Джеймс Уэллс. Полнота язычников

ПОЛНОТА ЯЗЫЧНИКОВ
Джеймс Уэллс (1866)

Ибо я не хотел бы, братия, чтобы вы были невежественны в этой тайне, чтобы Вы не были мудры в своем собственном понимании; слепота лишь частично постигла Израиль, пока не придет полнота язычников
Рим.11.25 KJV

Это очень трудный для понимания стих, и, действительно, такова и глава в целом, если мы попытаемся войти в ее детали; и, возможно, это один из тех отрывков из Священных Писаний, о которых говорил апостол Петр, когда он говорит о некоторых из писаний Павла, что в них "есть некоторые вещи, которые трудно понять" (2 Пет.3.16), и если люди не научены Богом, они извращают эти слова, как и остальное Писание, к своей погибели. Поэтому мы должны быть благодарны за аналогию веры и за знание ее порядка, ибо те, у кого есть знание аналогии веры и ее порядка, никогда не будут серьезно извращать Священное Писание. Мы читаем в Лк.21, что "Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников". Сейчас в нашем тексте есть тема, которая сильно отличается от этой. Там смысл в том, что буквальный Иерусалим должен быть разрушен до основания, в нем не должно было остаться камня на камне; и когда язычники должны были закончить свое дело, война должна была прекратиться, а Иерусалим - стать нееврейским городом, каковым он остается до сих пор (1866 г. - Пер.). Затем в Откр.11 есть аналогичное выражение, которое имеет и другой смысл. Когда Иоанну было велено измерить храм и алтарь, и увидеть тех, кто поклоняется в нем, он должен был оставить внешний двор, ибо святой город - а он  означает истинную Церковь - должен был быть отдан язычникам, чтобы они попирали его 42 месяца, то есть  язычники должны преследовать Церковь в течение ограниченного времени. Как долго продлятся эти 42 месяца, знает только Господь; измерение этого периода никому не объяснено; как бы то ни было, оно является определенным, хотя и неизвестным нам, но Господь знает Свои времена и произведет в них все, что задумал.
Есть несколько объяснений, которые были даны к нашему тексту, и два я упомяну, прежде чем я войду в тему, в которой я совсем не чувствую себя удовлетворенным. Одно из них таково, что евреи еще не знали, что язычники должны были стать одним с ними, и не зная этого, они стояли против Петра, когда он пошел и проповедовал Евангелие язычникам: они считали, что он поступил неправильно, и они, как вы знаете, хотели призвать его отвечать за это, и он разъяснял им этот вопрос, - и тогда та слепота, в которой они пребывали до этого, открылась им, их глаза были открыты, затем они увидели, что и для язычников Бог даровал покаяние жизни. Теперь это кажется очень хорошим объяснением нашего текста о слепоте, частично постигшей Израиль, пока не войдет полнота язычников. Но потом, к несчастью для этого толкования, обстоятельства слепоты, постигшей Израиль в отношении язычников, возникли за много лет до того, как апостол написал это послание. Следующее же толкование таково, что, когда все язычники, которых Господь имеет в Своих глубоких советах, касающихся вечной жизни, будут призваны, когда это будет сделано, когда это будет завершено, тогда слепота евреев, в которой они пребывают, уйдет, и таким образом язычники будут снова ослеплены, а евреи будут просвещены и привлечены. Это также выглядит вполне осуществимым, но, к несчастью,  для этой точки зрения, в то время как язычники получили милость через неверие евреев, евреи не должны получить милость через неверие язычников, но евреи должны получить милость через милость язычников; так что, пока мы получаем милость через их падение, они должны получить милость через нашу стойкость (довольно произвольное толкование. - Пер.). И, должно быть, я знаю, что в сильном, если не в более сильном смысле, чем в апостольский период, может быть одно стадо евреев и язычников, одна стадо и один Пастырь, чтобы они получили милость через нас.
