Оса

Был я в отпуске, а на праздник вмч. Пантелеймона первый раз пришел на службу в храм святителя Льва Великого. Идет Литургия, начинается Евхаристический канон, и вдруг появляется оса  и начинает кружить над престолом. Для служителей алтаря любое насекомое - объект повышенной опасности. И, вероятно надо молиться  И к тому же оса с ее неудержимым стремлением к сладкому. Не могу удержаться и невольно слежу за полетом незваной гостьи. А служба идет своим чином, а я пытаюсь восстановить в памяти соответствующие места из известия учительного. Вот подходит время причастия. Подхожу к Чаше, и оса устремляется ко мне. Когда пытаюсь сделать глоток, она подлетает ко мне и едва не лезет в рот. Наконец решаюсь сделать глоток, за ним   другой, за ним   третий. Удалось! Читаю положенные молитвы и поворачиваюсь к жертвеннику (а он в храме святителя Льва по капризу архитектора, не слева как во всех храмах, а справа). Вот, дочитываю молитвы и поворачиваюсь к престолу - осы нет. Я, конечно, далек от увлечения ложным мистицизмом, но создалось такое впечатление, что  оса появилась только для того, чтобы помешать мне причаститься. Вернее напомнить мне о моем недостоинстве перед таким великим Таинством.
Во время сейчас вспомнить о выгорании, которые придумали священники-профессионалы. То есть священники, у которых  служение - это профессия. То есть сначала рабочий день, когда ты священник, а потом вечер тебя может занести куда угодно. В действительности, есть благодать, есть таинство исповеди - второе крещение. В отпуске, естественно, я мало думал о служении, о вере и надо бы идти не радостным на службу, а на исповедь для поджигания. Кроме того, я воскресный день провел без службы в виду значительной удаленности от храмов. Помниться я писал в рассказе "Проповедь" о бабочке, явившейся в середине зимы в храме, но это было ранее. Теперь об осе в разгаре лета. Бабочка звала к Богу, а оса напоминала о покаянии.


Рецензии