Берлога

Эту историю рассказывал мне товарищ по речному флоту В.И. Левинский.

На новый год в доме должна быть елка. Встал мой приятель на лыжи, взял топорик и отправился за канифольный завод в лес. Долго кружил по лесу, выбирал. А вот, кажется, и то, что надо: в сторонке, особнячком стоит невысокая пышная красавица. Спешить некуда. Огляделся по сторонам: что это? Из сугроба под соседней разлапистой елью шёл легкий парок. Что может парить в последних числах декабря? Мелькнула догадка: берлога, медведь!

Ноги сделали свое дело – развернулись на 180 градусов и понесли к дому, в посёлок водников. На окраине встретился знакомый охотник, отчаянный зверовик, по его же собственным рассказам. Услышал о находке, крутанулся на валенках, рысью взял с места, оглянулся и крикнул:

– Сиди дома, сейчас придём!   

Вскоре в дом ввалились четверо вооруженных до зубов медвежатников:

– Веди! За наводку рассчитаемся, не обидим.

Быстро скользили по накатанной лыжне. Вошли в лес. Проходя полянку, приглядели невысокую нетолстую сушину. Двое подготавливают жердь для подъема медведя, а двое других, в сторонке, о чем-то тихонько переговариваются. Жердь готова, можно трогаться. Те двое, что переговаривались, вдруг заявляют:

– Мы вовсе не зверовики, мы – утятники. Не прогневайтесь, дальше не пойдём. Подождем здесь. На шкуру не претендуем, а освежевать добытого зверя и вынести поможем. И остались.

Дальше пошли втроем. А вот и берлога. Приятель молча указал под елку, пропустил вперед медвежатников и предусмотрительно отъехал подальше. Охотники сошли с лыж, отоптали стрелковую линию. Все готово, можно поднимать.

– Давай, буди зверя, – скомандовал зверовик.

– Почему я? Поднимай ты, я ведь лучше стреляю.

Некоторое время они еще попрепирались. Первым сдался тот, кто стрелял лучше, и держа в правой руке, как копье, жердь, а в левой – ружьё, двинулся к берлоге, бодря себя криком:

– Давай его, давай!

Только всадил острие жерди в берлогу, оттуда густо пошел пар и запахло прелью.

– Навел мужиков на какую-то прелую кучу, а не на берлогу, – сообразил приятель. И давай бог ноги.

Позади слышались вопли медвежатников:

– Стой подлец! Глумиться!

Но приятель во все лопатки уже мчался прочь от берлоги. Выскочив на полянку, увидел мирно куривших под елкой утятников.

– Утятники-то утятники, а шею запросто помогут намылить, – и молча проскочил мимо. Утятники же растолковали эту гонку с преследованием по-своему.

И можете себе представить, как летел мой приятель по накатанной лыжне, имея за плечами первый разряд по лыжам, а за спиной разъяренных медвежатников.

Но лихими мужиками оказались и утятники. От «берлоги» до деревни Баранково путь не близок, но увеличить разрыв более чем на триста метров они не позволили.

Автор фото: Ольга Пискунова.


1982 г.
 
 


Рецензии