Джеймс Уэллс. Вечная благость к избранным

ВЕЧНАЯ БЛАГОСТЬ К ИЗБРАННЫМ
Джеймс Уэллс (1861)

В малом гневе Я на мгновение скрыл от тебя лицо Мое; но с вечной добротой Я помилую тебя, говорит Господь, Искупитель твой
Ис.54.8 KJV

Религия буквы никогда ничего хорошего не делала, никогда не спасет душу и не может этого сделать. Для спасения души в нашей религии должно быть нечто, выходящее за рамки естественной совести и буквы Божьего слова. И в то время как я отвергаю, добросовестно отвергаю, все притворные откровения, которые противоречат святому Слову Божьему и которые не принесут славы этому Слову, ибо оно есть тот закон и то свидетельство, посредством которого все должно быть испытано; но, с другой стороны, само Слово, или то, что содержится в Слове, должно быть реализовано в душе, чтобы душа могла быть спасена; и таким образом, отвергая ложные откровения, или откровения, противоречащие Слову, я борюсь за откровение, которое соответствует Слову живого Бога, и действует через него.
Я обращу внимание на наш текст сегодня утром так, чтобы рассмотреть его в трех отношениях.
1. Во-первых, это дисциплина души, обозначенная в словах: в малом гневе Я на мгновение скрыл от тебя лицо Мое.
2. Во-вторых, это Его доброта и милосердие: но с вечной добротой Я помилую тебя.
3. И, наконец, в-третьих, это порядок этой доброты и милосердия, указанный в последнем пункте, - говорит Господь, Искупитель твой.
1. Сначала мы имеем дело с дисциплиной души. "В  малом гневе Я на мгновение скрыл от тебя лицо Мое". Для того, чтобы объяснить эту первую часть, и чтобы вы могли судить, начато ли дело благодати в вашем сердце, я должен привести одно-два места Писания, и первое, что я отмечу - это: "Мы имеем смертный приговор в нас, чтобы не доверять себе". Я думаю, что если мы немного приглядимся к этим словам, это, по крайней мере, поможет нам объяснить, что здесь имеется в виду. У нас действительно  есть смертный приговор внутри, то есть убеждение совести в торжественной истине, что возмездие за грех есть смерть, вечное наказание, вечное изгнание от присутствия Господа и от славы Его силы. Есть ли в нас сознание этого? Если да, то, когда Господь посылает эту стрелу обличения в ваш ум, то вы несете это сознание с собой; поэтому верить в себя для вас означало бы  доверять греху, ибо вы сами - не что иное, как грех. Только грех формирует ваш характер, грех изначальный, грех внутренний и грех внешний, хотя бы вы, возможно, были для себя заслугой и утешением, достойным восхищения членом общества, но мы сейчас не говорим о вашем отношении к людям или к вашим собратьям, мы говорим о вашем отношении к Богу. Мы встречаемся со многими бедняками в предсмертный час, которые говорят: "Я смирился перед Богом"; и когда мы спрашиваем, что они имеют в виду под этим, они говорят: "Я никого не обидел, а даже если обидел, я надеюсь, что Господь простит мне это, ибо, если кто обидел меня, я прощаю их"; и таким образом они заключают определенный мир с собой и со своими собратьями, и думают, что это мир с Богом. Но нет, мои слушатели, это никакой не мир с Богом, это заблуждение. Ваши отношения со своими ближними - это одно, ваши отношения с Богом по закону как грешника - это другое. И сегодня утром мы должны остановиться не на ваших отношениях с ближними, но на вашем отношении к Судии всех, Великому Судии, на Чей суд вы через какое-то время несомненно должны будете явиться.