Почему же тогда эта слепота и ожесточение отчасти постигли Израиль, и в чем смысл нашего текста? Я не настолько уверен, насколько мог бы пожелать, что я понимаю его, но, тем не менее, Господь позволит мне сказать несколько вещей, которые, по крайней мере, будут соответствовать аналогии веры; и прав ли я, пусть рассудит Святой Дух, Которому я поручаю вас и вашу способность рассудить. Я чувствую себя, прежде чем я войду в тему, уже несколько удовлетворенным мнением, которое мне кажется подлинным смыслом нашего текста. Поэтому я сразу же обращу ваше внимание на содержание текста, которое предстает нам, как вы видите, в трояком виде.
1. Во-первых, это слепота Израиля, частичная слепота необращенного Израиля.
2. Во-вторых, это средство от этой слепоты, когда войдет полнота язычников.
3. Наконец, это большое значение понимания этой тайны, с тем чтобы мы не могли быть мудры в своих глазах. Ибо это очень плохое место для мудрости. Быть мудрым во Христе - это великое дело; быть мудрым в любви к Богу - это великое дело. Пусть же не хвалится человек в своем тщеславии, не хвалится богатством и славой плоти, или своей плотской мудростью, но пусть "хвалится тем, что знает Меня, ибо Я Господь, Который являет милость. суд и праведность на земле, ибо этому я радуюсь, говорит Господь" (Иер.9.24).
1. Я скажу сначала о слепоте Израиля. И помните: я я делаю это не только для того, чтобы говорить о евреях, я делаю это для того, чтобы мы могли видеть, как это относится к нам, а также к ним, если мы сами мертвы во грехах и преступлениях.
Нам сказано, что слепота постигла Израиль отчасти. Это слепота отчасти потому, что у народа все же есть Слово Божие, и, как люди разумные, евреи знают из него, что Бог есть и что поклоняться можно Ему и только Ему. Так что они не были слепы относительно той уникальной и фундаментальной истины Библии, что есть один Бог, Создатель земли и небес, и нет иных богов, кроме Него. Но разве в нашей стране нет тысяч и миллионов людей, которые имеют такое же знание? Они верят в Библию и считают ее истиной, они верят в единого Всевышнего Бога, и это хорошо. Все мы рады этому; мы рады любому количеству света, которое Господь благоволит предоставить обездоленному человеку относительно его состояния. Но теперь, несмотря на то, что они обладали Словом Божиим и этим знанием о Всевышнем Боге, в то же время они не знали о том, что было необходимо для их спасения. Это та часть, в которой они были слепы, та часть, в которой они были во тьме, та часть, в которой их поведение было роковым для них, это та часть, в которой Спаситель говорил о таких серьезных вещах, касающихся их. Так вот, в какой же части его они были невежественны? Обстоятельства покажут это достаточно ясно, но у нас будут не только обстоятельства, но и слово Господа. Давайте вернемся к 10-й главе, ибо Библия действительно способна сама толковать себя. У апостола Павла было очень большое  теплое чувство по отношению к тем, у кого было частичное знание о Боге; это было очень сильное чувство по отношению к ним, такое же, как у нас иногда. На нашей земле есть много замечательных людей, самых дружелюбных, доброжелательных, преданных и превосходных, - и все же они не кажутся знающими правду; и иногда мы ставим перед нашей совестью вопрос: действительно ли мы считаем, что они будут потеряны? Действительно ли мы верим, что им грозит проклятие в вечности вместе с явно нечестивыми и аморальными людьми? Честно говоря, мы с трудом можем в это поверить; и все же это должно быть так, если они живут и умирают невежественными в том, чего тогда не поняли евреи. Поэтому давайте посмотрим, в чем они были невежественны. У апостола было глубокое чувство к их душам и глубокое понимание этого вопроса. Он говорит: "Я свидетельствую им, что у них есть ревность по Богу, но не по разумению" (Рим.10.2). Вот  та часть, в которой они были слепы. "Ибо они не знают  Божьей праведности" (Рим.10.3), и это их слепота. У них есть ревность, поэтому они не вполне слепы, но это ревность без знания, не по разумению; они не познали праведности Христа, и поэтому в своем рвении к Богу они стремились поставить свою собственную праведность. Таким образом, для нас необходимо знать праведность Господа Иисуса Христа. И если это будет нам дано, мы найдем огромный смысл в словах апостола, когда он говорит это, чтобы возвестить таким истину; и если есть воля Господа, чтобы они достигли познания истины и спаслись, они должны понять, что Христос есть конец закона для праведности; и затем, чтобы отрезать всякий вклад твари в это дело, он говорит: каждому, кто верит.  Нет ничего очень уж  великого в истине, что Христос есть конец закона для праведности - для человека, который не знает закон; но человек, который знает закон, - он увидит во Христе нечто великое, что является концом этого закона. Я не могу здесь много об этом распространяться, но приведу один небольшой пример.
