Образование. США, Англия, Россия

     Отличие американских ВУЗов от российских в том, что они в основном учатся за деньги. Студенты могут взять кредит, который возвращают после окончания учёбы. Всего лишь 15% американских студентов учатся бесплатно и получают стипендии. Много студентов учатся на гранты, но потом им приходится отрабатывать в корпорациях эти гранты. В России 50% учится бесплатно, но эта цифра постепенно снижается. Грантов от корпораций очень мало.
     Американские студенты имеют не такие широкие знания, по сравнению с русскими, но они лучше инкорпорируются в технологические компании, где не нужно понимать различие между суннитами и шиитами. В основном американские студенты по широте своих знаний остаются на уровне школы. Но американская школа отстаёт по качеству от российской, там дети сами выбирают предметы для изучения, программа обучения по предметам значительно проще, что тоже зависит от суммы денег, уплаченных за учёбу. Что касается точных наук, то здесь объём знаний рассчитан только для поступления в ВУЗ по желанию школьника, или всё ограничивается знаниями для жизни в быту.
     Достаточно быть винтиком, хорошо зарабатывать, содержать семью и выплачивать кредиты.
     Но вот что касается технических, медицинских профессий и других профессий не гуманитарного профиля, то здесь американские ВУЗы впереди планеты всей. Оснащённость материальных и пропозициональных качеств преподавателей на самом высоком уровне. Это связано с тем, что образование платно, дорогое, а также в высококвалифицированных молодых специалистах заинтересованы корпорации, которые подбирают себе персонал уже на ранней стадии образования.
     В США не пройдут шпаргалки, списывания и слёзное выпрашивание оценок. С другой стороны, за 70 тыс. баксов за учёбу, без диплома не оставят, всегда будет возможно пересдать.
     В России студент при шестидневной неделе присутствует в институте 40 часов. Это четыре пары в день и несколько практик. Уровень понимания контролируется через домашние задания. Личная жизнь на втором плане.
     В России преподаватель говорит, студенты слушают, записывают в конспекты схемы с доски, включают диктофоны. Есть ещё семинары, коллоквиумы и другие различные практические занятия. Но лекции в российских университетах читаются именно так.
     В России даётся много фактического материала.
     В США лекций меньше. Фактического материала тоже немного. Информационно обучение слабее российского. Когда и что где было, цифры, события. Но в Штатах преподаватели учат думать, находить решения, искать альтернативные пути решения задач. Даётся тема и студенты пишут доклад. И если там будет что-то не так, как сказал преподаватель, то это только поощряется. Но то, что не так было сказано, как у прподавателя, должно быть аргументировано. Человек падает вниз, а не в бок, студент утверждает, что именно в бок, тогда аргументируй.
     Специалитет в России ближе к американскому бакалавриату. У студентов много предметов, аудитории большие, светлые, по нескольку пар занятий идут ежедневно, с преподавателями отношения отдалённые, только учёба. В России, где изучают ин. языки, создаются небольшие группы по совместимости психологической, а педагоги и после учёбы не забывают своих студентов. В Штатах совета у преподавателя не спросишь, хороший контакт со студентом только по разрешению ВУЗа. В конце семестра нужно заполнить опросник по работе преподавателей, анонимно.
     В Англии студенты имеют в два раза меньше занятий. 20 часов в неделю. Есть даже свободные дни, в субботу никто не учится. Домашних заданий нет. Диплом бакалавра в Англии получают за три года обучения.
     Но вот что касается индивидуальной работы, то здесь у англичан абсолютный перевес. Их в неделю 60 часов, в три раза больше, чем времени на семинары и лекции. В Англии предполагается, что студенты люди взрослые, учатся за деньги своих родителей, знают зачем пришли, а потому сами должны ответственно подойти к процессу своего образования.
     Английский преподаватель задаёт только общее направление, указывает на необходимые для этого ресурсы. Всё остальное студент делает самостоятельно, у него есть достаточная свобода для организации своей учёбы.
     В России контроль за работой студентов значительно жёстче, выполнение инструкций обязательно.
     Для магистрата в Штатах нужно изучать 3-4 предмета в течение семестра. Две-три пары через день, но без прогулов, за три пропуска можно получить незачёт по предмету или даже по классу. Правда, можно и пересдать, но за дополнительную плату.
     Зато много самостоятельной работы, примерно в три-четыре раза больше, чем пар. Очень много читать нужно, писать статьи по прочитанному материалу, и ещё нужно сделать видеоролик по прочитанному.
     В Англии считается, что жёсткий контроль не позволяет студенту проявить свои творческие способности, который может представлять также интерес для других участников учебного процесса. Студенту предлагают проявить больше самостоятельности и предлагается свободная практика. Экзамены определят способность студента управляться с поставленными задачами.
     В случае, если английский студент по каким-то причинам не справляется с материалом, то у него есть, прикреплённый к нему тьютер, с помощью которого можно отстрочить экзамены, получить советы. При этом к услугам студента есть также врачи, психологи, организаторы бытовых проблем, есть оказание помощи в трудоустройстве. Главное в английской системе образования, чтобы у студента не было стресса, который отрицательно влияет на его образовательный процесс.
     Одним словом, в Англии учебный процесс идёт не из-под палки. Напротив, всяческими способами приветствуется интерес к обучению.
     Любая инициатива имеет вес, собственное мнение повышает рейтинг студента. Он должен стремиться к тому, чтобы на любой вопрос давал разные ответы, важно только их обосновать. Всячески поддерживается применение своих собственных методологий, основанных на полученных знаниях, на практике.
     В России обучение ведётся строго, по шаблонам, по авторитетным мнениям. Главный приоритет – это развитие памяти. Студент должен запоминать предлагаемые ему схемы. То же самое приветствуется и при защите дипломов, отсебятина абсолютно не приветствуется.
     Списывать уроки в Штатах считает аморальным действием. Это чуть ли не преступление. Присутствует, однако, цитирование с компилированием, можно перефразировать идеи с присвоением их и выдачей за свои, хотя и это тоже недопустимо в моральном плане.
Поскольку контакт с преподавателями сведён к минимуму, то невозможно получить информацию о том, как делать работы, никто не объясняет, поэтому все скачивают и потом перерабатывают. Но все работы сдаются в режиме онлайн, хотя принимаются и распечатки, поэтому плагиат устанавливается быстро.
     В России есть преподаватели, которые дают домашнее задание на каждом занятии, потом они их объединяют в один документ и студенты получают курсовой зачёт. Но тоже не везде.
     В России студент выходит из ВУЗа, представляя из себя некую энциклопедию инструкций, схем и методов, которые ещё нужно как-то применить на практике. Но что интересно, работа с памятью постоянно сопряжена с преодолением стрессов. Студент через пять лет полностью излечивается от нервных шоков при попадании в незнакомую ситуацию. Как следствие, российские студенты, перешедшие по программам обмена в английский университет, проявляют особую усидчивость. Они не сразу включаются в творческий образовательный процесс английского образца, с лихвой восполняя его дополнительными нагрузками.
     Преподаватели в Штатах ничем не отличаются от русских в России. Как и в России преподаватели стремятся создать доброжелательную атмосферу в группе, особенно на начальном этапе, когда присутствует элемент стеснения. Но вот унижать студентов, как это часто бывает в России, в Штатах не принято.
     Кампус университета в США может вмещать до 30 тыс. студентов. Там есть всё, что необходимо студенту, чтобы чувствовать себя здоровым и адаптированным. В кампусе есть стадион, кинотеатр, театр, обсерватория, поликлиника, полиция, масса библиотек, в которых попадаются раритетные книжки. Университетский городок представляет собой пространство, где культивируется свобода слова, и любой может высказываться о чём угодно. Может прийти проповедник, который будет призывать к воздержанию от брака. Кампус в США может занимать территорию в полгорода. И там постоянно происходят какие-то демонстрации, протесты против всего на свете. Это в США вполне допустимо.
     В Университете есть свои студенческие спортивные команды, которые участвуют в университетских чемпионатах. Есть свои газеты, журналы, ТВ-каналы. Всем управляют сами студенты, хотя присутствуют и независимые СМИ, где студенты работают по найму. Руководители студенческих СМИ избираются раз в году, конкурс очень высокий. Пишут обо всём, но в основном это всё аккумулируется на территории существования студентов.
     В США девушка может выбрать нетипичную для женщины специальность, и это не будет считаться чем-то особым, нетипичным. При обучении и в работе к ней будут относиться, как и к парням. В США экспериментальные установки, в основном, делают сами студенты, поэтому девушка-студент сделает такую установку под себя. В России такой практики нет, если, конечно, не повезёт.
     Однако в России девушки заканчивали МАИ на факультете "Двигатели летательных аппаратов", и никто этому не удивлялся. Хотя трудно представить себе студентку на курсе вырезания по дереву. Так что изготовление молотка на станке в Штатовском Универе является верхом толерантности в вопросах феминизма.
     В Бауманке, МЭИ, МАИ, МИФИ девушки всегда учились. Без них парни студенты с ума бы все по сходили. В зависимости от специальности варьировалось количество: где-то побольше, где-то поменьше. Были, и сейчас есть, тяжёлые для девушек кафедры: ядерщики, плазменщики. То ли сами туда девушки не идут, то ли их как-то отсеивают.
     По специальностям промэкология, гидроприводы, криогеника, вакуумно-компрессорное оборудование девушек было всегда больше.
     Считается, что если бы в Штатах были нормальные ВУЗы они б не переманивали к себе учёных и аспирантов из других стран. Конечно, споров нет, они при этом создают условия самореализации для талантливых.
     Много туда едут за пряниками. Этих студентов потом в этих вузах оболванивают и отсылают на Родину под видом специалистов. На самом деле они в своём Отечестве ищут талантливых студентов, чтобы сманить их в Штаты. Интересно, что Штатовские ВУЗы предпочитают, чтобы русские студенты получили первичное высшее образование в России.
     Америкосы высасывают лучших и желательно с идеями. В Штатах такие студенты получают возможность превратить свои идеи в активы, которые потом продаются или транслируются на Родину студента. Штаты ничем не компенсируют расходы на образование, которые студенты получают в России. На финансирование своей образовательной системы Штаты не жалеют денег. 21 триллиона долларов внешнего долга Штатов идут в систему образования, на оборону, на современную военную технику, и на умы из России, Индии, Китая.
     В России бюджетное образование могут получить те, кто набирает достаточно баллов по ЕГЭ. Это положительное отличие от США, но в США этот недостаток компенсируется различными грантами на образование, спонсорами, контрактами с корпорациями, а также недорогими кредитами.
     В США финансовое положение семьи является важным фактором в приёме абитуриентов. Но есть Университеты, которые сами оплачивают обучение отдельных студентов, которые показывают отличные результаты.
     Обмен опытом при обучении в ВУЗах в США очень приветствуется. Постоянно проводятся встречи со специалистами в различных специальностях. Студентов учат способности устанавливать полезные контакты, профессиональному этикету, что повышает шансы получить хорошую работу.
     В России это стараются вместить образовательную программу, которая начинается и заканчивается в стенах ВУЗа. Образование здесь мало сообразуется с реальной практикой. После получения диплома придётся ещё несколько лет встраиваться в профессиональную среду.
     В Штатах в Университете не дай Бог что-то сказать про негров американских. На этот счёт имеется масса студенческих инструкций. Толерантность при приёме на работу в США имеет не меньшее значение, чем знания. В Росси это по понятиям, тут не нужно напоминать никому, что Россия собрана из многих народов, это впитывается в семье во время воспитания, в сказках и быличках.
     Советское высшее образование было на самом деле высококачественным. Советские специалисты ценились везде. Что касается приёма на работу, то она для выпускников ВУЗов была гарантированной. А вот что касается адаптации в профессии, то тут, действительно, были проблемы. Этому в институтах не учили.
     В Штатах есть интересные наработки по инклюзивному образованию, это для инвалидов. Как их обучать и затем помочь включиться в социум.
     Сами американские студенты считают, что русские студенты являются, по их мнению, необычными учениками. Они поначалу удивляют, даже злят. Преподаватели говорят, что с ними трудно, поскольку они не вписываются в принятую образовательную систему, и даже в чём-то идут против неё.
     Студенты из стран ЕС, по большей части, покорные и забитые. Они прилежные, десять раз спросят, чтобы не допустить ошибку. Вообще, Европейцы стараются работать по методичкам и инструкциям.
     Русские студенты по большей части противоречат. Они спорят, в спорах злятся, ругаются, у них всегда есть своё мнение по любому вопросу. Хотя по видимости они тихие, прилежные. Но по сданным преподавателям работам видно, что они просто революционеры во всём.
     Русские студенты бывает и хитрят. Они ищут возможности, чтобы сократить время на подготовку работ к зачёту, ну может быть не схитрить, а оптимизировать.
     Большинство преподавателей американских ВУЗов считают русский студенческий контингент проблемным. Но после того, как русский студент получит диплом, такие преподаватели с гордостью отмечают, что у них учились также и русские.
     Среди русских студентов в Штатах всё-таки больше девушек. Кажется, они считают, что муж иностранец лучше, чем русский. Жён в Америке ищут реже. Жениться на американке студентке русскому студенту трудно, потому что она сразу потребует брачного контракта. Для русского не понятно, почему в кафе он не может заплатить за столик, если они встретились там не случайно, а он пригласил её поужинать. Для американской девушки это чуть ли не оскорбление. Они там все помешаны на феминизме.
     Если американская студентка пригласит русского студента в гости поужинать, то сам ужин они будут делать вместе, в отличие от русской девушки, которая всё сделает сама.
     Схватить лучший кусок со стола, опередив других, американцы всегда были молодцы.


Рецензии
Интересно, а в придачу слог понравился))) Успехов, Олег!!!

Соколов Юрий Михайлович   07.03.2024 05:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.