Так бывает в жизни 15 глава

   Утром рано в дом постучали. На пороге стояла Лида.
     - Не занята, подруга? Можно я зайду? – попросила она разрешения и вошла в дом.
    - Ты одна?
     - Да, Матвей на работе. Проходи, позавтракаем вместе, - предложила Соня.
  - Нет, спасибо! Я к тебе поговорить пришла. Вчера приезжали из органов опеки, посмотреть в каких условиях  живёт Саша.
    - И что? Всё нормально? По-другому и быть не должно! 
     - Инспектору всё понравилось. Но, ты же, знаешь, что объявился родной папаша и теперь пытается забрать ребёнка. Мы сами подали заявление в суд, будем делать  экспертизу ДНК. Александр Борисович навёл все справки и говорит, что женщина могла быть беременна от Фёдора. Ведь он помнит, когда она ушла от него. А Саша родился через девять месяцев после её ухода. Вот так!
     - Так это же замечательно! – порадовалась за гостью Соня.
    - И это ещё не всё!  У меня будет ребёнок!
     Соня изумлённо посмотрела на подругу.
    - Сколько сразу хороших новостей! А у меня неприятные новости, даже скорбные. У  меня ученица умерла. Вены себе вскрыла, понимаешь? Считаю, что  я могла бы это предотвратить.
     - Ой, подруга, не спеши!  Сколько их у тебя в классе? То-то и оно! У них родители есть, они в первую, и в последнюю очередь отвечают за своё чадо. Конечно, жаль девочку, но что делать? Ты бы лучше о своём здоровье пеклась. Не ходила к врачу? Может нужно подлечиться немного? Ведь раз ты забеременела в тот раз, значит можешь! Хочешь, со мной сходим? Я скоро пойду анализы сдавать, и ты заодно проверишься.
Соня смотрела на Лиду и искренне за неё радовалась.
    - Всё, давай чай пить, -  она взяла подругу под руку и повела на кухню.
  Они сидели и мирно беседовали, когда кто-то тихо постучался в дом.
     - Вам кого? – спросила хозяйка, открывая дверь.
    - Мне Вас! Вы ведь Соня?
    - Да, это я. А в чём дело?  - поинтересовалась она, пропуская гостью вперёд.
     - Здравствуйте! – поздоровалась она с Лидой и  сказала, обращаясь к хозяйке: « Мне Вас порекомендовали в школе. Нам нужен преподаватель для домашнего обучения. Ребёнку девять лет. Он инвалид, не может ходить в школу».
     Соня переваривала услышанное. Ведь это значило, что ей нужно уходить из школы. Разве можно совмещать занятия в школе и домашнее обучение.
    - А кто Вам порекомендовал меня?
      - Ваш директор, Антонина Павловна. Причём очень хорошо отзывалась о Вас, как о педагоге.
    Соня задумалась? А не значит ли это то, что от неё в школе просто хотят избавиться? А, впрочем, какая разница! Она и сама решила уйти.
    - Можно, я подумаю два дня?
     - Ну, конечно. Только не затягивайте с ответом… пожалуйста. Мы должны быть уверены, что с первого сентября наш ребёнок начнёт учиться.
    - Хорошо. Я позвоню Вам. А кто у вас? Девочка, мальчик?
     - Дочка, Катя. Ну, я пошла? Всего доброго Вам!  Жду звонка. До свидания!
   Когда женщина вышла, Соня развела руками.
    - Как всё-таки жизнь непредсказуема. Я хотела помочь одной Кате, а теперь в моей жизни появилась другая Катя, которой нужна моя помощь. Как ты думаешь, стоит согласиться? – обратилась она к Лиде, и та незамедлительно ответила: « А ты уже всё решила! Так что мой совет тебе не нужен».
     - Ты уверена? – и Соня улыбнулась.
    -  Абсолютно! – радостно проговорила соседка.
     Обе женщины рассмеялись.
    … Александр Борисович  продолжал разбираться  с родственниками Неробова. Он пригласил Светлану Владимировну, его мать, для разговора.
   - Здравствуйте! Я не понимаю, зачем меня вызвали? – спросила она, усаживаясь на предложенный стул.
    Это была женщина лет шестидесяти. Обесцвеченные волосы, коротко подстриженные, и ярко накрашенные губы. На ней был плащ  болотного цвета, и в тон ему, шарфик, повязанный, как пионерский галстук. Это то, что сразу бросалось в глаза.
       - Я Вам сейчас всё объясню, а Вы в свою очередь поможете мне разобраться в вашей истории, - серьёзно, и в тоже время, улыбаясь в душе, сказал Александр.
     -   А никакой истории тут нет! Я не знаю, зачем моему сыну понадобилось искать этого ребёнка. Ведь он не от него.
     - Вы так уверенно говорите. Разве можете знать точно?
   - Ну, конечно, свечку я не держала в ногах, когда они впервые переспали.                Но уж поверьте мне, я могу беременную женщину отличить от не беременной, - уверенно сказала она.
Александр Борисович чувствовал, что эта женщина не так проста, как кажется, но он должен был докопаться до истины.
    - Светлана Владимировна, а почему, как только сын Ваш сел в тюрьму, Вы выгнали вашу невестку? Не посмотрели на то, что она ждёт ребёнка.
     - Да, выгнала, потому что она обманула моего сына. Она была уже беременная, когда он её привёл.
    - А Вы знали о том, что Ваш сын встречался с ней, когда она была в гражданском браке с другим мужчиной? – задал он вопрос.
     - Не знала.
    - Тогда почему утверждаете, что она была беременна от другого?
     Женщина стушевалась, но лишь на минуту.
     - Я вообще не понимаю, для чего этот допрос? – с раздражением в голосе сказала она. – Что Вы от меня хотите?
   - Почему Вы не хотите, признать своего внука?
    Женщина молчала. Александр Борисович решил ей помочь.
      -  Дело всё в том, дорогая Светлана Владимировна, что Ваш отец подписал свою квартиру, в которой Вы живёте, своему правнуку  Саше. И если действительно это так, то Вы можете остаться без жилья. Поэтому Вы и отвергаете тот факт, что отцом ребёнка является Ваш сын. А так, в случае смерти Вашего отца, квартира достанется Вам. Правильно я говорю? Но Вы не учли самого главного:  Вы лишили себя внука.  Ваш сын бесплоден,  об этом говорится в его медицинской карте. Вы знали об этом?
    Женщина задумалась. Она не удивилась тому, что сказал ей Александр Борисович. Она удивилась самой себе. Сын хочет вернуть Сашу, потому что понимает, у него не будет своих детей. А она собственноручно  выгнала беременную женщину, которая могла бы быть для неё невесткой, и у неё был бы внук.
    Женщина молчала. Было видно, что в её душе  идёт борьба.
       - Александр Борисович, а нельзя всё как-то исправить? Ведь по документам, Саша мой внук, - растерянно произнесла она, спустя какое-то время.
      - Нет, исправить ничего нельзя. Жаль вашу невестку. Она так и умерла, не зная, что ребёнок не может быть от Андрея. Возможно, что у неё были какие-то сомнения по поводу отцовства вашего сына. Иначе, она не стала бы писать заявление, чтобы разыскали Фёдора.   Похоже, что Саша  нашёл родного отца. Спасибо, что пришли поговорить. Да, Вы знаете, что Ваш сын  собрался судиться? Он не понимает, что проиграет суд. Отец ребёнка подал  встречное заявление. Так что Вам тоже придётся прийти в суд. Ждите повестки.
    Женщина ушла, оставив шлейф дешёвых духов.


Рецензии