Шедевр голландской группы Focus

После выхода альбома «Hamburger Concerto» в 1974 году, голландские парни приступают к записи свой очередной пластинки, которая на выходе станет шедевром в их дискографии. Стоит отметить, что лидеры группы, на момент выпуска пластинки, к 1975 году уже имели неплохой послужной список сольных проектов. В этом контексте стоит упомянуть сольную работу ван Леера «Introspection» 1972 года выпуска, которая базировалась на рок-переосмыслении композиций Баха и других классических композиторов. В итоге, после европейских гастролей 1974 года, группа приступает к работе над, по сути, очень изысканным альбомом, который выйдет в 1975 году под названием «Mother Focus». Пластинка была выпущена английским лейблом «Polydor» и американским «Atco». На этом лонгплее обозначится переход от сложных музыкальных форм предыдущих работ коллектива, к более доступным, популярным мелодиям. Обложкой альбома занимался Роб Петерс. Музыкально работа будет представлять синтез поп-рока, лёгкого фьюжна, инструментальной музыки, фанка. Этот альбом необычен ещё и тем, что в сочинении композиций примет участие также бас-гитарист Берт Рюйтер, который до этого несколько был в тени лидеров группы. Скорее всего, причиной послужило то, что лидеры коллектива ван Леер и Аккерман во время работы над пластинкой были также заняты сольными проектами – Тийс готовил пластинку «О My Love», а Ян был занят работой «Eli». Стоит отметить, что альбом записывался с двумя ударниками – начинал работу над альбомом британский барабанщик Колин Аллен, а продолжал и заканчивал Дэвид Кемпер. В духовую палитру альбома помимо стандартной для группы флейты, Тийсом также был привнесён саксофон.
             Открывает альбом непринуждённая «Mother Focus», в которой в очередной раз свои блестящие вокальные данные продемонстрировал ван Леер. Ритм-секция в лице Рюйтера и Кемпера играет математически точно.
           Фанковый эксперимент группы довольно удачен в «I Need a Bathroom». К слову, за вокал здесь отвечает не ван Леер, а Рюйтер, который её же и сочинил.
            Цепляет красивой игрой флейты «Soft Vanilla», настроение довольно задумчивое.
            Нельзя не отметить мягкую игру ударных Кемпера в «Tropic Bird».
            Лучшая композиция альбома, заманчивая и мечтательная, медитативная и обаятельная «Someone's Crying . . . What?». Красивые гитарные наплывы Аккермана (авторство за ним же), нежное звучание саксофона от ван Леера вкупе с интуитивной ритм-секцией отправляют слушателя в далёкое путешествие, которое окончится по его желанию.
           С приятной игрой гитары и проникновенной мелодией «My Sweetheart» одна из лучших вещей в творчестве группы.
          После выхода, пластинку ждал полный разнос прессы, для них был неприемлем такой резкий разворот в звучании коллектива и в итоге альбом похвалы не удостоился, несмотря на всю свою мечтательность, изысканность, ровность и силу.
          В начале 1976 года гитарист группы Ян Аккерман, в связи с облегчением саунда группы, решает уйти из коллектива и продолжает заниматься сольной карьерой. Оставшийся лидер группы Тийс ван Леер готовит к выпуску альбом «Ship of Memories», который, однако, будет включать в себя не новый материал, а будет базироваться на неизданных записях группы в интервале с 1970 по 1975 годы.



                Владимир Курбалиев


Рецензии