Мы возьмем, например, преступника, убийцу; он приговорен к смерти.  Он знает силу закона, по которому его взяли под стражу; он осужден, он беспомощен, и его положение безнадежно.  Этот человек знает закон. И теперь, если бы его друг мог вмешаться и полностью освободить его от такого положения, и сделать из него нового человека, и поставить его в положение, в котором для него не было бы никакой опасности и также какого-либо намерения с его стороны, чтобы сделать подобное снова, но поставить его в новое положение вообще - не будет ли он рассматривать это обстоятельство как великую перемену? Это избавило бы его от рабства; это изменило бы его нрав, если допустить, что такое вообще может совершиться; это поставило бы его в новое положение; и в то же время закрепило бы его там. И это именно то, что делает вера во Христа, как и конец закона. Она освобождает нас от погибели, и она убеждает нас в нашем состоянии, когда мы знаем что-то о силе закона, который удерживает нас под собой, чтобы исполнить свой приговор и осудить. Если мы что-то узнаем об этом и увидим весь ужас того, чтобы впасть в руки Бога, мстящего за грех, тогда мы увидим благословение того Писания, что "Христос есть конец закона для праведности для каждого, кто верит". Мы выходим из осуждения верой в Господа Иисуса Христа. Тогда это дает новый нрав. Некоторые из вас могут так сказать. У вас могут быть сомнения и опасения по поводу вашей заинтересованности в этом; но посмотрите на это одно - изменение нрава. Было время, когда вы были склонны ненавидеть правду, теперь вы можете любить ее. Было время, когда ваше расположение привело вас к тому, чтобы сказать о Христе, о Его спасении и его милости: "Отойди от меня, я не желаю знать путей Твоих". Теперь вы радостно идете в дом Божий в день Господень; ваше расположение таково, что вы готовы уйти с греховных путей, искать Господа, молиться, присоединиться к хвале Ему. Какая перемена в расположении! Как ново наше состояние, когда мы введены в Новый завет, введены в новые перспективы и находимся в безопасности, имея на своей стороне вечную праведность Христа; ибо эта праведность всегда остается у Бога той же самой, и Бог всегда Тот же, ибо праведность Христа вечна. Планеты могут сорваться с орбит, а звезды погаснуть, но эта праведность не будет упразднена.
Так вот, Христос есть конец закона к праведности. Народ был слеп к этому, невежествен, он оставался в слепоте, и это было ужасно. Посмотрите же теперь, как апостол отсекает все наши дела, якобы дополняющие дело Того, Кто есть конец закона для каждого, кто верит. Апостол уже показал, что такое закон. Но слово веры говорит об этой мудрости: "если ты исповедуешь устами твоими Господа Иисуса" - помазанного Спасителя, Спасителя, изложенного по всему Ветхому Завету, - и поверишь в сердце своем, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен, ибо всякий, кто призовет имя Господне, будет спасен. Но сравним невежество, которое было тогда, и которое есть теперь. Я убежден, что мы живем в дни, когда многие великие учения Евангелия проповедуются с разных кафедр и проводятся различными учеными и другими людьми, которые просто не знают истинного смысла доктрин, которых они придерживаются. Предположим, они были подвергнуты испытанию. Что подразумевается под концом закона? Они вряд ли скажут,  что и почему так. Воистину, многие из тех, с кем я разговаривал в свое время о вещи, о которой я сейчас говорю, даже не поняли, о чем я их спрашиваю, и Евангелие кажется им чем-то похожим на дух того, что они называют антиномизмом; ибо