Если у вас есть это убеждение, что вы грешник, который, если благодать этого не изменит, несомненно должен будет явиться в этот суд и оказаться навечно несчастным; если вам ясно, что гнев Божий лежит на вас, если вы чувствуете, что Бог разгневан на вас, Писание возмущено вами, и вы еще не видите, что какое-либо из обетований принадлежит вам - я думаю, что это одно из намерений этого приговора к смерти. Но разум здесь - это не единственная часть; есть еще одна очень важная часть, которую я не должен упустить. Когда грешник находится под обличением, о котором я говорил, он уверен, - по крайней мере, это был мой случай, и мое преимущество в том, что я обнаружил это у сотен людей, с которыми общался и которые были похожи на меня в этом отношении - при таком обличении многие стремятся, и пытаются сделать себя святыми, и они думают, что ежедневное хорошее поведение, и что, делая все, что они могут во всех смыслах слова, они, конечно же, помогут себе стать святыми и праведными, смогут обрести расположение Божье, Его спасение и благодать; и поэтому они становятся до некоторой степени значимыми в собственных глазах. Но тогда слово Господне приходит в совесть и поражает их добро и зло, их праведность, так же как и их неправедность, отвергает плоть вообще. Всякая плоть - трава, если по ней ударяет Дух Господень (Ис.40.6-7); проклят тот, кто не исполняет всего (Гал.3.10);  тот, кто упускает что-то, становится виновен во всем (Иак.3.10); "делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал.2.16). "Я свидетельствую им, что у них есть рвение Божие, но не согласно знанию. Ибо они не знают о Божьей праведности и собираются поставить свою собственную праведность, и не подчинились праведности Божией" (Рим.10.2-3 KJV). Потом такой человек скажет: я никогда не видел этого раньше; это именно то, что я делал; это невежество в Божьей праведности - но что вообще значит Божья праведность? Если я не могу быть христианином, делая добро, как я могу быть христианином? Если я не должен быть христианином, будучи праведным, как я вообще могу быть христианином? Если я не могу быть христианином, делая то, что хорошо и правильно, то как я могу быть христианином? Возможно, вы так привыкли  много думать о своих поступках, что  уже не можете представить, как вы можете быть христианином, если ваше христианство не состоит из ваших дел. Но вы обнаружите однажды, что оно и не может состоять из ваших дел, и что в плоти нет ничего хорошего. Ну, скажите вы, теперь я в отчаянии; моя убежденность в грехе оставила мне некоторую надежду на то, что я смогу стать лучше; но теперь, когда моя святость и праведность и сила исчезли, я не вижу, что я могу сделать, и я не вижу, что должно быть сделано! Но если так - то во время, угодное Господу, Он войдет и скажет вашей душе:  в малом гневе Я на мгновение скрыл от тебя лицо Мое! Помните, что это предвкушает наш итог, но я должен сказать здесь также: помните эту доброту Божию во Христе Иисусе, ибо Он "может явить огромное богатство Своей благодати в Своей доброте к нам во Христе Иисусе" (Еф.2.7 KJV). "С вечной добротой Я помилую тебя, говорит Господь, Искупитель твой", и это ваше вечное искупление. И тогда, если это будет так, я с радостью буду ничем, чтобы великий Бог мог быть всем и во всем.
Мои слушатели, как обстоят дела с вами? Знаете ли вы, что значит иметь в себе смертный приговор, чтобы умереть по закону, умереть для всякой надежды на все, что вы можете сделать, убедиться, что все это суета, что вы греховны и погибли не частично, а всецело, и что помимо искупления и праведности Христовой для вас нет ничего, кроме гнева? Если вы знаете, что такое этот смертный приговор против вас как грешников, не в простой букве слова, но в вашей совести, если это сделало вас несчастными, если вы блуждали в одиночестве как в пустыне, то вы можете читать многие места Писания и чувствовать их как опыт собственной души. "Я как сова в пустыне" (Пс.102.6 KJV), бедный, никчемный изгой, больше похожий на ночную птицу, чем на дневную. Сова   принадлежит пустыне, так же как и я, и я боюсь, что я буду принадлежать пустыне Синайской и вечному опустошению и погибели. Это ночная птица, поэтому этот бедный грешник чувствует, что, как грешник, он - дитя тьмы, и он "как воробей один на вершине дома" (Пс.102.6 KJV). И в том же псалме псалмопевец произносит слова, которые мы не сразу можем понять: "Я ел пепел как хлеб, и мое питье мешалось со слезами". Эти восточные выражения означают то, что ему нечем было жить, кроме скорбей, забот, бед и тревог, и утром он мог лишь просить Бога, чтобы пришел вечер, а вечером - чтобы настало утро.
