обидели, первое, что лезет на язык: ответить адекватно.
Но если в какие-то доли секунды дать место мудрости: что ты скажешь?

Написано:  Любите ненавидящих вас и благословляйте проклинающих вас. Это говорит мудрость Божья. Как же любить?!
Очень просто.
1Коринфянам 13
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуетс неправде, а сорадуется истине;
Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.


Мудрость многогранна. Она закладывается постепенно. И когда она становится нашей сущностью, первый порыв – мы будем пропускать, а потом мудрость спокойно выйдет и скажет то, что мудрое.
Мудрость никуда не торопится – она в вечности.
Ей некуда спешить. Она никогда не умирает.
Это то, что нам надо искать.

Следом идёт Терпение.
Иеремия: «Благо тому, кто терпеливо ожидает от Господа».
В Библии много мест, где нам Бог говорит о терпении.
Страх Божий, мудрость и терпение – это те блага, к которым Господь нас ведёт.

И ещё: Послушание.
Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих, перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённых, защищайте сироту, вступайтесь за вдову! – Это практические дела.
Тогда, - говорит Господь, - придите и рассудим. Если будут грехи ваши как багряные, - как снег убелю. Если будут красны, как пурпур, как волну убелю.

Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли.
Какие глубокие слова, это мудрость с Небес  говорит практические вещи.
Если мы живём, не задумываясь о таких вещах, мудрости нет. И постепенно наше сердце становится маленьким. Но Господь при нашем послушании ведёт нас таким путём, чтобы сердце наше расширялось.

Если захотите и послушаетесь… - два условия. Захотеть будет трудно. Будет борьба. Будут проблемы и трудности.
Но если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли.
Создавать эти блага мы будем сами вокруг себя. Язык наш будет создавать эти блага.

Павел говорил: «Мы ничего не имеем, но всем обладаем».
Я расту в духе, и это моё благо.

Отец, я благодарю Тебя за слова, которые Ты даёшь сегодня нам. Благодарю, что Ты учишь нас ходить в законе Твоём, воле Твоей, благодати Твоей.
Я так благодарен тебе, Господь, что Ты открываешь мне это всё больше и больше.
Дай мудрости нам ходить в благе Твоём, искать этого блага. Чтобы не только мы этому радовались, Господь, - наше благо и наша радость, когда радуешься Ты, Господь. Когда Ты радуешься нашим делам, это самое великое благо, Господь.
Научи нас радовать Тебя, научи радовать других, и тогда радость наша будет вечной и неизменной.
Мы благодарим Тебя, Господи! Так Ты учишь нас жить в Теле Твоём. Так Ты учишь нас жить вечной, Небесной жизнью здесь, на земле.
Помогай нам стремиться к этому благу, и тогда любые трудности мы сможем преодолевать с Твоей помощью. Тогда любые проблемы будут решаться, ведь Ты всегда с нами, Господь.
Научи нас не заострять своё внимание на своих маленьких нуждах и желаниях.
Помоги нам все желания наши возлагать на Тебя, Господь, ибо Ты печёшься о нас.
Высшее благо, лучшее благо Ты, Господь, даёшь нам в Самом Себе.
Может, мы не всегда и не всё ещё понимаем, но мы благодарим Тебя за то, что Ты ведёшь и не оставляешь нас, Ты дал нам благо – это церковь Твоя,  которая есть столп и утверждение истины.
Ты учишь нас молиться, - всё это благо от Тебя, Господи! Благослови нас и дальше двигаться в этом плане.
Да будет вся слава Тебе и поклонение наше Тебе – Отцу, Сыну и Святому Духу. Аминь
Из проповеди


Рецензии
Прочитал первый абзац. В принципе всё правильно автор пишет.

Валера Алматинский   11.08.2018 23:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.