372. Хуторская чертовщина. Дорожная филисофия

                Габриэль усердно цокал своими копытами по местной дороге, отбивая мелодичный ритм подзабытой музыки дорог, это было ему в наказание за его капризную выходку, а ведь могло бы быть совсем иначе, если бы  его ослиную голову не посетила глупейшая идея равноправия.
                А виной тому добрейшие люди из Алаша, которые его вовремя кормили и поили, обласкивали со всех сторон, не нагружали ни какими обязанностями, а холили и лелеяли.
                Сами подумайте, как после такого не может закрасться в голову мысль:
                « А не ослиный ли он случаем королевич»?
        После такого признания, скажите, у кого не случиться в мозгу всякого рода размышления своего величественного происхождения?
               Вот и случилось, как было такому не поверить, поверил да ещё с таким зазнайством, что уже мечталось примерить корону, на первый раз хотя бы из кукурузных початков.
                Но развенчание наступило довольно быстро, объяснение оказалось довольно доходчивое и с примеркой короны пришлось по временить.
                Пусть это всё останется в приятных мечтаниях, ведь тот, кто не любит мечтать, явный зануда.
                Вон устроился вольготно в седле и едет себе беззаботно на чужом горбу, только и знает, что поддавать под брюхо, а ты тут старайся, тужься из последних сил, угождай ему, спрашивается, а куда он собственно торопиться?
                Уж не задумал ли он подлое коварство, окончательно загубить всякую мысль о вольности, так сказать,  загнать его до утраты последнего удара сердца?
                Да если хорошо подумать, взвесить,  как следует, то зачем ему это нужно, ведь потом ему саму придётся идти ножками, все эти бредовые доводы самая обычная обида.
                Да, очень обидно, хотелось по справедливости, но ведь сам в этом виноват, вот теперь и душит обида, а на кого прикажете обижаться в данной ситуации, ведь в какой - то мере каждый виноват.
                Осёл в своих раздумьях и не заметил, как быстро они преодолели путь от Алаша через Артуп до дороги соединяющий Астару и Арчиван.
                Выехав перед рассветом на широкую просторную дорогу, повернули в сторону Арчивана, до селения которого было рукой подать.
                Въехали в Арчиван в очень удобное время, когда селяне на самой зорьке, суетились по своим хозяйственным делам, и им не было ни какого дела на проезжавшего мимо путника на осле.
                После проезда данного селения дорога начала оживать, появлялись гружёные телеги, вьючные животные, как одиночные так и в несколько особей, проскакал на лихом скакуне всадник, видимо посыльный с важными документами.
                Наш путник, он же учитель  и наездник  взбунтовавшегося осла, больше не подгонял Габриэля ударами пяток под брюхо, как говориться пустил того на самотёк, то есть дал ему полную вольность передвижения по дороге.
          Дорога длинна и утомительна, медленно менялся местный ландшафт, где – то в стороне слева виднелись горы, а по ним ещё зеленели Талышские леса.
                Под монотонный  цокот копыт осла, наш путник предался философским размышлениям о смысле бытия.
                Он размышлял и думал, хотелось ли ему, к примеру, быть ослом.
                Нет, на такое он не согласен, это не для него, такого наказания он не заслуживает.
                Гробить себя ради жалкого пропитания, к тому же терпеть дурные выходки своих хозяев, рвать жилы и таскать не посильные грузы, это не для него.
                А вот хотел ли он быть бараном?
                Это вообще глупость несусветная.
                Быть безропотной скотиной в ожидании того, кто тебя первым зарежет, хищный волк и добродушный хозяин, это ещё хуже, чем быть обычным ослом.
                Тогда селянином, с раннего утра до позднего вечера гнущего свою спину ради того, чтобы кое - как прокормить свою семью, быть под вечным гнётом господ, тоже не его  участь.
                Вот господином может быть и хотелось побыть, таким вольготным и важным, подолгу валятся на диване, покуривать сигары, покрикивать на прислугу, попивать вина и всякие там коньяки с ликёром, жрать от пуза, когда сбрендит в голову, делать визиты и выезды.
                Конечно, это всё хорошо, когда у тебя всё отлажено, когда можешь себе позволить ни в чём не отказывать.
                Но вот служба, хоть штатская, хоть военная, штука нудная, противная, особенно если над тобой сидит эдакий дурачина – начальник, который на самом деле дуб дубарём, но корчит из себя важную персону.
                Скукатище, а не жизнь.

              А ведь хочется вольности, лёгкого полёта, индивидуальности мышления, вот кружат над головой орлы, ни кому до них нет дела, а они с высоты своего полёта высматривают себе добычу, которая ни сном - ни духом и знать не знает, что уже обречена, падение камнем вниз и цепкие когти впиваются в беспомощную жертву.
                Торжество победы и грузные взмахи крыльями поднимают орла снова в небо, он в этот миг грациозен, красив, медленно уносить жертву далеко в горы, где у него имеется собственное гнездовье.
                Сам ли отпразднует кровавую трапезу или поделиться со своей орлицей, а может быть отдаст своим выросшим, но ещё не умеющим летать орлятам.
                Заманчивое и красивое, прекрасное и горделивое существование, особенно тогда, когда себя чувствуешь царём среди множества птиц.
                Это хорошо, когда ты молод, крепок и силён, когда твои крылья держат поток встречного ветра, когда зорок глаз и точен расчёт.
                Но может случиться и такое, что резким порывом ветра ударит о скалы или случайный джигит, метким выстрелом подстрелит из ружья, и придётся падать на дно глубокого ущелья, где и окажешься угощением,  для какого ни будь облезлого шакала.
                Не важнецкая получается перспектива, высокий полёт и низкое падение, нет, это ну ни как не для него.
                В сущности, ему и на своём месте вполне нормальненько, живи себе да радуйся, с верхов особо не напрягают, проверок не устраивают, в основном предоставлен сам себе, волен в собственных поступках, есть  возможность личного роста, главное не проспать и во время прогнуться, так что лучшего места земного бытия и не придумать.

                Полуденное солнце припекало в спину обоим персонам, да и Габриэль, если честно сказать, приустал с непривычки, нашему путнику тоже не помешал бы небольшой отдых, ведь он вон уже сколько отмахал, только позавидовать можно.
                Посмотрев по сторонам дороги, наш неустанный путник высмотрел довольно укромное местечко, где и решено было переждать полуденную жару.
                Зачем же себя и животное, в лишний раз изнурять знойной жарой, лучше передохнуть и сберечь силы для следующего перехода.
                Эх, до чего же хорошо завалится на траву под тенью дерева, напиться голодной воды из родника, перекусить остатками оставшихся продуктов, после чего доставить себе скромное удовольствие, расслабиться и  предаться полнейшей лени.
09 – 10 август 2018г.


Рецензии