Письмо 848. 10 08 18. Долгий разговор

Брак... несвобода... ограничение...и в то же время гарантии...
Этот вопрос волновал меня 4 года назад... 10 августа 2014-го... почему?
Потому что... впрочем, я вряд ли признаюсь в этом даже самой себе...тогда кому?
Хотя это был своеобразный юбилей моего брачного союза с одним мужчиной... не десять...не двадцать...не тридцать лет...а больше...
с одним...

А правда? что нужно, чтобы брак состоялся?
Сейчас я бы сказала - душевная близость... не секс, не гордость за супруга,
а душевная близость…

сейчас я уже ничего не знаю об этом мире... как в легенде о "Садко"... вроде бы скупил весь наличный товар... а назавтра на рынок "вываливают" новые тонны продуктов... не только питания...

и ты понимаешь, что мир не познаваем... вчера состоялся интересный разговор с одной дамой... она мой лечащий врач...  мы пришли к выводу: для познания мира "НЕТ ДОСТУПА"...

эта фраза, сказанная ею поразила меня... НЕТ ДОСТУПА...

открываются все новые и новые горизонты... и исследовательский ум ныряет в новые факты и "захлебнувшись", отступает...смиряется и больше не умничает...
вот почему мудрецы молчат... молчат... поскольку понимают, что все сказанное - ложь... не более того...или полуправда... или не истина...
Впрочем истина бесконечна... то, что истинно на данный момент
( нам так кажется) завтра уже будет не актуально...

Итак, брак...
четыре года назад брак казался мне "долгим разговором"... этот мыслительный пассаж я "разделяла " с Ницше...я вообще была очарована Ницше...лет тридцать назад, когда штурмовала аспирантские пространства МГИМО... ах, мой "оазис" человеческих трансакций... но сейчас все изменилось... коридоры стали шире, а пространство уже... как хотите так и понимайте... это я обнаружила весной 2018-го... когда после огромной паузы вновь навестила некогда "родные пенаты"... ах, Боже мой... сколько было открытий... интеллектуальных, чувственных... какие комплименты мне "транслировали" МГИМО-шные мужчины... я даже не понимала, о чем это они...

Интеллектуальное общение, помноженное на чувственность...вот что пленяло меня...
Тонкий интеллект, чувственность и чувствительность...внешняя красота, конечно... и порядочность... что я понимаю под этим термином? невозможность "вранья", открытость души... я тороплюсь на открытие выставки в Храм Христа… но не записать эти мысли не могу...

Итак... брак - долгий разговор..." с душою по душам"... четыре года назад меня бы это устроило... сейчас я признаю только духовную и душевную близость... помощь друш другу в трудную минуту... ведь мы говорим о земном браке... не о небесном... и, конечно, возможность уделять друг другу время... Прекрасный пример душевной близости я "подсмотрела" в Париже... красивая молчаливая возрастная пара французских аристократов за ручку гуляла по маленькому садику на бульваре Сюше…

Можешь ли ты с этим мужчиной ( женщиной) беседовать по душам всю жизнь? Можешь ли ты с уверенностью, что тебя поймут правильно, доверить этому человеку свои душевные и сердечные переживания... и нужно ли доверять свои секреты? со временем, как утверждают психологи, все возвращается на круги своя... ты приходишь в этот мир один и уходишь один... и все же … идея гармоничного "слияния" душ и сердец желанна...для многих пробудившихся к жизни вечной... у Родена есть скульптурные подсказки... "Мечтать не вредно"...

Беседа...возможность беседы и общения по душам... все остальное преходяще, думала я в унисон с Ницше... большая часть общения принадлежит разговору...
сейчас я думаю, душевная близость важнее... при нежной душевной и духовной близости можно и молчать... зачем зря "колыхать воздушное пространство", когда и так все понятно... любит... или не любит... любишь...или не любишь... "слова - это ложь"... ею и останутся... 10 08 14 - 10 08 18, Мск.

Все течет, все изменяется... даже самоощущение… и уж тем более само понимание…

О ГЛАВНОМ. КНИГА.
И ВНОВЬ О НЕЙ. КН.


Рецензии