Так вот, мои слушатели, я не говорю, что вы должны подчиниться дисциплине души именно так, но определенная дисциплина души должна быть непременно; от этого зависит, получите ли вы все остальное. Если вы не пережили достаточно этого гнева Божьего в вашей совести, как я описал, в вашей религии не хватает чего-то очень серьезного; если у вас вообще нет этого Божьего приговора против греха в вашей совести, то у вас просто нет корня. Господь да поможет вам посмотреть на это и взывать к Нему, чтобы Он вас изменил, если у вас возникнет мысль о том, что вы каким-то образом обмануты.
Поэтому в реальной религии есть откровение, выходящее за рамки простой буквы слова, то есть Бог вкладывает Дух и жизнь в Слово, чтобы обличить грешника. Но потом в моем тексте говорится, что этот гнев мал. Да, потому что он таков  только по внешнему виду - ибо настоящий гнев и кара обрушились на Христа, и вы признаете по этой части моего текста, что это очень мало по сравнению с тем, как вы должны будете страдать, если будете потеряны, и очень мало по сравнению с тем, что пережил для вас воплощенный Бог. Так что, когда Господь выведет Вас из этого гнева, из этой смерти, из этой темницы, на свободу, описанную в следующей части этого стиха, тогда вы повернетесь и скажете: "да, Господь, это был небольшой гнев, и я благодарю Тебя за то, что он так мал, я благословляю Тебя, что в то время как я лишь вкусил от этой чаши, есть  Тот, Кто выпил ее до дна!  "Чашу, которую дал Мне Мой Отец, разве Я не выпью?"(Иоан. 18. 11). Он выпил чашу горечи, чашу осуждения, чтобы Он мог вынуть из наших рук чашу трепета, и вложить в наши руки чашу спасения, и позволить нам радостно теперь взывать к имени Господа, Бога нашего.
Затем, опять же, этот гнев, как сказано, лишь на мгновение. "В малом гневе Я на мгновение скрыл от тебя лицо Мое" . Так что это всего лишь небольшое время, когда Господь видит, что душа молчит и доведена до отчаяния, и тогда приходит дар покаяния и начинаются перемены. Давид в том псалме, который мы читали сегодня утром, очень выразителен, когда он говорит об этом: "Его гнев на мгновение" (Пс.30.5). Это только дисциплина; Он не хочет проклинать вас, нет; когда приходит этот гнев, Он любит вас так же, как прежде и всегда, и как тогда, когда он будет удален, и когда вы будете жить радостью от присутствия Господа, Он не будет любить вас больше, чем Он любит вас сейчас. Ведь именно эта убежденность в вашем состоянии является доказательством того, что Он любит вас; ибо о других Он говорит: "они предались идолам, оставь их в покое"; совесть, оставь их в покое; Святой Дух, оставь их в покое; мои служители, оставьте их в покое; буква слова, оставь их в покое; Сын Мой, оставь их; они легкомысленны и слепы, и нечестивы, и никогда не чувствуют беспокойства, постоянного беспокойства, за их драгоценные и никогда не умирающие души. Так вот, гнев Его  только на мгновение, а Его благость - это жизнь, и не на время, а навечно. Скорбь может быть ночью, а утром приходит радость; и Христос есть это утро, Он Звезда светлая и утренняя.
2. Я перейду сейчас к следующей части нашей темы - к Его доброте и милосердию; "но вечною добротой (милостью, СП) помилую тебя, говорит Господь Искупитель". Давайте теперь посмотрим на эту доброту и милосердие. Они представлены нам в этой главе во множестве самых восхитительных форм. Если я обращаюсь к тем, кто знает что-либо о душевной беде, о которой я говорил, пусть сладкие утешения этой главы хотя бы отчасти достигнут ваших душ, и позволят вам бросить якорь надежды на эту свободную благодатную землю, и это сохранит вас в безопасности, пока вы не будете приведены на эту землю, и сможете радоваться в сладкой уверенности, что Бог всегда ваше достояние. Как поразительно, что все формы доброты и милосердия, описанные в этой главе, являются окончательными, безусловными, абсолютными; здесь нет "если", нет "но", нет "может быть", нет условий, все это положительно, все являет вечность этой доброты и милосердия.
