Безымянцевы
Морозное утро. В декабре, давно не было такого мороза. -40. Десятиэтажный панельный дом. Нам в 609 квартиру на 9 этаж ,к семье Безымянцевых. Здесь чувствуется суматоха по подготовке к предстоящему празднику. Всё семейство собралось на кухне, чтобы решить насущные вопросы. Из зала вяло тёк поток слов диктора новостей о том, что по каким-то причинам власти в городе не смогли перед праздниками обезопасить дороги от гололёда, что сейчас слишком оживлённый поток машин,поэтому нет возможности сейчас исправить ситуацию, что виновные будут наказаны, чтобы жители были осторожнее и тому подобное. Но не это волновало Дмитрия Кондратьевича, его жену Елену и дочку Машу.
Пару слов о прошлом этого семейства. Жили они в селе, но некоторые обстоятельства дали повод Безымянцевым переехать в июле в город. К сожалению, всё движется не так ладно, как хотелось бы этому семейству, но родители не унывают. Надежда на каких-то родственников из города, которые помогут найти главе семейства работу по профессии инженера, с каждым днём всё больше. Живут пока что в двушке, которую взяли в ипотеку.
Дмитрий Кондратьевич- человек сложившийся. Только недавно ему исполнилось 30 лет. Это очень добродушный и весёлый человек, до беспамятства любящий свою семью, а особенно дочь Машу. Он не бреет усы, однако бороду сбривает, уже замечаются залысины. Плотен и высок, но его плотная наружность потихоньку стала переходить в полноватость. Забавная деталь прослеживается в его речи: говорит на “о”.
Елена, женщина среднего роста, худа и привлекательна. Очень серьёзна. Украшением её лица служат ямочки, которые появляются, когда она улыбается, и это иронично, потому что она пытается казаться постоянно серьёзной, так что тот, кто увидел её улыбку, может считаться человеком поймавшим жар-птицу. Очень пунктуальна в отличие от своего мужа.
И конечно же девочка Маша- тишайший ребёнок. В свои 8 лет очень любит рисовать, как умеет.
-И во сколько ты вернёшься?- максимально серьёзно спросила Елена у мужа. Он собирался даже в праздничный день на работу.
-Поди, часам к девяти, если пробок не будет.
-Если ты не приедешь к девяти, то мы с Машей уедем на такси. Дарья (жена влиятельного родственника) сказала, что они ещё в кафе пойдут сидеть, а ты знаешь, что надо бы с ними общаться, особенно сейчас.
-Хорошо, постараюсь успеть.
-Дай нам тогда денег на такси, вдруг всё же не успеешь.
-А, угу.
Тут в разговор вмешалась Машенька, у которой лопнуло терпение от желания задать вопрос.
-Папочка, папочка, а ты купил мне подарок?!- Её низкий рост очень сильно контрастировал с ростом отца. Когда она это сказала, то тотчас же надула губы в ожидании ответа.
-Конечно приготовил, как я мог про тебя забыть, ангел мой.- Дмитрий Кондратьевич ещё за два месяца стал думать ,что же подарить своей дочке. Вспомнив про то, что его дочурка очень любит рисовать, он решил купить краски, альбом, кисточки и всё прочее в этом роде. Подарок уже две недели лежал в шкафу, в квартире.
-Ладно, я поехал, иначе опоздаю, а то уже семь утра, а мне к восьми надо быть уже там.
Он поцеловал жену и дочку, надел свой тулуп( иначе нельзя было назвать это нечто) и сапоги с перчатками, натянул на голову чёрную шапку и вышел за дверь. Из-за того, что Безымянцевы жили на 9 этаже, Дмитрию Кондратьевичу пришлось ждать лифт, а пока ждал, заметил, что забыл зарядить телефон. Сделав шаг в прибывший лифт, Дмитрий Кондратьевич увидел объявление про быстрые займы и вспомнил, что забыл оставить деньги на такси. Елена ещё не отошла от двери, когда он вернулся, хотя прошло больше пяти минут. Дмитрий Кондратьевич отдал деньги и услышал просьбу жены, чтобы он возвращался как можно скорее.
На улице всё трещало и переливалось. Холод обжигал щёки Дмитрия Кондратьевича, который про себя в эту минуты глубоко сожалел, что брил бороду. Весь двор залит зимним солнечным светом, всё сверкало от вывесок, до самого снега. Город готовился к празднику. Даже лица прохожих не такие понурые и унылые, а выражали даже какое-то счастье и радость. Идя по переулку к остановке, Дмитрий Кондратьевич по традиции заметил Сашку.
Сашка, раньше многоуважаемый Александр Семёнович Лопухов, бывший хозяин магазина во дворе Дмитрия Кондратьевича. Судьба его печальна и не завидна. Случилось так, что из-за несчастного случая потерял всю семью. В его квартире взорвался газовый баллон, сам Александр Семёнович в это время разбирал бумаги на работе. Жена и двое малолетних детей находились на кухне, где и сам газовый баллон. В итоге Александр Семёнович полетел вниз головой в бездну, и вылез оттуда уже Сашей. Как он сам говорил:” Убить себя- не хватило духа, жить- нет сил”.
Дмитрий Кондратьевич всегда, когда проходил мимо Сашки, давал ему пару монеток из сочувствуя. Этот день не стал исключением.
-Спасибо, спасибо вам ,Дмитрий, дай- Бог и вам, и вашей семье здоровья и долгой жизни.- Сашка, что-нибудь ещё сказал бы, но увы. Он захлёбывался в продолжительном кашле. Дмитрий Кондратьевич пошёл дальше.
Автобус прибыл только через 30 минут, так как Дмитрий не успел на предыдущий, тот как раз отъехал,когда Дмитрий подошёл к остановке. Путь до рабочего места занял ещё минут 40, потому что приходилось пробираться через лес, где Дмитрий Кондратьевич корил и рубил деревья.
С жадностью Дмитрий принялся за работу, потому что мысль о предстоящем празднике и моменте, когда он обрадует подарками свою семью ,придавали ему сил. Он знал, раньше восьми работу не кончит, но всё равно работал усердно. Работал он не один, а с двумя напарниками. О таких напарниках обычно говорят: “ Денег хотят, а не работают”. Это такие люди, которые любят выпить горячительного после работы да зачастую и во время её. Первого звали Иван, а второго Алексей.
Время шло очень медленно, как обычно и бывает, когда чего-то ждёшь. Ближе к семи часам вечера поднялась страшная пурга. Тёмная зимняя ночь стала ещё темнее. Деревья в лесу трещали, как будто плывёшь по дну океана и слышишь китов.
Работа закончилась. Дмитрий Кондратьевич очень замёрз и хотел согреться, а тут как раз и товарищи предлагают выпить с ними по рюмке. Как
он ни отпирался, по своему добродушию и непунктуальность всё же решился поддержать их компанию. Но как мы знаем, в таких случаях, особенно праздничных, дело одной стопкой не заканчивается.
-Да ладно тебе Митя, пару минут пропустишь всего лишь, успеешь- шипел, как змий, Иван.
-Хорошо, хорошо, только быстрее, ребята. Меня дома ждут.- Он почему-то начинал нервничать, хотя обычно опаздывал- и всё тут.
В итоге прошёл целый час, и когда Дмитрий Кондратьевич ехал домой, заметил скорую, которая ехала в центр города. Проходя через Сашку, тоже не смог и ему отказать, взяв в качестве благодарности от Сашки бутылку водки. Сашка со временем потерял любую способность мыслить шире и не придумал ничего лучше чем пузырь. (Ведь я пузырь люблю, почему же не любить его и другим?)
Когда Дмитрий заходил в лифт, он обратил внимание на лицо выходившего из того же лифта молодого человека. Это лицо было почему-то искривлено страданием, так непривычным в этот день. Одет молодой человек в форму почтальона. На коврике у входа в квартиру Дмитрий заметил чёрный конверт. Он взял его и в недоумении зашёл в квартиру.
В квартире никого- уехали. Пошёл доставать из шкафа подарки и присел на кухне, чтобы прочитать письмо.
-Как… как это? Не.. н-ее может быть! Я же только на час опозда-а-ал!!
Дикий и пронзительный вой вырвался из груди Дмитрия, этот вой отбивался от стен ещё не шибко обставленной комнаты. В этом вое было столько звериного, но и чисто человеческого. Человеческой муки.
Это был вой потерявшего всё в своей жизни мужчины, главы семейства и опоры. Слёзы отчаянья потекли по щетине, они капали на письмо, оставляя на нём следы на века.
Письмо. Оповещение о несчастном случае в центре города, где такси попало под автобус. Таксист не справился с управлением, чему поспособствовали гололёд и несмененная летняя резина.
Дмитрий взял бутылку.
Теперь нет Дмитрия Кондратьевича Безымянцева. Есть Митя.
Свидетельство о публикации №218081000126