Спираль времени. Глава 8. Последний бой

Теплый ветерок приятно обдувал лица солдат, когда старый джип мчался по горной дороге. Чувство эйфории полностью завладело бывшими пленными и появилась реальная надежда на встречу со своими частями.
 Группа солдат не только уничтожила семь моджахедов, но и пополнила свой арсенал. Теперь в их арсенале было девять советских автоматов, СВД и гранатомет РПГ-7, правда, только с одним выстрелом.
Дополняли боезапас две оборонительных гранаты Ф-1, с кошмарным радиусом поражения в двести метров. Венцом военной операции было то, что никто из бойцов не был ранен в ходе недавнего боестолкновения. Проехав порядка двадцати километров от кишлака, Юра приказал Денису остановиться возле обочины для рекогносцировки на местности.
В ходе короткого боя с пятью моджахедами в джипе, солдаты пополнили свой арсенал боезапасом. «Командир, держи сувенир!» - прокричал тогда Денис, кидая Куприну крупный бинокль. «Ничего себе, бандура!» - изумленно прошептал сержант, разглядывая горную дорогу из него. Бинокль имел огромное приближение и все камешки на дороге далеко вдали были, как на ладони.
Джип тяжело засвистел тормозами и взметнув облако пыли, встал на горной дороге. «Пять минут всем оправиться!» - подал команду своему маленькому отделению Куприн.
Денис и Серега с юморком отреагировали на такую важную команду.
«Когда еще придется пос..ть, так хоть природу душманам испортим!» - с хохотом произнес Серега. Он в команде был самым юморным и казалось, что ничто его так не трогает, как съязвить по любому поводу. Короче, народ разбежался за камни у дороги, потому что дальше бежать было некуда. С одной стороны горной дороги был отвесный склон, а с другой ущелье.
Недолго думая, Юра тоже подключился к данной экологической программе. Видимо сам Бог помогал им в начинаниях, потому что только они вышли к джипу, Куприн стал из бинокля на шее осматривать дорогу впереди.
Теперь уже он чуть не поседел. Впереди них на дороге на большом удалении двигался отряд моджахедов, порядка тридцати человек, которые возвращались к себе в кишлак.
«Нихера себе, толпа идет!» - прошептал Колька, которому Юра передал бинокль. Все бойцы по очереди посмотрели на эту колонну и наконец сержант обратился к своим друзьям: «Мужики, пути назад у нас нет, за камнями не спрятаться, остается только вперед».
«Сдаваться в плен не советую, нам не простят убитых моджахедов»,- продолжил Юра. Поэтому остается только одна возможность вырваться из ловушки: пробить их решительным броском и уйти к своим.
Друзья не проронили ни слова. Все понимали, что этот бой может быть последним. Наконец Серега тяжело вздохнул и громко сказал: «Чему быть, того не миновать, порвем сук поганых и отомстим за убитых ребят!»
Вытянув правую руку вперед, он показывал тем самым дать клятву о своем желании. Все по очереди стали класть правую руку на его кулак, тем самым соглашаясь с ним.
В кузове джипа лежали пару свертков с одеждой душманов. Тогда Юра не стал их выбрасывать, а подумал: «Может пригодится?» В итоге не стал выбрасывать и сейчас такая обманка была совсем кстати.
«Быстро натягивайте на себя душманскую одежду!» - скомандовал он. Бойцы сразу поняли план командира и расхватали шапки «пуштунки» и серые накидки.
Сержант стал быстро излагать свой план. "Подъезжаем на джипе к отряду примерно на пятьдесят метров и первым открывает огонь в середину колонны из РПГ-7, Сергей. Сразу после выстрела, в гущу колонны открывает огонь из пулемета Коля!" - стал говорить Куприн.
"Фактор неожиданности на нашей стороне. Пока душманы очухаются, мы за короткий промежуток времени покосим половину из них", - подытожил сержант.
"При первых наших выстрелах, я и Денис выпрыгиваем из джипа и заняв оборону возле обочины начинаем вести бой. Сергей, ты тоже после выстрела из РПГ сразу прыгай на обочину. Твоя СВД нам будет в помощь. В машине у ДШК остается только Коля, который прикрывает нас!" - стал инструктировать Куприн.
«Работаем!» - чуть слышно подал команду сержант. Группа неторопливо, чтобы не вызывать подозрений, стала загружаться в джип. «Поехали!» - тихо скомандовал Куприн.
Джип неумолимо приближался к отряду моджахедов. Уже отчетливо были видны бородатые загорелые лица в характерных шапках "пуштунках". Несколько ишаков тащили захваченный военный арсенал с расстрелянной советской колонны. Пока душманы принимали их за свой патруль и никаких враждебных действий не предпринимали. Наоборот, несколько бородачей из отряда, что-то приветливо закричали  на фарси.
«Давай!» - громко прокричал сержант. Денис резко остановил джип и граната с РПГ-7 полетела первой радостной весточкой в гущу бандитов.
"Бах!" - раздался громкий хлопок в середине отряда моджахедов. Громкие крики раненых, огласили горное ущелье. Удачно пущенная граната сразу же разбросала взрывом с десяток бородачей.
И тут в дело вступил крупнокалиберный пулемет ДШК из кузова джипа. Страшное зрелище мясорубки, на секунду увлекло Куприна своим действием. Крупнокалиберные пули ДШК отрывали ноги и руки в отряде моджахедов.