они хотят иметь закон. Сейчас идет огромное количество разговоров о нравственном законе. Поэтому несколько месяцев назад в стане измаилитов и среди части израильтян возникла огромная тревога по поводу нравственного закона, что кто-то его разрушает, и это вызвало страх и озабоченность. Если хотя бы слово сказано о нравственном законе, то это может произвести страшный шум; но вы можете проповедовать полуарминианство, обязанность верить, и другие учения, изобретения людей и так извращать Евангелие, что на это просто не будут обращать внимания; и это показывает, что большинство таких людей находится или просто в невозрожденном состоянии, или, в лучшем случае, в серьезном невежестве. Но человек, доведенный до конца закона, находит в Евангелии все, что ему нужно. Он не нуждается ни в чем, чтобы прийти к Богу, чего бы он не нашел в Евангелии; он не находит ни слова, в котором нуждается, которого в Евангелии бы не было. Я никогда не думал, что апостол Павел был так сильно встревожен законом; он знал, что закон сам позаботится о себе. Но когда мы пришли к Евангелию, зная, что это единственное средство спасения для человека, апостол мог быть встревожен сразу, когда он видел, что кто-то из детей Царя по невежеству желает снова оказаться в рабстве; и он сказал, что даже ангел с небес должен быть предан анафеме, если он будет проповедовать другое Евангелие. Вот что такое невежество в вопросе праведности Господа Иисуса Христа! И мы видим это во множестве по всему Ветхому Завету. Посмотрите на времена Иеремии: как мало было тех, кто принял и понял его слова! Почему? Потому что они не знали о праведности Христа. Если бы только они познали праведность Христа, когда Иеремия был послан с всесильным, превосходным и славным Божьим свидетельством: "это имя Его, которым Он  будет назван, Иегова, наша праведность" (Иер.23.6 KJV). Ведь каждый человек, который научен Богом, скажет: как же  бесконечно я был глуп, чтобы попытаться поставить свои ничтожные, бедные, мотыльковые, червиные дела пи оступки на место Иеговы, праведности моей!
Ведь тогда, если это вечная праведность, она осуществляет вечную любовь, вечную милость, выполняет вечный завет, осуществляет вечную жизнь, вечный мир, вечную победу и открывает нам вечное блаженство. Но люди были невежественны в этом, и  бедный Иеремия был брошен в темницу, но это не могло поместить Слово Божье в темницу. Вы можете связать Божьих служителей, но вы не можете связать их свидетельства. Слово Божье ничем не связано, оно будет проходить через все, разбивать все, что стоит на его пути, выравнивать каждую гору, поднимать каждую долину, выпрямлять все кривое, сглаживать каждое корявое место и идти величественно, великий Бог говорит: "оно не вернется ко Мне напрасно, но совершит то, что Я повелел" (Ис. 55. 11 KJV). Именно так былол и с Иезекиилем: как мало людей смогло принять его! И именно так со Спасителем: как мало тех, кто принял Его! Посмотрите на  толпу в целом, следовавшую за Ним: в ней была масса ничего не понявших людей. Поэтому они сказали человеку, глаза которого открыл Спаситель: слава Богу, а этот человек - грешник. Мы знаем, что Бог должен иметь славу; по сути они были правы, но как они были неправы относительно средств этой славы! Так и сейчас, когда чистое Евангелие называют греховным. Евангелие - для грешников, и в глазах многих оно очень опасно, и любой человек должен рисковать быть ненавидимым и презираемым, если он хочет быть по-настоящему полезным душам людей, ибо свет - это то, что не нравится естественному человеку.
