Психотравмы

Размышляю о психотравмах. Они на самом деле не так безобидны, как кажутся. Они похожи на подводные рифы или айсберг, о который можно распороть брюхо корабля, с какой бы мощной бронёй он не был.

Вы думаете, что так трудно отрастить себе толстую, непробиваемую кожу и стать чёрствым и неуязвимым? Это совсем не сложно. Сложно остаться нежным и добрым в этом мире.

Я не была такой уж овцой и у меня легко получилось закрыться от всех бронёй и ничего не чувствовать. И все мои печали были на глубоком дне похоронены, как остров погибших кораблей. Но вот выстрелило в самый неподходящий момент. И что с того, что я выжила и оправилась? Я принесла много горя людям, которые меня любят, даже если мне кажется, что это не так, и я часто думаю, что я никому не нужна.

Поэтому эти писхотравмы и чувства, которые мы тщательно скрываем на глубине подсознания - их надо поднимать в сознание, чтобы они перестали быть опасными. Когда видишь перед собой этот айсберг, то его можно обойти, обогнуть, сменить курс, а когда его не видишь - то летишь на него, и катастрофы тогда не избежать.
 
Я знаю сейчас, что он никогда не уйдёт из моей головы навсегда, а как заноза будет сидеть, но теперь мне это не страшно. Я могу посмеяться над этим. Он мне не мешает жить, не задевает до глубины души. Не он, конечно, а те чувства, которые были когда-то не реализованы, которым я не дала выхода по причине того, что это шло вразрез с моими моральным принципам, или не моими, это не имеет значения. Природа требовала выхода определённых чувств, а я их заглушила в себе, но убить их невозможно. Они откладываются в подсознании, как в архиве, и ожидают своего часа. Теперь всё тайное стало явным, и стало легче жить. Но я не знаю - возможно есть и ещё какие-то подводные камни, которых я пока боюсь касаться, но время покажет, когда я буду готова.


Рецензии