Горе-студент -СИ- -2015-

Расскажу вам историю о горе-студенте Борьке, и о его первой взятке.
Борька учился на инженера, был смышленым малым, но одна проблема – лень. И довела эта беда Борьку до последнего дня сдачи зачёта по итальянскому языку…
Дальше рассказ пойдёт от его лица:
Я сносно знал итальянский, но проблема заключалась в том что за семестр я не сдал ни одной темы, заданной преподавателем, и к последнему сроку зачёта у меня ни одной не было готово.
-Да не парься ты, у Глеба Викторовича сдать просто. – это друг мой Никита, такой же как я студент-инженер.
-Я за семестр не набрал ни одного балла, как я сдам? Разве, что пересдача…
-Можно и без неё…
-Как?
-Хех, секрет прост. У Глеб Викторыча своя схема… Берёшь денюжку, стандартную за зачёт, засовываешь в зачётку, и при разговоре с ним стучишь по зачётке пальцами и подсовываешь к нему.
-Это ты так думаешь или знаешь?
-Знаю.
Повода не доверять Никите у меня не было… Взятки это не правильно, но пересдача это плохо, пришлось выбирать из двух зол…
В назначенное время я пришёл в аудиторию к преподавателю. Ещё несколько студентов, человек шесть, в этот момент писали, наверняка, какую-то контрольную работу.
-А, Борис Евгеньевич, заходите и присаживайтесь тут, - Глеб Викторович указал на парту перед своим столом. – Как же вы так Борис Евгеньевич оплошали? Ни одной темы не сдано, ни одного бала за семестр, мне просто не из чего ставить вам зачёт…
Глеб Викторович был не высоким, щуплым, лысым мужчиной в очках, возраст которого на вскидку, плавал от 35 до 55 лет. В разные дни, не понятно от каких факторов, он выглядел старше или моложе.
Само собой оправдывающего обстоятельства моей лени у меня не было, помимо самой лени разумеется. Ноги уже были ватными как только я зашёл в помещение, и это чувство только усиливалось в процессе отчитывания меня преподавателем. Я даже не заметил как зачётка появилась у меня в руках, и легла рядом со мной.
Нус.. Понеслась. Лёгкое постукивание пальцами по зачётке, и она проехала пару миллиметров в сторону Глеба Викторовича. Преподаватель это не замечая продолжает меня отчитывать. Опять стучу, опять пару миллиметров зачётка ползёт вперёд.
-Я надеюсь вы понимаете что даже будь у вас сейчас готовы все 10 тем, я не смогу их принять, ведь у меня полно студентов, и мне просто не хватит времени.
-Да я понимаю. – стучу по зачётке уже даже не знаю какой раз, и она преодолела уже треть расстояния между нами, ещё немного и мне придётся тянуться, чтобы дальше подсовывать её. Может Никита меня обманул?
-Ладно, давайте сюда вашу зачётку.
Фух, он понял. Прокатило.
Глеб Викторович стал подниматься из-за стола, с моей зачёткой в руках.
-Ваш декан у себя? - задал он вопрос поднявшись.
Я растерялся.
-Ладно, сам сейчас посмотрю. – сказал он и вышел из аудитории.
Что-то не так! Моё сознание отчаянно вопило тревогу. Подняться, вернуть зачётку достать из неё деньги! Но ватные ноги отказались слушаться, и я остался сидеть на месте.
Инфаркт. Инсульт. Кокаиновая кома. Вот краткий перечень того что я испытал за ту минуту пока отсутствовал преподаватель.
Вернулся он один, почти без слов расписался в зачётке и вернул её мне. Я поблагодарил, пообещал в следующем семестре сдавать всё вовремя и вышел.
НУ ВОТ КТО! Скажите мне кто!? Выбирает такой повод, чтобы выйти из аудитории с зачёткой с деньгами!!

После этого случая Бориска пообещал себе учиться, дабы не пришлось больше такого переживать. Веру в это обещание он хранил все каникулы, вплоть до начала следующего семестра…


Рецензии