В чем же это невежество? Каково наше положение? Познакомились ли мы с законом? Апостол говорит в Рим.7: "я говорю тем, кто знает закон". Знает ли большинство исповедующих людей, что вообще такое закон? Мне говорят: сэр, вот Десять заповедей, мы должны соблюдать их. Очень хорошо, ничего не имею против этого. Но знаете ли вы, что есть смысл, в котором ни один человек никогда их не соблюдал и не сможет этого сделать после падения, кроме Человека Христа Иисуса? Эти заповеди приходят в сердце. Господь смотрит на сердце, и если ы у вас была только одна злая мысль в вашей жизни, тогда эта одна злая мысль станет жерновом на вашей шее и потянет вас в вечное проклятие! Вся человеческая раса стала грешной одним поступком, и вы были бы прокляты только одной злой мыслью. И каково свидетельство Самого Великого Бога относительно этой темы? "Помышления сердца людей были злы во всякое время" (Быт.6.5). "Сердце лукаво более всего и отчаянно нечестиво" (Иер.17.9 KJV). И все же это сердце выходит вперед и хвалится тем, что оно свято, справедливо и хорошо. Только посмотрите на это! Закон свят, справедлив и добр, и Савл из Тарса, конечно, хвалился тем, что он свят, справедлив и добр. Но когда этот закон овладел им и открыл ему каким он был внутренне, тогда он пришел к правильному выводу: "закон духовен, а я плотян, продан греху" (Рим.7.14). Где то поручительство, где праведность, где искупление, где милость, где любовь, где благость, где сила, которая может избавить меня от тела этой смерти? "Благодарение Богу, который дает нам победу Господом нашим Иисусом Христом" (1 Кор.15.57).
Вот в чем невежество, которое постигло Израиль, и невежество, которое постигло наш, британский Израиль! Как некоторое время назад один из служителей сказал мне в кулуарах: "Вы слишком много проповедуете эти учения. Я даю людям практические наставления". Я спрашиваю: "И что они дают хорошего?". Он ответил: "Я не знаю многих из их дел. Да вы и о себе много не скажете. Я о ваших добрых делах ничего не слышал". "И я сказал: "Знаете ли вы причину, по которой вы больше не проповедуете эти учения?". Он ответил: "Я не думаю, что они действительно полезны". Я отвечаю: "В таком случае вы их не знаете. Вы думаете, что у вас есть; вы получили их в теории, но вы не знаете их по сути. Если бы вы осознали их бесконечную ценность, у вас был бы дух апостола". Какова была его решимость? Как он понимал свое дело? Он писал: "Мне не дорога моя жизнь, чтобы я с радостью мог закончить свой путь и служение, которое я получил от Господа Иисуса, чтобы засвидетельствовать Евангелие благодати Божьей" (Деян.20.24 KJV). Те, кто знают истину всерьез, и знают, что эти свидетельства более драгоценны, чем любое золото и серебро, и слаще, чем мед и соты, знают, что если они замолчат, то возопиют камни, их души взывают: "Осанна сыну Давиду;" их души славят Того, Кто грядет во имя Господа, праведный и имеющий спасение, Кто есть праведный Бог, справедливый, и все же оправдывающий нечестивых! Истинное знание даст истину, которую нельзя выразить или описать. В Слове Божьем используются всевозможные аналогии, чтобы облегчить постижение Божьей истины до конца, но любые аналогии бледнеют. Что такое золото и серебро? Что такое сладость меда перед этим? Что такое честь Божия? Что можно сравнить со славным Евангелием благословенного Бога?
2. Мы сказали об этом невежестве; давайте теперь перейдем к  лекарству. Теперь это невежество должно оставаться до тех пор, пока не войдет полнота язычников. Что такое полнота язычников? Иисус Христос. Он Сам их полнота. Если я не могу принести Писание, чтобы дать какое-то доказательство этого, возможно, я не смогу убедить вас в том, что считаю этим смыслом. Но вы видите, что это прекрасная истина. Когда Тот, Кто сейчас есть полнота язычников, придет к евреям, Он также обратит их; но пока им не будет явлена та же полнота, которая обратила нас, они останутся во тьме. До тех пор, пока та же полнота не придет к вам, не знающим Бога, вы останетесь во тьме. Поэтому эта полнота является лекарством. "Закон Господень совершенен" (Пс.19.7), и это закон веры. Он приводит нас через Посредника к вечному совершенству, а потому и преображает душу. Но давайте приведем одно-два места Писания. Откроем Ис.60: мы прочтем там об изобилии для Господа  и о том, что богатство язычников будет принесено в город Господень; что они принесут серебро, золото и благовония, и воздадут хвалу Господу, и "цари земли принесут в него свою славу". Что касается служения мирским вещам, строительства мест поклонения,  помощи бедным и многого другого, это несомненно будет сделано, когда истина раскроется, но есть гораздо более высокий смысл этих слов, чем просто принесение золота, серебра и других богатств. Некоторые из вас помнят место Писания, которое я процитировал в пятницу вечером; позвольте мне начать с него же: "Поднимитесь, врата, и раскройтесь, двери вечные" (Пс.24.7 KJV). Это чтобы я мог войти? Нет,  я хочу войти, и я хочу, чтобы эти врата истины и вечные двери позволили мне войти. Но прежде должен войти Тот, к Кому я иду: "И войдет   Царь славы". О да, Он должен войти немедленно. "Тогда те, кто были готовы, вошли к Нему", и без Него они не могли войти. Вы не можете попасть на небеса без Христа. Поэтому серебро и золото, которые вы должны принести, если вы хотите присоединиться к Церкви - а без них вы не сможете присоединиться к ней - это золото веры и серебро освящения; вы должны принести то свидетельство, которое покажет нам или всей Церкви, что вы приняли Христа Иисуса Господа. Он Сам - то богатство, которое мы должны принести в Церковь; благоухание Его имени - это благовония. Это - слава царей земли, та слава, которую они несут Ему, и апостол говорит: "Не дай Бог мне хвалиться чем-то, кроме креста Господа нашего Иисуса Христа" (Кол.6.14 KJV). Каждый христианин - это царь, и когда он входит в город, он приносит с собой Христа, он приносит с собой крест Христов, и таким образом приносит с собой Его богатство, Его славу, Его полноту. Поэтому, когда мы встречаемся с человеком без опыта, мы мгновенно говорим: в нем нет ничего; в нем ничего не видно; в нем ничего не распознается; и бесполезно искать эту пустоту. Но что нам делать, спросим мы? Я уверен, что мы хотим быть теми, кто опустошен от себя и наполнен Христом; наполнен знанием и Духом, и Евангелием Христа; теми, кто что-то знает о полноте благословения Евангелия Христа. Если вы посмотрите теперь на Ис.60, вы увидите, что Евангелие принесло это богатство язычникам, и тогда язычники с тем духовным богатством вошли в город; и они - цари, которые приносят свою славу и свое богатство в город Божий, полноту язычников. И эта полнота единственно может убрать слепоту.
Вы найдете нечто подобное и в Откр.21. Давайте сейчас посмотрим на некоторые детали. Какие вещи составляют эту полноту? Я возьму эту главу в качестве своего руководства. Вечное избрание - одно из необходимых условий этой полноты. Вы не знаете, что Писание говорит об Илии? Как он заступается перед Богом за Израиль, за тех, кто еще при Ветхом Завете был поражен этой слепотой -  ибо апостол не цитирует все слова, но, очевидно, направляет нас именно к ним: "Они отказались от Завета твоего, бросили твои жертвенники и закололи мечом твоих пророков; я остался один, и моей жизни ищут, чтобы отнять ее". Они гордились тем, что избавились от них всех. Что говорит ответ Божий? "Я соблюл для Себя 7000  человек, которые не преклонили колена пред Ваалом". Их пятьдесят в той пустыне, пара сотен человек в том лесу, некоторые здесь, и некоторые там, но они есть, и они спрятались, но Я сохранил их. И Я знаю, сколько их, Я знаю, где они, и я знаю, кто они. "И сейчас есть остаток согласно избранию благодати. Но если по благодати, то это больше не дела; иначе благодать больше не благодать. Но если это от дел, то это больше не благодать, иначе дело не есть уже дело" (Рим.11.2-6 KJV). То есть это не может быть одновременно условным и безусловным; оно должно быть либо тем, либо другим. И апостол клянется Духом благословенного Бога, что если этот дар безусловен, то он не может быть условным; в противном случае безусловность больше не является безусловностью; и что если он условен, он ни в каком смысле не безусловен, в противном случае обусловленность больше не является условностью. Но тогда "избранные получили, а остальные ожесточились" (Рим.11.7). Тот, кто отнимает учение об избрании, забирает по крайней  мере один из ключей Царства Небесного.
Какие истины Евангелия, кроме ключей Царства Небесного, открывают нам тайны Божьего чистого и вечного разума? Примечательно, что те люди, которые утверждают, что у них есть ключи, - это те самые люди, у которых их нет. У папы римского есть ключи? Д-р Пьюзи сказал, что у него есть ключи. Они просто люди, у которых их нет. Каждый христианин знает, что истины Евангелия являются ключами Царства; и чтобы дать Петру ключи, Христос должен был дать ему истины Евангелия. "Нам Бог доверил Евангелие": замените "Евангелие" на "ключи" - и вы поймете, что имеется в виду. Ключи даны всем, кому и истина.  . Апостол Павел счел для себя большой честью позволить довериться ключам, довериться Евангелию, и с этими славными истинами он раскрывал тайну за тайной. Таким образом, вечное избрание относится к тому, что необходимо для этой полноты. Мы спасены благодатью. Если ыы заберете избрание, вам придется предложить что-то другое, и так вы замените истину Божью человеческими изобретениями. Спаситель говорит: "Не вы Меня избрали, но Я избрал вас" (Иоан.15.16). Вот двоякое изображение посредничества Христа; это еще одна часть полноты, которая обращает грешника и превращает его в святого. "Если свят первый плод, свят урожай, и если корень свят, то и ветви" (Рим.11.16). Откройте Книгу Левит и посмотрите, что первенцы должны были быть молодыми зелеными колосьями, чтобы представлять Христа в Его чистоте; они должны были быть полными, чтобы представлять Его полноту, и высушенными огнем, чтобы представлять Христа в Его страданиях. Они должны были быть предложены, и весь урожай освящался первенцами. Итак, если Иисус Христос - наш первый плод, если через Него мы ищем принятия Богом и доступа к Нему,  тогда есть полнота доступа, есть полнота Его принятия, каждое препятствие устранено с пути. "Христос первенец; потом те, которые Христовы, в пришествие Его" (1 Кор.15.23 KJV). Это еще одна часть полноты язычников. Если вы можете усомниться в том, что вы принимаете Христа, то какое облако сойдет на все! Но, благословен Господь, этого облака уже нет; все ясно. Тогда "если корень свят, то и ветви". Если Христос будет вашим корнем, от которого вы получите свою жизнь и питание - я обращаю значительное внимание на слово "питание" потому что корень должен передать питание всем ветвям дерева, - и если Иисус Христос будет Тем, Кто питает вашу веру, и вашу любовь, и ваше рвение, и молитву, и все, что является духовным, и укрепляет вас, чтобы служить Богу, и вы действительно можете сказать, что Он освежает, укрепляет, ободряет - тогда Он -ваш корень, и вы по вере святы. И вы никогда не будете постыжены, кроме одной ошибки, и той ошибки, которую Вы не можете совершить, если вы настоящее дитя Божье. Евреи "отломились неверием", то есть они утверждали, что являются народом Божьим, но в то же время не уверовали во Христа Божьего, не уверовали в праведность и истину Божью, и потому были изгнаны из Церкви, потому что, хотя они исповедовали имя Бога и говорили, что Бог является их Отцом, они в то же время не уверовали в Его истину. Неверие сломало их тогда.
Настоящий христианин стоит в вере, и по вере у вас есть полнота принятия. И не видите ли вы также как исполнилось то Писание: "как дни твои, так будет обновляться сила твоя?". Не бойся,  говорит Он, Я буду питать тебя, - и поэтому Господь питает, кормит, поддерживает и снабжает нас, и не дает нам умереть. Теперь у меня есть еще одна вещь, которая составляет полноту язычников, и которую вы найдете в ст.26-27: этой полнотой, приходящей путем избрания через Посредника, приходящей Духом Божьим, "весь Израиль будет спасен. Ибо это - завет Мой м ними, когда Я заберу их грехи".  Таков Его завет. Никогда не бывает слишком много сказанного о вечном Завете Божьем. Вы знаете, что когда кто-то делает завещание, то, хотя бы  в нем содержались многие тысячи фунтов, то, как бы ни было обширно наследство, у вас не займет очень много времени, чтобы прочесть все и познакомиться со всем. Но это не так с наследниками славы. Воля их Отца завещала им непостижимые богатства, завещала  неисчислимую славу; это наследие неизмеримое, и оно простирается до бесконечности, простирается к вечности, и мы проведем всю вечность, читая чудеса Завета нашего Небесного Отца, и никогда не дойдем до конца его.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии