Спираль времени. Глава 6. Кишлак
Нестройная колонна моджахедов в старых одеяниях, но с автоматами на плечах неторопливо двигалась по горным тропам все выше в горы. Видимо там в горах у них было поселение или, как тогда говорили, кишлак.
Четыре ишака тяжело тащили на своих спинах автоматы и гранатометы убитых бойцов из подбитой колонны.
«Не плохо черти поживились с нашего каравана!» - тихо проговорил Колька.
«Да уж, стрелять они умеют!» - также тихо ответил Юрка.
Хотя они с Колькой и постреляли немного этих бородатых проституток, но все равно в горы тащилось порядка тридцати моджахедов.
"Если я подстрелил точно четверых и Колька, как он сказал, троих, плюс с колонны ребята с десяток завалили, то общее количество душманов изначально было не меньше пятидесяти человек",- в уме подсчитывал Юрка. Хотя людьми этих тварей назвать сложно, которые добивали наших раненых.
Прорычав, что-то на фарси, молодой охранник Файзулла с радостью на лице, ударил Юрку прикладом по спине. «Ну сука, припомню я тебе!»-тихо процедил сержант сквозь зубы, превозмогая боль. Нарываться было бестолково, просто отобьют почки ногами и все равно опять погонят.
Был конечно вариант героической смерти в горах, но это было еще бестолковее и никакого результата. Юрка все- же надеялся выбраться из плена и уложить еще несколько этих выродков, тем самым отомстить за ребят в колонне.
К ночи колонна вошла в горный кишлак. Поселение было большое и Юра уже стал сомневаться удастся ли от туда сбежать. В кишлаке с кривыми узкими улочками было много маленьких глинобитных одноэтажных домов и посчитать их количество было невозможно.
По всей узкой улице тянулся сплошной глинобитный забор с обоих сторон и только проемы дверей указывали на входы в дома. «Стрелять здесь хорошо и удобно, расстояние узкое и если побежит толпа моджахедов, то уже не промахнешься!» - почему то подумал сержант. «Хотя и сам, как на ладони»,- подытожил он.
По мере захода в кишлак, душманы стали рассасываться по домам, а пленных Файзулла погнал дальше. Его дом был на самом отшибе кишлака. Наконец возле одного из последних домов, он остановил пленников гортанным окриком и автоматом показал вход.
Открыв плечом старую высохшую дверь оббитую по- краям темным железом, пленные вошли во двор.
Их вниманию открылся небольшой сад с беседкой и несколько низеньких глинобитных строений. Одно из них был дом, второе сарай для скотины и пара подсобных строений.
В одно из подсобных строений Файзулла и отправил пленников, "волшебным" пинком под задницу. Упав на соломенный пол Колька застонал от боли, этот выродок попал ему ногой прямо по копчику. Юрке досталось меньше и он смиренно приземлился на пол рядом с Колькой.
«Ну вот, нас и определили на квартиру!» - желая хоть, как-то поддержать своего друга сказал он.
«Да уж, отель»,- отозвался Колька.
«Давай спать, утро вечера мудренее и еще нам нужны силы!» -проговорил сержант, укладываясь спать.
«Давай брат спать»,- ответил друг. Казалось, только закрыли глаза, а уже их будят. Солнце красным диском поднималось из-за горизонта, постепенно освещая все окрестности.
Их молодой рабовладелец стоял уже без оружия, а только с кривым ножом за поясом. Развязывая пленникам руки, моджахед жестом показал на миску с кукурузой. Высокий кувшин с водой дополнял картину завтрака. Дополнением была также средних размеров глиняная бадья с крышкой. Это было для испражнений, потому как в туалет пленников водить никто не собирался.
Файзулла ушел на утренний намаз, а друзья принялись есть скудный завтрак, запивая его водой. «С таким питанием можно через неделю ноги протянуть!» - сокрушенно сказал Колька.
«Скажи спасибо, что это дали, видимо мы у него первые рабы, поэтому он такой радостный был вчера»,- подытожил Юрка. «Сразу двое рабов еще и не раненых»,-закончил он свою тему.
«Да, уж», - поддержал разговор друг.
Через час вернулся новоявленный хозяин и показал жестами, что нужно делать. В итоге, весь день пленники мели двор, носили воду из горной речки, что текла неподалеку, и месили глину для восстановления глинобитного забора. Все работы прерывались только на туалет и то по-быстрому.
Только поздним вечером Файзулла загнал их в сарай и бросил пару лепешек из хлеба. На этот раз руки пленным не связывали и они утомленные работой, сразу заснули на соломенном полу.
Днем было жарко, а к ночи похолодало и Юрка стал от холода непроизвольно стучать зубами. Через час так называемого сна, открылась дверь сарая и тоненькая детская рука бросила на пол два старых ватных одеяла.
«Может и не такой он гад, этот Файзулла?» - сказал Колька, укрываясь одеялом.
«Не тешь себя надеждой, просто он бережет нас, как рабскую силу, потому и бросил одеяла, чтобы мы раньше времени ноги не протянули», - ответил Юра.
Утро снова началось с раннего подъема и теперь уже завтраком была миска с кашей на подсолнечном масле. Теперь уже завтрак принесла худенькая девочка лет шести с большими черными глазами и множеством сплетенных косичек за спиной. Это была дочка Файзуллы. Оказывается у них мусульман, мальчики рано женятся и после двадцати лет уже имеют помощника по дому.
Позавтракав, друзей определили на работы по ремонту дома. Так прошел день и опять наступил вечер.
"Брат, надо отсюда бежать, иначе силы покинут нас и бежать не получится!» - сказал Юра шепотом Кольке.
«Согласен, надо линять!» - подтвердил друг.
«Я проработаю план и мы уйдем отсюда!»-сказал Кузьмин с надеждой.
Последующие два дня они работали в кишлаке и Юрка подмечал расположение постов и направление дорог ведущих к кишлаку. Файзулла их не трогал и казалось был доволен работой, во всяком случае никакой охраны в доме не было.
Видимо моджахед решил, что пленным не убежать сквозь вооруженные посты на выезде из кишлака. И тут случилось событие: «Поздним вечером Файзулла втолкнул в сарай двоих русских солдат». У одного было легкое ранение руки осколком, а у другого ранение мягких тканей ноги.
Новоявленные друзья были также захвачены в плен в недавнем бою в ущелье. Это рассказали Серега с Денисом, бойцы мотострелковой бригады, сопровождающей караван с техникой. Их в составе двух БМП также отправили на охрану каравана, где и произошел бой.
В общем им повезло остаться в живых, потому что их ранения были легкие и Файзулла также осмотрев их, погнал впереди себя. «Все таки везет Файзулле на рабов!» - сказал с горечью Колька.
Познакомившись с ребятами Юрка предложил бежать, пока еще есть силы. Бойцы сошлись во мнении, что когда моджахеды уйдут в поиск, в это время и надо бежать. Тем более, в кишлаке останется только охрана из нескольких моджахедов на выезде.
"Надо только придумать, как подойти к ним вплотную, чтобы в рукопашной завладеть оружием", - размышлял сержант. Это было самым трудным. Через несколько дней наступило время «Ч», настала пора действовать. Файзулла ушел в поиск и пленники приготовились бежать.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №218081001374