Как рождается новый советский реализм

           Не путать советский реализм с социалистическим реализмом.Первый не имеет ничего общего с последним,хотя учёные мужи раздувают из мухи слона.
           На сегодня мы имеем дело с очень циничной и грубой,даже вульгарной подменой социалистического реализма советским реализмом,в основе которого... государственный капитализм.
           Наглядный и  яркий убедительный пример тому -популярный советский телесериал "Следствие ведут знатоки".В настоящее время он демонстрируется на телеканале "Культура". Речь, в частности, идёт о Деле №18 под названием "Полуденный вор".
           Основу сюжета составляет "сладкая жизнь" и "сладкая парочка":Глазунова и Царапов. Не путайте с Шараповым.Ведущую скрипку в этом "деле",естественно,играет Раиса.Именно она от лица официальной советской системы и советского реализма лицемерно обвиняет квартирного вора в преступной жизни и "криминальном таланте".Правда, сама Раиса при этом ведёт себя не лучшим образом, чтобы иметь моральное право на подобное обвинение."Дело" №18 лучше было бы назвать "Криминальный дуэт".Так и хочется повторить:"А судьи кто?"Словом, чья бы корова мычала...Но дело не в Глазуновой, а в принципиальном различии советского реализма и социалистического реализма.
           В чём заключается социалистический реализм.
Раиса Глазунова попала в аварию,в ходе которой пострадал её личный автомобиль.Дело,как говорится.житейское.с кем не случается.Она на месте аварии сдаёт автомобиль в советскую государственную сервисную службу и на следующий день получает почти новое авто.Счастливая Раиса отправляется на машине отдыхать на юг.Как видно,сюжет самое большее на две минуты и легко уместился бы в "Новостях днях" или в официальной программе Центрального телевидения "Время".
           Но вместо социалистического реализма нам подсовывают дешёвый советский реализм с западным душком.
           Р.Глазунова вынуждена сдать повреждённый автомобиль "левому" мастеру Молоткову.Согласитесь,фамилия очень говорящая. Он вместо того, чтобы в назначенный срок его отремонтировать, по пьяни разбирает на запчасти и посредством их ремонтирует автомобиль друга.На законное требование хозяйки вернуть автомобиль "левый" мастер вдруг называет её "стервой" и угрожает не заплатить ни копейки, если она только осмелится пожаловаться в милицию.Тем не менее Раиса всё-таки обращается, но ,неудовлетворённая "заторможенной" реакцией милиции в лице Петровки, сама самостоятельно начинает расследование уголовного преступления, типа Мисс Марпл. На определённом этапе к ней подключается домушник, но Раиса о его тёмном прошлом пока ещё не знает. Не приспело время по сюжету. Домушнику, по фамилии Царапов, не даёт покоя слава киноромантика Юрия Деточкина
        Вскоре вдруг выясняется, что от Молоткова невидимая для Петровки цепочка тянется к одной из профессиональных преступных группировок. Автомобильная мафия средь бела дня наживает миллионы махинациями с автомобилями. Её услугами привычно пользуются и как бы законопослушные граждане страны Советов. Налицо - теневая экономика, подпольный бизнес, чёрный рынок. К нему тянется "бриллиантовая рука" с Запада...
        Остаётся только удивляться, как авторы телесериала не замахнулись вместо двух серий на "мыльную оперу", типа "Санта Барбара", или "Богатые тоже плачут"…
        Так что прав всё-таки был советский киноклассик советского реализма:"Берегитесь автомобиля!"

P.S. Нынешних телезрителей новые драмоделы  отвлекают от насущных жизненных проблем и заморачивают уже политическим "Делом"№2018 Скрипалей и не только на «60 минут»…


Рецензии