4. Гоа- Пуна

Приехать в ГОА еще раз через год - это вернуться домой. Предвкушение счастья начинается задолго, ощущения пространства вне времени еще в тебе и ты окунаешься в них теперь по желанию, ты научился воспроизводить эти ощущения, находясь в любом месте. Тем приятнее сюда вернуться и раствориться во всем этом снова.
В этот раз решено сначала ехать в Ошовский ашрам, а уж затем не торопясь в течении двух недель жить на берегу океана с йогой, аюрведой, медитациями и вкусной кухней.

Новый вид транспорта, которым мы добираемся до Пуны в этом году- sleeping bus, полнейшая экзотика для нас и необычайно комфортная штука, учитывая ночной переезд. Мы залезаем по парам на свои спальные места со всеми вещами и долго возимся, пытаясь угнездиться. Дорога петляет, автобус летит на скорости и нас швыряет на каждом повороте то в одну сторону, то в другую, вызывая взрывы нашего хохота. Скучно тут не будет точно!

Автовокзал Пуны. Утренняя мгла, еще не рассвело. Вдоль дороги кучками сидят люди, греясь вокруг костров. Может быть при свете дня, когда будет показана вся картина этого огромного города, станет понятно, что это крупный мегаполис, но сейчас, когда костры освещают лишь крошечный пазл, в это трудно поверить.

Мы завтракаем в кафе по пути в ашрам, традиционные идли с соусом и масала чаем. Мы уже одеты в свои красивые длинные бордовые платья и радостно ныряем в атмосферу ашрама. Уже знакомы некоторые лица, особенно здешних учителей, уже есть свои любимые места в парке и на территории ашрама . Мы получаем расписание медитаций на всю неделю и отмечаем те, куда не удалось попасть в прошлый раз. Некоторые медитации проводятся редко и поэтому на них собирается много народа. Потрясающие дервишские танцы с их бесконечным кружением под монотонный восточный мотив! Натарадж- еще один повод для танца, где ты только свидетель, позволяющий своему телу двигаться вслед за музыкой, где ты полностью растворен в танце и не контролируешь движения. Старая тибетская техника Надабрама, когда ты наполняешь свое тело, словно пустой сосуд, вибрациями гудения. Випассана, чакровое дыхание, медитация Кундалини, такое количество прекрасных мощных техник , настолько глубоких, что даже единовременный опыт может сделать тебя иным.

Несколько дней в ашраме пролетают мгновенно. Возвращаемся в ГОА. В этот раз я живу в отеле, хозяева которого пожилой индиец и его супруга немка. Мне нравится наблюдать за ними. Они кружатся целый день каждый по своим делам : она контактирует с постояльцами, в основном они все из Европы, решает все возникающие у них вопросы, а он , само собой, отвечает тут за все остальное, то есть за все вообще. Когда они вместе, это сама гармония, дополняющая друг друга как пара инь-ян : она светлая и маленького роста, он темный и высокий, они очень спокойные и доброжелательные. Я по светлому завидую им, нашедшим друг друга и теперь продолжающим свой путь вместе. Весь смысл существования людей в этом, в возможности дарить любовь тем, кто рядом, в заботе друг о друге. Любовь- вот зачем мы здесь.

Одна из моих спутниц в этом году- Людмила, врач, девушка средних лет, мы занимаем с ней соседние комнаты в отеле. Это человек, живущий в тесном контакте с природой. Каждый раз, заходя в океан, она просит разрешения на это у духа воды, здоровается с ним. Она разговаривает с пальмами и цветами, растущими рядом с нашими комнатами. Однажды, когда в своей ванной я нахожу большого лягушонка с черными , как пуговки, глазами и , не зная как его выгнать, зову ее, она, поговорив с лягушонком какое-то время, выходит из ванной с ним на ладони и уносит его в сад.

Как-то летом  дома я отправляюсь в степь поискать по склонам уже зацветающий чабрец , брожу какое-то время, но ничего не нахожу, его просто нет. Тогда я вспоминаю Людмилу и обращаюсь к духу степи, я здороваюсь и прошу его позволить мне собрать немного чабреца . И тут же мне открывается склон фиолетового цвета, полный цветов. Я собираю их, благодарю дух степи и Людмилу.
По вечерам я звоню домой, там заносы и мороз, здесь жара и влажность. Там меня ждут много дел, они закружат, как обычно, и снова будет ощущение, что ни на что не хватает времени , я буду торопиться, стараясь все успеть. Но иногда, я все-таки буду останавливаться, воссоздавая вокруг себя вот эту атмосферу вне времени. И тогда будто открывается занавес и ты снова видишь и слышишь, ты чувствуешь материальность каждой своей мысли ,ты понимаешь все знаки, все указатели на твоем пути, ты начинаешь понимать язык степи и каждой отдельной травинки, читать по облакам и воробьиным стайкам и радоваться ощущению, что ты просто есть.


Рецензии