Дело о пропавших голосах

     Однажды ранним утром приехавшие в гаражный дворик машинки Джипка, Соня, Крестик и Забияка почувствовали: там творится что-то неладное.
     Что же вы думаете показалось им необычным? Машины заглушили моторы и стали слушать… тишину. Действительно, во дворе было непривычно тихо. Сороки не трещали, старый дворовой пёс молчал, только сердито махал головой. Рыжий кот не мурлыкал.  А самое главное, воробьи, любимое дело которых было встречать утреннее солнышко своим чириканьем, не произносили ни звука.
     Удивлению друзей не было предела.
     – Что с вами случилось? – спросил обитателей двора маленький внедорожник Джипка, но птицы только молча открывали свои клювики.
     – Неужели вы потеряли голоса? – предположил фургон «Скорой помощи» Крестик. Дворовый пёс попытался залаять, но не издал ни звука.
     – А вдруг голоса похитили? – испуганно зажмурила фары розовая машинка Соня. – И теперь звери и птицы будут молчать всегда!
     – Что-то мне уже не нравится эта тишина, – заметил Забияка. Раньше его иногда донимал по утрам птичий гомон, но без него во дворе стало как-то неуютно.

     – Надо во всём разобраться и вернуть голоса птицам, коту и псу, – сказал Джипка, и машинки решили провести расследование. От потерявших голоса птиц и зверей добиться ничего не удалось.
     – С чего начнём? – спросила Соня, так как своих идей на этот счёт у неё не было.
     – Давайте объедем окрестности, – предложил Забияка. – Если мы заметим, что кто-то говорит или щебечет чужим голосом, то это и есть воришка.
     – Ага, – усмехнулся Крестик. – Услышим, что ворона щебечет, как воробей, или гавкает, как собака, значит она похититель!
     Автомобили стали объезжать окрестные улицы. Те были полны обычного шума. Но все городские обитатели говорили привычными голосами.
     Вдруг из окна первого этажа машины услышали мяуканье. Они глянули в открытое окно, но котёнка там не увидели. В клетке сидела лишь необычная разноцветная птица.
     – Это попугай, – узнал её Крестик.
     И тут из окна раздался лай.
     – Там ещё и собака есть, – предположил Забияка. – Но её тоже не видно.
     Каково же было удивление машинок, когда из окна послышалось воробьиное чириканье и сорочье стрекотание и даже воронье карканье. Забияка подъехал к окну поближе и убедился, что в комнате, кроме попугая никого нет, и все звуки издаёт эта экзотическая птица.
     – Ах, вот кто похитил голоса жителей нашего двора! – грозно воскликнул Забияка. – Надо разобраться с вором и вернуть украденное, – автомобиль был полон решимости.
     – Ничего я не крал, – обиженно фыркнул попугай. – Просто я могу повторять звуки, которые слышу. Машинки удивлённо смотрели на птицу. – Даже по-человечески говорить могу.
     – И правда, попугай совсем не похож на бандита, – согласилась Соня.
     – А звуки наших двигателей можешь повторить? – спросил Крестик.
     – Могу, – и к удивлению друзей попугай воспроизвёл рычание их моторов.
     – Похоже! – согласился Крестик.
     – Это означает, что наша версия провалилась, – заметил Джипка.

     Расстроенные неудачей, машины вернулись в свой дворик.
     – Если не можете рассказать, кто похитил ваши голоса, то хотя бы покажите, как это случилось, – предложил Крестик всё ещё молчащим воробьям, которые грустно сидели на ветках дерева. – А мы попробуем догадаться.
     Воробьи посмотрели друг на друга и стайкой взлетели в небо, а затем стрелой опустились на асфальт, и дружной толпой начали клевать невидимые зёрна.
     – Птицы показали полёт в высоту! – воскликнула Соня.
     – Я понял! Это инопланетяне! – выдвинул версию любитель книг про космос Крестик.
     – Что? – удивились друзья.
     – Точно! На других планетах нет воробьёв, котов и собак. Может быть, вообще животных нет и птиц. И никто не будит жителей планеты радостным щебетанием по утрам, вот они и украли голоса, чтобы их слушать.
     – Да! И они улетели вверх на космическом корабле, как показали воробьи, а сами птицы остались клевать зёрна. Что же им остаётся, если чирикать они не могут?
     – Но что же теперь делать? Как вернуть голоса? – озабоченно проговорил Забияка.
     – Сделать ракету и лететь в космос! Догнать космических пиратов и вернуть отобранное! – воодушевлению Джипки не было предела.
     Увлёкшись своей догадкой, машины и не заметили, что воробьи, а с ними кот и пёс беззвучно хохочут. От смеха многие птицы завалились на спинки, а кот и не думал их хватать по своей охотничьей привычке, потому что сам заливался хохотом.
     Воробей Ерошка с вечно взъерошенными перьями закашлялся, и прочистив горлышко, наконец, сказал осипшим голосом:
     – Ну, я, конечно, тоже люблю фантазировать, но до вас мне ещё далеко! Надо же – инопланетяне! Похитили голоса! Ну и результаты у вашего расследования! Какие же улики ведут к этому выводу? – опять рассмеялся Ерошка.
     Машинки с удивлением смотрели на воробья.
     – К тебе вернулся голос? – спросила Соня. – Но как?
     – Выпал из летающей тарелки инопланетян и попал прямо мне в горлышко, – опять стал подшучивать над машинками Ерошка.
     Джипка с друзьями заулыбались, понимая, что их версия на самом деле была фантастичной и выглядела смешно. Но всё происходящее так и оставалось для них загадкой.
     – Что же случилось на самом деле? – с нетерпением спросил Джипка, и воробей рассказал незамысловатую историю.

     Ранним утром шёл по дворику человек и нёс большую коробку. Он держал её обеими руками, в которых кроме коробки была связка воздушных шаров. Прохожий явно торопился на праздник. Ноша была тяжёлая, а шары то и дело закрывали обзор человеку, так, что он с трудом видел дорогу, по которой шёл.
     Вдруг порыв ветер дёрнул связку воздушных шаров, и верёвочка, за которую они были привязаны, вырвалась из рук. Человек хотел поймать улетающие шары, пытаясь ухватить кончик верёвки, летящей в воздухе, и при этом не удержал коробку, которая упала на землю.
     Связку шаров мгновенно подхватил ветер и унёс, а коробка раскрылась и из неё вывалился большой белый ком, похожий на снежный сугроб. И как снежный сугроб на жаре он стал подтаивать и превращаться в жидкую массу. Но как приятно она пахла! На такой запах слетелись все окрестные птицы, прибежал старый пёс. И даже рыжий кот, не обращая внимание на лёгкую добычу в виде приманенных сладостью воробьёв, с наслаждением слизывал белый ком.
     Конечно, это было мороженное. Сладкий пломбир, горой лежащий на асфальте и соблазнивший всех в округе.
     Наевшись холодного лакомства в немереных количествах птицы и звери потеряли голос, горло у них заболело и не чирикать, ни мяукать, ни гавкать они не могли. А от сладкого сугроба не осталось и следа.
     – Когда вы попросили показать, что произошло, мы изобразили шары, улетевшие в небо и гору мороженного, – признался Ерошка.
     Машины сконфуженно молчали.
     – Давайте, я съезжу домой за малиновым вареньем, – предложила Соня. – Будем лечить ваши горлышки, – подмигнула она фарами воробьям.
     – Хорошо, что всё разрешилось, – признался Джипка. – И нам не надо строить ракету и лететь в космос в поисках инопланетян, чтобы вернуть ваши голоса.
     При этих словах все обитатели гаражного дворика весело рассмеялись.


Рецензии