Так вот, первая форма, в которой появляется эта доброта и милосердие, - это полная отмена всего, чего нам надо стыдиться.  Поэтому Господь говорит: "Не бойся, ибо не стыдись, и не смущайся, ибо ты забудешь позор молодости твоей" - то есть своего природного происхождения - "и не вспомнишь больше упрека вдовства твоего" (Ис.54.4 KJV). Вдовство здесь означает, во-первых, что мы отступили изначально в Адаме от Бога, и закон, на основании этого отступничества, отлучил нас от Бога; и, таким образом, существует этот вечный закон развода между душой и Богом; это - наше поношение. Таким образом, тогда, через грех  нашей природы и  происхождения, у него не было ничего, кроме стыда; грех, или отступничество в первом Адаме, где закон отлучил нас от Бога, является нашим позором. А тем, которые попали в эту беду души, попали под позор и чувство стыда, которому они подверглись, Господь говорит: "не стыдись; ты забудешь позор молодости твоей и не вспомнишь больше упрека вдовства твоего". И вы увидите, и я должен это отметить,  появление иных отношений вместо тех отношений, от которых у нас нет ничего, кроме стыда. Я наблюдал, как  сейчас, в нашем естественном происхождении, будучи зачаты во грехе и рождены в беззаконии, мы с юности стыдимся самих себя; но здесь, в единстве со Христом Иисусом, у нас есть еще одно рождение,  "рождение от нетленного семени, живого и пребывающего во веки веков" (1 Пет. 1.23). И это убирает весь грех и позор нашего естественного происхождения, или первого рождения.
Так в нашем первом рождении мы отступили от Бога и были отлучены от Него  по закону Божьему; но здесь Христос Иисус теперь становится Супругом Церкви и в то же время ее Поручителем, убрав грех Своей Жертвой, и Своей праведностью и искуплением он создал свой народ свободным от греха и таким же праведным, как Он праведен; и тем самым наш позор исчез, и нам больше нечего стыдиться. Наше естественное рождение и происхождение уводит нас из жизни; но наше отступничество от Бога в первом Адаме искуплено Иисусом Христом, и все прежнее прошло; и теперь мы, что были далеки от Бога, через Иисуса Христа стали близки к Нему. Вот тогда вечная милость в дорогом Спасителе вмешивается, чтобы забрать грех, и это по-прежнему так. И это совершилось для того, чтобы познать Его в этих отношениях, и в них есть все, чтобы сделать нас дерзновенными, счастливыми и благословенными Богом.
Время не позволит мне здесь сказать все об этой доброте и милости, и поэтому я перейду к следующему моменту и скажу, почему Господь объясняет, что эта доброта вечна. Сами эти слова - благость, доброта - значат очень многое; они означают также, что вы встретитесь с большим количеством нечестия от искусителя, и поэтому вам будет нужна любовь, та любовь, о которой говорит Господь в словах: "Я возлюбил тебя  вечной любовью, и с любящей добротой Я обратился к тебе" (Иер.31.3 KJV). Итак, вы видите, что это доброта вечной любви, и Его любовь всегда одна и та же. Я говорю, что вы встретитесь с обилием недобросовестности, с лукавством от искусителя и со стороны мира, и даже если мы живем в дни, когда мир не преследует сильно Церковь, когда в нем нет объединенных сил гонителей - одним из следствий этого является то, что хотя народ Божий  пребывает почти во всех церквах по всей земле, Его люди уязвляют и ранят друг друга, так что, пока мир не выполняет свою работу, к несчастью, народ Божий во многих отношениях делает для него дело дьявола. Братья, так быть не должно, это дьявольщина! Но если мы приобщены к надлежащей дисциплине души и приведены в общение с Отцом, Словом и Святым Духом, в котором Он избавил нас от смерти столь великим спасением, и заинтересовал нас в той жизни, которая вечна, в этой доброте, любви и милости,  которые вечны, я уверен, что все, что мы говорим и делаем вопреки этому, для нас является падением, а не честью. Но, тем не менее, даже эти вещи учат нас не полагаться на человека и полагаться только на Господа; они учат нас необходимости милости и доброты Господа к нам.