Страшный вой и крик смертельно раненых бандитов, огласил ущелье. Первая длинная очередь из ДШК выкосила добрую половину из отряда врага. Бандитам некуда было бежать, потому что справа была отвесная горная стена, а слева обрыв.
Только небольшая обочина дороги с камнями-валунами была единственным спасением для немногих уцелевших. Но такая же проблема была и у бывших пленных, но пока они были на шаг впереди душманов.
Выскочив из джипа, Юра перекатился к обочине и откинув приклад автомата АКС-74У, стал поливать уцелевших душманов свинцовым дождем. Через секунду к нему подключились Серега и Денис.
Их плотный огонь из трех автоматов выбивал головы бандитов из-за валунов.
«Вот так интереснее!» - закричал Денис в порыве радости, но это была его ошибка. На секунду привстав над валуном, он показал душманам пальцем «фак», но в ответ моментально получил пулю в голову.
Первая потеря в отряде солдат только еще больше озлобила бывших пленных. Серега переключился на СВД и стал выбивать душманов из-за валунов. В течение нескольких секунд, он выбил четырех автоматчиков бородачей.
Внезапно замолчал ДШК и к бойцам, перекатываясь по дороге подключился Колька.
«Не хило я покосил сук поганых!» - с азартом прокричал друг. На пыльном лице Кольки судорожно сжимались желваки на скулах от возбуждения.
Теперь они втроем вели плотный огонь по оставшимся немногочисленным бандитам. Соотношение количества бойцов с обеих сторон примерно стало одинаковым.
 И тут, метко пущенная душманами пуля попала Сергею в шею. Видимо, пуля попала точно в сонную артерию, потому что фонтан алой крови, моментально обрызгал все камни вокруг него.
Прижав рукой шею, Серега медленно умирал. Теперь в живых остались Юра с Колькой. «А-а, суки гребаные, пиз..ц вам твари!» - закричал Колька  громким голосом. Выпустив длинную очередь и срубив пару голов за камнями, он выдернул кольцо гранаты и длинным броском запустил Ф-1.
Прозвучал хлопок от гранаты, и пара тел душманов смешно подпрыгнула за камнями. Теперь огонь по друзьям вели трое моджахедов. Настала очередь выхода Юрки с гранатой и прицелившись, он длинным броском запустил свою Ф-1.
Его граната попала точно в гущу бандитов. Он увидел, как дернулись от взрыва двое моджахедов. Вскочив на ноги, Колька с безумным взглядом стал поливать из автомата лежбище  душманов.
Кураж охватил и сержанта, и он не боясь получить пулю, вскочил на ноги и стал стрелять из автомата по валунам. Внезапно у Кольки произошло утыкание патрона в патроннике и его автомат замолчал. Увидев такую картину, Юра бросился на помощь  другу.
Его автомат выпустил еще пару пуль и внезапно замолчал. Куприн судорожно нажимал  на курок автомата, но выстрела не происходило. «Патроны кончились!» - с ужасом билась страшная мысль в голове.
И в этот момент над валуном приподнялась голова бородатого моджахеда. Увидев, что  оба бойца сейчас беззащитны, он решил выпустить длинную очередь.
Мозг у сержанта сработал быстрее молнии: «У Кольки, молодая жена ждет ребенка и он станет отцом. Прикрыть друга собой!» Это была последняя команда для молодого тела.
Прыгнув вперед друга, Юрка раскрыл руки в разные стороны, закрывая грудь Кольки. Длинная очередь душмана барабанной дробью прошлась по телу Юрки, вырывая кусочки кожи из груди.
Тихо охнув, сержант упал на колени не опуская рук, все равно продолжая  защищать Кольку. В памяти Юрки быстрой лентой стали пролетать кадры из детского сада, где он сидит в песочнице, последний звонок в школе, спортивная секция легкой атлетики, папа с мамой, и первый поцелуй с Ленкой.
Постепенно его сознание затуманилось и уже пустота заняла место воспоминаний. Он уже не видел, как Колька наконец передернул затвор своего автомата и короткой очередью "срубил" бородача. Все моджахеды были убиты!
«Юрка, брат, не умирай!» - почти просил Колька. Уже не видя его лица, Юрка тихо прошептал: «Прощай мой друг, я умираю, живи за двоих». Вот и случилось то, что сказал ему старик на проводах. Теперь он понял свое назначение: служить своей стране и отдать не задумываясь жизнь за друга.
Колька прошел пятьдесят метров и хладнокровно добил тяжелораненых моджахедов. «Как вы с нами, так и мы с вами!» - прошептал он.
Взяв пару автоматов душманов, он положил их в кузов джипа и очень нежно тела Дениса, Сереги и Юрки. Сев за руль машины, Колька повернул ключ в замке зажигания и поехал к своим.
Караульный воинской части настороженно и с удивлением, увидел подъехавший джип с пулеметом ДШК в кузове и тремя телами молодых героев афганской войны. Из машины вылез седой младший сержант в оборванной одежде, но с автоматом на плече.
Через два месяца у Кольки родился сын. Он назвал его Юркой, в честь своего боевого друга, закрывшего его грудью в бою.


Рецензии