Рюриковичи

Почему славяне обратились к варягам за властью на себя?
     Византийский император, получив власть на Ильмению, заставил бы их воевать за Византию, и поселил бы на Ильмень-озере врагов ильменцев. Византия всегда стравливала своих вассалов друг с другом.
     Были германцы. Но Карл Первый уже прославился к тому времени тем, что ассимилировал словен на своей территории под германцев.
     Скандинавия в то время не имела наряда в своей собственной власти. У них в то время городов-то было не больше семи. Они Русь словенскую того времени называли страной городов, Гардарикой.
     А пошли за властью на себя ильменцы к варяжской руси Рёрика.
     В официальных летописях тех времён об этом не пишут, только в сказаниях и легендах, да в народной молве, ныне называемой сказками, про это есть. Все летописи писались в Киеве, туда Константин и Мефодий, сначала через князя Оскольда, имевшего также титулы хазарского кагана и свейско-урманского дира, приносили Евангелие и там писали на этой хазаро-русской глаголице Аскольдову летопись, сгоревшую в Москве в 1812 году. А Рюрик же сидел на свободолюбивом Ильмене. Хоть и считались они в едином государстве, но враждовали, иногда эта вражда и в межусобицу превращалась.
     Предлагаемая версия происхождения Рюрика представляется спорной, но и сопряжённой с реальностью, поскольку действительно сам Рюрик не получил в исторических пассажах ясной конкретики, что позволяет исследователям немного повитийствовать на гуще кофейной.
     Представители славянской историографии рода Рюрикова транслируют это имя на мифически-религиозные имена, связанными с соколами, которых имена были Рарог, Ререк и другие однокоренные. Вполне жизнеподобная версия, подкреплявшаяся большим количеством соколиных символов того времени, найденных при археологических раскопках в районе новгородских земель.
     Известно, что Ильменью когда-то правил князь Буривой. Он воевал и с варяжской русью ещё до рождения Рёрика, это западное имя Рюрика. Но однажды Буривой потерпел поражение и заключил договор, что передаст правление одному из сыновей Челодрага: старшему Гостомыслу или младшему Добемыслу. По западной версии оба брата были королями славянской ветви ободритов. Хотя внутри своего объединения они звались Князьями. Не поделив власть, братья разошлись в разные стороны, и Гостомысл ушёл на Восток, прародину своих предков. После смерти Добемысла в 861 г. его власть поделили между собой бодричи, к тому времени уже сильно онемеченные.
     С тех пор варяжья русь стала приходить к месту княжения Гостомысла, называемому Новоградом (не путать с Новгородом, они в разных местах стояли и в разных эпохах исторических Руси). Новоград тогда был небольшой крепостью, куда русь приходила за данью, но за дань судили и рядили между людьми, составленными из разных племён, а потому не имевшими меж собою ни наряда на власть, ни закона на торговлю, а также брали бойцы из руси варяжьей себе жён местных, настоянных на ильменской воде святой.
     Гостомысл родился возле 770 года и жил до 860. На Ильмень он пришёл около 800 года, где возглавлял объединение, в котором главную роль играли ильмены, а костью ильмен были словене. В русской историографии Гостомысл считается мифологическим персонажем, имя которого в ранних списках не упоминается, а только в поздних. Но в западной летописи он считается реальным королём и звался Гестимулус.
     Так или иначе, но Гостомысл, придя на владение в Новоград, стал притеснять, насевших там варягов, которые явились и остались там во времена безвластия после потери власти князем Буривым. Постепенно Гостомысл вытеснил варяг за море, на дальние границы своих владений, поскольку наёмные разбойники ему неспонадоблены в то время, поставил на границе с ними град Выбор в честь своего сына, и стала тишина по всей земле.
     Отмечают, что Гостомысл был не только храбрым воином, но мудрости слыл большой, умел дела разбирать среди людей и купцов. Многих войн он избежал от своей мудрости, за честь почиталось купить от него мир. Ему принадлежала идея разделения Христинства на две ветви: Католическую и Православную. Он задумал создать на Востоке объединение славянских народов на основе руси варяжской, сначала Новоградской, потом Киевской, Русской.
     Многие властители от далёких стран приходили послушать его премудростей, учиться у него суду, просить совета и слушать поучения, был он, словно библейский Соломон, густ своей мыслию.
     Когда Гостомысл вошёл во глубокую старость, не мог уже здраво рассуждать, и не мог владеть народами многими словено-русими, отводя их от многомятежных межусобных кровопролитий, тогда он призвал к себе всех властителей словено-русих.
     Наследников у Гостомысла к его смерти не стало. Были три дочери, которые были первыми детьми Гостомысла, потом родились ещё трое сыновей, павшие в многочисленных войнах. Первая дочка родилась, когда Гостомыслу было 20 лет, когда родилась средняя, Умила, Гостомыслу было 25 лет, и на 28 год родилась старшая дочь. Только потом пошли сыновья.
     Призвались тогда властители и сказал им Гостомысл, что был ему сон в молодости, что будет в земле Прусской потомок кесаря Августа, сам русь, в кровницкой связи состоящий с родами словенскими и руськими, и что его дочь Умила ему родит сына, от которого пойдёт родоначалие великого руського древа.
     Так потом и случилось. Умилу взял за себя западнославянский князь Годлав, который правил ободритами, объединением словенских и других племён. И вёл свою родословную Годлав от кесаря Августа. А сына Умилы прозвали Рёрик.
     Нужно, говорил Гостомысл, идти к руси варяжской и молить дать сего князя, взойти к нам княжить и владеть вами, а вам следует ему покориться и в подданство к нему встать, иначе в межусобицах страна растащится сызнова. Получается, что Рёрик был племянником Гостомысла. Хотя в то время на Ильмене не было передачи власти по наследству, и каждый раз властители избирались, бывало, что и не по смерти предыдущего, но Гостомысл был властителем уважаемым, к его мнению прислушивались.
     Похоронили Гостомысла в месте, нарицаемым Волотово. По его смерти были посланы послы знатные в землю Прусскую, где искали себе князя, чтобы владел он ими и судил их по праву. Через время пошли они к варягам, к руси в землю Прусскую.
     Там они нашли курфюрста именем Рёрик. Говорили, что он по отцу своему Годлаву был рода сущего Августова, по деду был он от рода Скьёльда, одного из божеств Одина, но обликом словено-русева, каковой и была его мать Умила. Русь тогда не считалась народом, это было воинство, которое нанималось к властителям и в Западной Европе, и в Восточной Европе, отчего в русских легендах часто говорят о Единой Руси того времени. К этой Единой Руси и посылал Гостомысл послов словен, кривичей и чуди.
     Тогда сказали властителям Единой Руси чудь, словене, кривичи все, что, мол, земля их велика и обильна, но нет в ней властителя, значит и порядка не будет, как раньше было. Молили русь варяжью, чтобы дала она к ним Рюрика княжить.
     А к тому времени тяжко же стало варяжьей руси Рюрика в Западной Европе. Франки наседали, начались межусобицы. Единая Русь слабела. Рюрик понимал, что долго ему в Западной Европе не удержаться, зато можно закрепиться в Восточной Европе, и, тем самым, сохранить русь варяжскую, сделав её народом.
     Приход послов был весьма кстати, но становится вполне вероятным, что у варяжьей руси с Гостомыслом был давний уговор, что Рюрик примет власть после него, ибо видел он в племяннике своём Рюрике и его руси варяжской возможность укрепить своё объединение народов. Интересы властителей пересеклись на извивах истории.
     Рёрик в те времена держал в узде почти всю Европу. Не было такого властителя как Рёрик, который бы ногой своей стучал чуть ли не в каждые в ворота властителям европейским. Рёрик изначально был правителем на основе единого в то время Христианства, в недрах которого уже бушевали страсти, которые очень скоро разделили Христианство на Восточное и Западное. Придя же на Восток он стал православным по сути Князем, за 100 лет до Крещения Руси. Можно предположить, что Рюрик самозабвенно реализовывал замыслы Гостомысла одно за другим.
     Рюрик-Рёрик исчезает из западных летописей примерно в тоже время, что и из русских, сразу после смерти обоих.
     Родился Рёрик с титулом королевича ютландского, был он также по наследному чину хёвдингом и диром, предводителем свейским и урманским. Появляется Рёрик в сагах примерно в тоже время, что и в русских летописях Рюрик, и сразу после его похода или перехода на Русь. Рёрик варяжской руси по отцу был в родстве с ободритами, славянского союза племён во главе с ререгами, может отсюда и имя Рюрика-Рерига.
     Был ещё вождь у викингов того времени по имени Эйрик. Возможно имя Рёрик нужно понимать как титул, популярный в северо-западной Европе.