3. Но я продолжу снова, чтобы показать, в чем состоит эта доброта. Господь продолжает объяснять это, чтобы мы могли быть уверены в вечности доброты, в неизменности Его милости. "Я несомненно буду милостив", - говорит Господь, и когда бы Он ни говорил это,  я знаю, что порой Ефрем, этот бедный грешник, сомневается в этом, и боится, что Господь отнимет Свою нежную милость. Но нет, говорит Господь, Я воистину буду милостив. Если у вас есть сердце, чтобы принять это, у Него есть рука, чтобы дать это. Если у вас есть сердце, чтобы получить свидетельство  Его милости, и вы ищете реальность этой милости, у вас никогда не было бы сердца, чтобы получить ее, если бы у Него не было руки, чтобы дать ее.
И теперь следующее, что у нас есть - это клятва завета. Вот  душа, приведенная к единству с Иисусом Христом; грех и гнев удалены от нее,  милость и истина сошлись воедино, праведность и мир обнимают друг друга, и тогда наступает клятва завета. Господь поклялся Аврааму клятвой столь же неизменной, как и в том, что Он больше не наведет потопа на землю. Господь явился Аврааму с неизменной клятвой. Авраам - это образ народа Божия, и те, кто имеют веру, благословлены верностью Авраама, ибо их вера та же, что та, которую получил Авраам. Так вот, Господь, Который не мог клясться чем-то еще, клялся Аврааму Самим Собою, и Авраам познал Бога в этой неизменной клятве, прекрасно описанной в псалме: "Клялся Господь и не раскается, Ты - священник вовек по чину Мелхиседека". Вот клятва завета и вечное священство Господа Иисуса Христа. Он говорит: Я поклялся, что не буду гневаться на тебя и не буду осуждать тебя.  Но разве мои грехи не заставят его разгневаться? Нет, потому что это будет означать недостаток в деле Христа. Но разве мои враги не могут заставить Его разгневаться на меня? Нет. Он "не упрекнет", то есть не возложит кару. "Ибо горы (прочно устоявшиеся царства мира сего) прейдут, и холмы (устоявшиеся порядки сего мира) будут удалены, но не отойдет от тебя Моя доброта, и не будет снят Мой завет, говорит Господь, Который милует тебя".  Пусть же Он дарует нам Христа, как Супруга Церкви, Который снимет весь наш грех и позор, и пусть вечный Бог явится здесь, в этом завете! Иногда я в страхе и трепете думаю: да есть ли у меня здесь что-нибудь? Ах, какая святая земля, какая твердая земля, какая небесная земля, какая мирная земля, какая плодородная земля, какая райская земля; как сладка эта страна, какой чистый здесь климат, какие зеленые пастбища, какие тихие воды, какое исцеляющее лекарство, какое благородное дерево жизни я получаю здесь, те самые листья, исцеляющие мои раны, плоды, сладкие на мой вкус; и здесь у меня есть присутствие Господа. Но пребываю ли я здесь непрестанно? И иногда я чувствую, что у меня здесь нет на это права, и боюсь, что Господь придет и изгонит меня; но мне больше некуда идти, ибо я погибну, если Он изгонит меня с того места, где Христос стоит между моей душой и Богом и мои грехи убраны, где есть клятва, что Его доброта не отойдет от меня, и завет Его мира не будет снят. Но нет, ибо тогда Он должен был бы отвергнуть Своего дорогого Сына, ибо эта клятва во Христе, как вы видите в псалме. Псалме. Здесь я стою; у меня нет другой земли, здесь я хочу жить, и здесь я хочу умереть; и если бы не мое сердце, и дьявол, и различные раздражения и страдания, которые у него есть, я был бы почти так же счастлив здесь, как я должен быть на небесах, еще стоя на этой земле. Но Господь распорядился об этом иначе; Он рад учить нас благодаря многим неблагоприятным обстоятельствам и многим испытаниям, чтобы мы все глубже чувствовали свою нужду в этом завете, заключенном под клятвой, и в этой вечной милости.
Другое, в чем проявляется эта милость - это судьба Божиих людей. У Него есть город для них. И вот, эти люди, которые были призваны принять эти истины, они переживают многое, и хотя они знают истину, они не могут получить ее в утешение. Ах, какие горести, горечь и тоску духа я испытал с тех пор, как Господь впервые привел меня к наслаждению Евангелием. Он знает, каким будет наш путь, и с тех пор, как я познал завет, мне пришлось услышать эти слова: "Бедная, бросаемая бурей, безутешная!". Но почему безутешная? Как только вы введены в отношения со Христом Иисусом, Христос между Вами и Богом, ваши грехи ушли, и почему вы не можете быть утешены? Вот клятва, и вы стоите на ней: почему же вы не утешены? Хотя я всегда убежден Богом во всех этих истинах, порой у меня нет даже крупицы утешения. Но тогда Господь приходит и дает другое представление о Его доброте и милости: "Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твоё из сапфиров; и Я сделаю окна твои из агатов, и ворота твои из карбункулов, и все стены твои из драгоценных камней". Откр.21 объясняет смысл этого; здесь у вас есть описание города Божьего; это описание, конечно, должно быть понято духовно; и это то, что имеется в виду в этой главе, и тогда, если вы перейдете к Евр.11, вы увидите утешение, которое Господь дает обитателям этого города. "Авраам искал город, имеющий основание, которого Художник и Строитель Бог". Говоря далее в этой главе обо всех, кто умер с верой, апостол суммирует их характер в нескольких словах; он говорит, что они, как и мы, были выведены, чтобы узнать истину; и у них была возможность вернуться, но они желали лучшей страны, небесной; "а потому Бог не стыдится называться их Богом, ибо Он приготовил для них город". Так что тогда наше утешение в том, что у нас есть город, чтобы пойти в него, есть место, куда пойти, дом, куда пойти. Я подумал об этих словах в одном из детских гимнов сегодня утром, и я рассчитывал, сколько лет еще пройдет, прежде чем я должен туда попасть: "Иерусалим, мой счастливый дом!".
Это дивная вещь, мои слушатели, когда мы можем с нетерпением ждать город Божий, и там увидеть святых Божьих. Имя Господа будет на их челах; они увидят его лицо и будут править во веки веков. Он приготовил для них город; есть дом, в который можно пойти; благословен Господь, у них есть хлеб вечной жизни, и вода жизни, и дерево вечной жизни, и венец вечной жизни, и сама вечная жизнь, и Бог вечной жизни, и славный дом, в который можно пойти. Милость также подразумевает, что вы будете достаточно грешны, чтобы нуждаться в этой милости. Есть ли хотя бы одна ночь вашего существования, которую вы хотели бы спать без милосердия Божия, хранящего вас? Есть ли один день, когда вы хотели бы жить без милосердия, следующего за вами? Есть ли место, где вы хотели бы быть найдены - в доме Божьем, в вашем законном призвании - без милости? Что тогда будет с вами? "С вечной добротой я помилую тебя" и "Господь радуется милости"(Мих. 7.18) Как сладко это место Писания! Мы часто молимся и смотрим на Него так, как будто Он не радуется милости, а радуется немилости.
И тогда мне не нужно напоминать вам о том, как эта глава завершается, чтобы описать мир, в который будут приведены люди, наученные Богом, и положение врагов, которые восстают на них, ибо они не более чем кузнец, раскаляющий угли, и его инструмент, а его работа в руке Господа, как сам Господь создал этого кузнеца, и как Господь сотворил расточителя, чтобы погубить этого кузнеца. И  Господь обещал, что ни одно оружие, созданное против вас, не будет успешным, и ни один язык, что выступит против вас, не осудит. "Это - наследие рабов Господних, и их праведность - от Меня, говорит Господь".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии