Песни моей юности

Все песни написаны мной в возрасте 14-28 лет. После трагической смерти друга рука больше не поднимается. В данном формате напечатать партитуру невозможно, но при запросе можем что нибудь придумать. Названий у песен нет, я их определяю по словам первой строки. Я не трех аккордный бард, инструменты в руках держать умею. Свободно владею гитарой. У меня их штук восемь. Как эстрадных, так и классических. Есть даже "на заказ". Самая древняя 1963 года. Германия. Менее успешно - банджо, губная гармошка. Смело стучу на барабанах.




                ***


     Шепчет ветер в парусах - поздно,
     Для меня это понять сложно.
     Для меня вся эта быль - небыль.
     Может был с тобою я, может не был...


     И куда не поглядишь волны,
     Лижут борт и говорят словно.
     Шепчут голосом твоим волны,
     Заклинания свои: - Помни, помни...

               Припев

     Словно тень на рассвете мелькнув за волной,
     Это было со мной или это был сон.
     На мгновенье одно ты привиделась мне,
     Тихий всплеск и опять никого на волне.
     Тихий всплеск - ты опять в глубине.



                ***


     А у меня сегодня юбилей,
     Все будут пить, а я не поспешу.
     Поднять бокал, и за своё рожденье,
     И за своё здоровье тост я пропущу.

                Припев

     Ведь я устал не от потерь,
     Ни от друзей и не от дел,
     А дело в том, что в жизни той,
     Я был потерян сам собой.
     Я потерялся в жизни, потерялся.


                ...

     Все за столом и все друзья,
     Конец известен - не беда,
     Серёга пьян и лезет к тёте Дуси.
     А завтра он на ОФП,
     Петь будет басни: мол, иде,
     Я целовал её на письменном столе.


     Но я не встряну, промолчу,
     Я друга грязью не залью.
     Не от того, что он мне друг,
     А оттого, что стал я вдруг,
     Взрослее стал и стало быть мудрей.

                Припев

                ...

     Идут года, стареем мы,
     И нам другие снятся сны.
     Всё реже хочется впадать и в гнев и в раж.
     Ведь увеличился на год...мой жизненный и октябрятский стаж




               
               
                ***

     Развернись душа гармошкой,
     Боль я в водке утоплю.
     Позабуду всё на свете,
     Как белуга зареву.


     Не стыжусь я этой боли,
     Я её не заслужил.
     А больно так, что в петлю впору,
     Больно так, что нету сил.

           Припев

     Так несите меня кони,
     Так чтоб ветер выл в ушах.
     Не жилец теперь уж боле,
     Не хозяин я для вас, не хозяин я для вас!

             ...

     Саданула та по сердцу,   
     От которой и не ждал.
     А больно так, клянусь вам честью,
     Что бы взял и зарыдал.
          
           Припев

            ...

     К черту жизнь и к черту сказку,
     Не пойду не удалюсь.
     А назло этой гадюке,
     На не милой поженюсь.



           Припев

     Так несите меня кони,
     Так чтоб ветер выл в ушах.
     Поживём еще на воле,
     Согрешим еще не раз, согрешим ещё не раз, эх, не раз!


               
                ***



     Ананасы в шампанском, рябчик в белом вине.
     Хор цыган из Парижа, всё с детства знакомо здесь мне.
     Чёрный фрак, с брошью галстук, в петлице гвоздики цветок.
     Женщин пылкие взгляды, и в ложу последний звонок.


     Колоды карт в руках скрипят, и блещут алчные глаза.
     А за спиной ещё шуршат: шелка княгинь и шёпот Прим.


                Припев:

     Прошла моя юность, прошла словно сон.
     Каким ветром странствий я был унесён?
     Какой ветер с моря меня подхватил?
     Натешился вдоволь, и где-то забыл...

                ...

     Да, я уже не тот, судьбы звучит финал.
     Обратной стороной медали встретит меня старость.
     Но вспоминая вновь, аккорды жизни той,
     Израненное сердце вновь охватывает ярость.

                ...

     И хочется кричать:- Гони бродяга к Яру!
     Но окрик полисмена тебе не даст забыть.
     Как далеко наш дом, какая ждет нас старость,
     Что юность и Россию не смогли мы разлюбить...


                ***


     Выйдя из тёплого дома октябрьским днём,
     Сев на пороге забыв обо всех, обо всём.
     Радуясь теплому дню я пошёл,
     К синему лесу мечты, спящему там, за холмом.



     Я захожу в этот сказочный лес не спеша,
     От упоения верной любви чуть дыша.
     Видно мне с края холма далеко,
     Свежую зелень хвои, желтую грусть всех берёз.


                Припев

     Целый год я мечтал об этом,
     Быть на ты, с самым мудрым лесом.
     По осенней тропе уходить от людей,
     От  случайных побед и нежданных потерь.

                ...

     Светлую грусть сказки осени я не предам.
     Не променяю на бурный июнь мой октябрь.
     Видно мне с края холма далеко,
     Свежую зелень хвои, желтую грусть всех берез.


                Припев.


                ***



     А я бегу-бегу пока хватает сил,
     И помню на бегу лишь об одном,
     Что волка ноги кормят, стало быть мои,
     Покрепче чем у этих быть должны.


     Вот это вечерок устроил я себе?
     Для бега натянул парижский фрак!
     Но кто мог знал, что этот старый нервный жид,
     Продаст меня чекистам за пятак.



               Припев

     С законом дружен я вполне,
     Но всё же кажется что мне,
     Не стоит лишний раз на голых нарах,
     Зубрить статьи, лишь потому,
     Что свой Вессон с собой ношу,
     В порядке наших добрых, старых правил.

                ...

     Что за манеры, Господи, у вас в ходу?
     Стреляют в человека ни за что,
     И пусть я в тир не заходил давным давно,
     Сейчас мы разберемся кто есть кто?               

     А я бегу, бегу пока хватает сил,
     Рву жилы и почти уже издох.
     Ещё рывок - не угадал,
     Борзов и тот давно б отстал,
     Ну и дыхалка, чёрт бы вас побрал.


                Припев


     Пардон мадам, нельзя ли мне под юбку к вам?
     Да не рукой, а в общем, целиком,
     За мной погоня, да какой тут стыд?
     Благодарю! Шелками я укрыт...


     Они бегут, бегут, уже совсем без сил,
     У них приказ - переловить жульё!
     Мерси мадам. Я Ваш должник. Зайти еще? Ох ё моё!   
     Зайду, у Вас прекрасное бельё.
   
               




                ***




     Больно мне расставаться с тобой.
     В след тебе смотря, самому оставаясь с другой.
     Ну почему наша жизнь сложилась так,   
     Что не можем мы никак друг друга в ней отыскать, в ней отыскать.


     Я почти совсем не знал тебя,
     Но в своей душе ясно видел я,
     Что у нас с тобой всё будет не так,
     Как с любой другой, пусть лучше, но с другой.


     И всё бы вышло так, как мечтали мы,
     Но друг другу мы признаться должны,
     Что в тот прекрасный миг, когда любили мы,
     Не ты ласкала меня, и рядом с тобой был не я, а другой.


     Больно нам смотреть друг другу в глаза,
     И не кого нам обвинить, в том что тогда,
     Что в тот прекрасный миг, когда любили мы,
     Не ты ласкала меня, и рядом с тобой был не я, а другой.





                ***


    



















    


Рецензии