     Кто-то из дедов Рёрика или прадедов был датским конунгом по имени Хрёрик, внуком Гамлета, по прозвищу Метатель Колец. Хрёрик сумел привлечь на свою сторону каких-то славян, которые ходили вместе со свеями и куршами воевать Данию. Но те откупились данью. Было это в конце 7-го века.
     Другой дед Рюрика Ютландского был легендарный король Лир, имевший от балто-славян, то ли от свеев и урманов титул Дир.
     После предательской гибели отца Рёрика Годлава и многих варяжских русей на переговорах, Рёрик вместе с братьями был перевезен оставшимися русями на остров Буян-Рюген, где с младости учился воинским делам и стал собирать себе русь.
     Досужие же исследователи подвергают сомнению, что Рюрик и Рёрик являются одним лицом. Им трудно верится, что в 72 года Рёрик родил Игоря. Им трудно поверить, что Рёрик из Фрисландии так просто перебазировался с несколькими тысячами воинов в Новоград, а куда делись их семьи? К тому же в европейских историях о восточных похождениях Рёрика-Рюрика нет ни слова.
     Так или иначе, но, повзрослев и войдя в возраст, а с ним и в титулы по родству своему, Рёрик, как и положено представителю королевского клана, бросился в пучину схватки за власть в Ютландии, в которой уступил первенство враждебному клану Рагнара.
     Около 850 года Рёрик строит полтыщи кораблей по типу драккаров, как у викингов, пересекает на них Ла-Манш, где славно прогулялся по побережью Англии. В результате Язва Христианства, как его нарекли христианские баснописцы от истории, Рёрик получает опыт атаки городов с моря, который его последователи затем применяли при осадах Константинополя.
     Англичане же откупились от руси Рёрика тем, что наняли его охранять свои прибрежные торговые пути, поскольку увидели, что Рёрик с русями мог воевать как на море, так и на суше, назвав войско Рёриков вэрингами. Англичане считали вэрингов руси родом из племени вагров, ободритского союза племён. Столицей их англичане считали Старгород. Ободриты исчерпали свой жизненный потенциал и были ассимилированы в неметчину к 9-му веку.
     По одной английской истории, в русской версии, Рёрик был родом из варягов, кои живут рядом с землёй аглянской. Действительно, начиная с 6 века англы, юты, саксы, часть венедов-вагров стала перебираться с Северной Европы в Британию. По разным оценкам до 250 тыс. переселилось. Надо полагать, это было связано с усилением Гольфстримова течения и смягчения климата на английских островах.
     Термин варяги нужно понимать, как сборное войско, которое нанималось европейскими властителями для охраны торговых путей вдоль побережий. Основой варяжских наймитов были словене, к которым присоединялись урмане, свеи, готланды. За неимением работы они не разбегались, а начинали совершать набеги, чтобы заставить властителей нанять их. Это было любимое занятие варяжских русей Рёрика.
     После походов Рёрика с русью по северо-западной Европе, русью стало модно называться многим наёмникам властителей Европы.
     И были тогда почти все наёмники русью: и поляне, и кривичи, и древляне, и ляхи, и сербы, и роды Хорива. А первый из викингов, по сути бандитов, Харальд, после прибытия в Византию основал корпус личной охраны императора из варангской руси.
     Не найдя себе власти ни в Англии, ни в Ютландии, пришлось Рёрику уходить то во Францию, то в Германию, вступая в вассальство правителей этих земель. Рёрик с братьями даже ввязался в междинастическую борьбу Каролингов и с противоборствующими сторонами заключал выгодные для себя союзы, благодаря котором получал на корм своему руському варяжеству мятежные земли и города.
     По договору с Каролингами Рёрик разбойничал и по Рейну. Тут ему удалось заключить договор, тоже вассальный, с Лотарем Первым.
     На некоторое время Рёрик осел в западной области Франции, где он основал небольшую сельскохозяйственную экономику. Эти земли Рёрика назывались Рустринген, от названия его воинства руси. В новых землях Рёрик не нашёл своей Отчизны, искал же Рёрик своей судьбы, совершая набеги на всех подряд, оттачивая свои воинские способности и собирая вокруг себя верных людей, русей. По летописям варяги Рёрика назывались русью словенской, но были в его руси, и свеи, и урмане, и англы, а ещё иные готландцы.
     Воинствующей же руси, собранной из разных народов, нужны были подвиги, так что Рёрик с братьями продолжали, хоть и реже, наскакивать на соседей с требованиями выкупа за мир с русью варяжской.
     Где-то Рёрик даже принял западное христианство, будучи по сути беспутным язычником. Но это было политическое крещение, которое скоро было забыто.
     Получается, что первые руси, пришедшие в Новоград, были не словене этнически, а были они неким воинственным союзом из воинов разных народов, хотя и на основе словен.
     Так, ни в войне, ни в мире жил Рёрик и его воинство, называемое русь, до 860 года, когда неожиданно к нему явилась делегация от Гостомысла.
     Грех было не воспользоваться этим случаем, итак, умолен был Рёрик, пошёл на Ильмень к Новграду с двумя братами своими младшими, Струвором и Снеусом. Этот поход стал судьбоносным для него и его руси, Рёрик перебазируется в княжее место Новград, где он в 862 г. получает княжение и новое имя Рюрик.
     Изредка он продолжает участвовать в европейских разборках. В 867 г. Рёрик был во Фрисландии, пытался утвердить свою власть в Дании. Последний раз он упоминается около 873 года, видно в новом княжении своих разборок хватало.
     Рёрик был хорошо знаком как людям ильменским, разнонародным, так и их боярам. По всей видимости, Рёрек не раз принимал послов ильменских для суда независимого, пару раз наезжал к Гостомыслу. А как-то, ещё при жизни Гостомысла, пришлось и с войском своим, русью, пожаловать. Понравились видно девицам статные воины, сильно они запечалились по ним, пристали к боярам своим, а те к Гостомыслу.
     Рёрик есть древнее имя славянского происхождения. Оно этимологически связано с именами Рорик, Ререг, Рарог. Так что Рёрик, переименованный в Рюрик, быстро освоился с новым именем, да и народам ильменским это слово пришлось по нраву. Имя Рюрика было обрусичено новоградским говором, отличавшимся от киевского. Возможно, что в этом имени действительно сопряжены несколько исторических персонажей. Некоторые историки даже олицетворяют их с реальными викингами и балтами.
     Когда пришли братья на Русь, то избрались они на княжение, взяв себе в жёны народы свои, и стали править каждый своим уделом, а Рюрик принял великокняжество над Русью. Среди славян в то время князей выбирали, об этом сообщал в VI веке Прокопий.
     Сел Рюрик в Новограде, Снеус на Белозере, Струвор в Зборице. Через два года Снеус умер, через малое время умер Струвор. Надо полагать, что Рюрик совершил переворот, убив братьев, после чего завоевал их княжения. И тогда принял всю власть один Рюрик.
     Так Рюрик стал единодержавен над всею Рускою землёю, над коей державствовал семнадцать лет.
     Раздавал Рюрик тогда воеводам своим города русские: Полоцк, Ростов, Белоозеро. Варяги были в этих городах находниками, не коренными, а коренное население в Новгороде звалось словенами, в Полоцке это были кривичи, в Ростове жили меряне, в Белоозере сидела весь, в Муроме жили мурома.
     Но не все приняли Рюриково главенство над собою. Старые Новградцы стали пророчествовать, что, мол, не надо им быть под единым игом державного обладателя. Что, мол, по родам своим они всегда были самовластны. Рюрик же не только упразднит самовластие наше, но и рабами сделает всех.
     Рюрик тогда казнил самого храброго новградца, глаголавшего вольные речи, именем Вадим, также следом за ним казнил Рюрик и других многих вольных новградцев.
     Так самовластие народов Словено-Русии и державность единоверной власти стали краеугольным камнем, всех их сплотивших для совместного жития на единой земле.
     Однако же дух самовластия сохранился в родах словено-русих и среди народов, нашедших свой кров под словено-русей дланью.
     Те же словены, кои хотели сохранить собственное самовластие, вернулись на Истр и там расселились как чехи, словенцы, сербы и другие. По пути в западные области славянского мира, свободолюбивые новградцы на месте городка Кия основали Киев и оставили там княжить Оскольда с титулом скальдов дир, который по версии Шекспира имел Ютландский король Лир. Оскальд был из бояр дружинных Новградских с Прильменья и был Оскольд единомыслен с Рюриком. Было это в 870 году, ранее или после.
     Но Оскольд, хоть и был единокровен с Рюриком, но не от официального княжеского брака, а от женщины из рода скифских сколотов или угров. И когда новый город Киев, расширился и стал важным торговым и политическим центром развивавшегося Русского государства, пришёл Олег в 880 году или чуть после, дальнего рюриковского рода, но княжеского, и сместил дира, русского кагана и киевского князя Оскольда, казнив его, и похоронив по скальдовскому обряду как дира, а время спустя над его могилой и церьковь поставили, как признание того, что Оскольд принял крещение Византийское, многих из русей крестил и принёс первое Евангелие на русо-хазарской глаголице в Киев.
     Легенда намекает также на то, что, когда Оскольд ходил на Константинополь, то виделся с Константином (Кирилл), и просил его сделать Евангелие на русской глаголице, на которой потом была сделана Аскольдова летопись. Но Евангелие с летописью не удались, поскольку сделаны были впопыхах на основе хазарской глаголицы. В то время Оскольд принял титул руського Кагана, и Константин посчитал, что Оскольду, по титулу своему Князю, Диру и Кагану, будет удобно использовать на Руси смешанную глаголицу.
     После ухода самовластных словен, оставшиеся в землях вокруг Новграда стали называть себя русями, ибо словенского рода тут мало кого осталось.
     Так Словено-Русия стала Киевской Русью, потом Русью и, наконец, Россией.
     Умер Рюрик в 879 году и передал землю всю по наряду родовому на княжение Олегу - родичу своему, хотя оставил после себя сына своего, княжича. К этому времени выборности князей не было, Рюрик сумел подчинить полностью подвластные народы, искоренив изначальное их свободолюбие и самовластие.
     Правнук же Рюрика блаженный князь Владимир, сподобился к познанию сущего Бога. Он был посвящён святым крещением и саму Русь. И по сию пору сияет Русь благочестием, держа неподвижно и неотступно христову веру по родам своим и народам.
     Следует отметить постоянное перемещение места сидения великокняжеского с северо-запада на юг. Сначала Рюрик в Новгороде. Потом Олег перемещается в Киев в 882 году. В 927 году Олег уже Триумфатор Царьграда, до того Аскольд тоже ходил на Царьград.
     Наследовавший после Олега великокняжий престол наследный сын Рюрика Игорь организовал два похода на Царьград, второй был удачный.
     В 969 году Святослав решает перенести свой престол в Переяславец, где по его расчётам была середина земли его, состоявшей из Руси, Болгарии, Греческой земли (Византия), Чехии, Угрии и др.
     По всей видимости, в сердцах Рюриковичей всегда жила надежда создать гигантскую по тем временам Восточно-Европейскую Империю. Похоже, что эта идея принадлежала премудрому Гостомыслу, почему Рюрик и оставил спорную территорию ради осуществления грандиозного замысла.
     Рюриковичи правили на Руси более семи веков. Именно при династии Рюрика возникло Русское государство. При Рюриках с раздробленностью княжеской было покончено. При Рюриках было установлено монаршество.
     Что касается генеалогического древа клана Рюрикова, то здесь историки испытывают определённые трудности в связи с тем, что род этот необычайно распространён географически и по отдалённости эпох своего существования. Он необычайно социально переплетён. У тому же отмечается и отсутствие надёжных источников по целому ряду ветвей.
     В те времена существовало листвичное право очерёдности вступления на престол. По-другому оно ещё называлось очерёдным. Это право престолонаследия существовало на Руси до тринадцатого века. При соблюдении листвичного права на престол преемником Великого князя становился не его сын, а старший брат Великого Князя.
     На точность установления родословного древа Рюрикова влияло также то, что князья часто меняли свои уделы.
     Рюрик умер в 879 году. Есть историки, которые оспаривают вообще его существование, считая этого варяга мифической собирательной фигурой. Историография 19-20 столетий не могла согласиться с тем, что славяне не смогли выставить своего персонажа на владение русскими землями, а подчинилась какому-то варягу, к тому же разбойнику.
     Сейчас история державности Руси более или менее сходится к тому, что действительно во времена оные некая дружина варяжьих русей во главе с разбойником Рюриком захватила на короткое время Новгород, место княжения, Новоград возник позже. Однако поражение древних новгородцев оборотилось для них победой, поскольку при новых властителях в городе и окрестностях установился порядок, казна наполнилась, а на купеческие ярмарки потекли товары. Рюрик был приглашён на вечное княжение.
     В начале одиннадцатого века начинается жестокая борьба за русские престолы, которая приводит к разделу русских земель. Рюриковичи оседают в своих уделах и начинают оспаривать друг у друга первенство на главный Великокняжий престол. Такие враждебные друг к другу уделы возникают в Ростове, Новгороде, Суздале, Владимире, Пскове. Начинается братоубийственная война, пока к власти не пришёл замиритель земли русской Ярослав Мудрый.
     История сохранила нам имя одного из самых кровавых властителей того времени. Это был князь Туровский, Святополк Окаянный, сын Владимира Святославовича или Ярополка Святославовича.
     Святополк, не желая креститься сам и крестить своих подданных, восстал против Владимира, но был посажен в темницу. Казнить отпрыска княжеского в те времена не годно было. Так что после смерти отца Святополк занял престол Киевский, а своих братьев сводных Бориса, Глеба и Святослава уничтожил, подослав к ним убийц. В их убиении принял участие также будущий Великий князь Руси Ярослав Мудрый.
     Расправившись с претендентами на престол Святополк и Ярослав начали борьбу друг с другом за Киевский престол. Началась настоящая гражданская война, которая шла с переменным успехом, но Ярослав оказался и хитрее, и стратегически мудрее, сумев привлечь на свою сторону значительную часть киевской знати, в сказках – Богатырей.
     Наследование в династии Рюриковичей до десятого века шло по прямой, как раз до правления Ярослава Мудрого (978-1054). После вступления на престол его сыновей Святослава и Всеволода наступает период раздробленности, ветви Рюриковы начали множиться, разлетаясь с огромной скоростью по землям Древней Руси.
     Юрий Долгорукий (1096-1157) является представителем одной из ветвей Всеволодовича, сына Ярослава Мудрого. Отсюда, от этой ветви начинается линия ветвей Великих Князей и Князей Московских, впоследствии, при Иване Грозном, Царей Московских.
     Так и шло чередование престолонаследников, когда с войнами, когда и мирно, пока через четыре века, в 1530 году на престол не заступил Иван IV Грозный. По отцовской линии он шёл от московской ветви Рюриков, от Юрия Долгорукого, которая придала ему мудрости и державности, по материнской линии его родословная шла от хана Мамая, которая придала его характеру жестокости, характерности и непредсказуемости.
     Грозный, зная свою родословную по Мамаевскому древу, стремился на восток в Орду Ногайскую, в ханства Крымское, Астраханское и Казанское. У него были все генеалогические козыри для установления там своего владычества. Соединив в себе ханские, московские и киевские корни, он реализовал свои генетические амбиции в созданном им царстве Московском. К концу своего правления Московская Русь, уже царственная, имела территорию больше всей остальной Европы. Новы вариант Единой Руси, но уже не варяжьей, не наймитской, а со своим народом, законными землями и титулами.
     Сам предок Мамаев и наследник Рюриков, Грозный, был не чужд древним верованиям, хотя и был крещён. Однажды он даже отказался от престола, следуя предсказаниям неких волхвов, пророчившим ему смерть во царствии.
     Действительно, был момент, когда Грозный даже передал корону в 1575 году касимовскому хану Семеону Бекбулатовичу, который был прямым потомком Чингисхана, правнуком Ахмата, хана Большой Орды.
     После смерти Ивана Грозного на царство был посажен Фёдор Иоаннович (1557-1598). Он был третьим сыном Ивана Грозного. Фёдор не отличался особым умом и в историю вошёл как слабоумный правитель Руси. Тогда стали искать нового преемника на престол. Начали продвигать малолетнего князя Дмитрия, от шестого или седьмого брака Ивана Грозного.
     Церковь, однако, не признала право Дмитрия на престол. По законам того времени право на престол имели только дети от первых трёх браков.
     Пока в обществе шли разборы кого садить на трон, троном фактически владел шурин Фёдора, Борис Годунов, мечтавший воспользоваться ситуацией неопределённости и воссесть на Величайший трон того времени.
     Дело кончилось тем, что Дмитрия нашли с перерезанным горлом. Началось расследование, нити которого вели к Борису Годунову. Расследование, тем не менее, закрыли, посчитав, что Димитрий в приступе эпилепсии сам себя и зарезал.
     Дмитрий стал последним князем из московской ветви Рюриковичей. Последним же владельцем и властителем Руси из династии Рюриковичей стал Василий Шуйский из суздальской ветви Рюрикова, которого свергли в 1610 году.
++++++++++++++++++++++++++


Рецензии