Эксклюзив

- Вы представляете, Русь продали! РУСЬ!- глаза Веры округлились и губы дрогнули. Супермаркет в центре города приказал долго жить. Неделей раньше  сорока на хвосте принесла, что половину площади будут занимать китайцы, а половину...  в общем  - "цзай цзен" его знает.
" Что - ж, вот тебе и повод начать учиться чему-то новому, китайскому языку, например - подумала я , покупая в булочной хлеб.
Лето выдалось в этом году  довольно странным. Добрая половина июня заботливо кутала в куртки и сапоги, а аномально - жаркое начало июля опустошало аптеки в отделах  сердечных препаратов.
Да, нужно было определенно чем- то отвлечься:  и от внешних факторов и от внутренних треволнений. Надо сказать, что я была в порядке. Ну, не то чтобы в  полном,  но, благодаря утренней тибетской гимнастике  на твердую четверку с плюсом.  Закончив курс индийского  RELAX-  массажа, и, углубившись в познание индуизма (надо же было  быть в теме), я с огорчением поняла, что никому он здесь на хер не нужен. Возможно, единицам, но наша русская душа по привычке находила RELAX в задушевных беседах  и разведенном этаноле. Именно в этом  и были главные плюсы.
В тот вечер сосед Серега отмечал наступивший отпуск, угощал  конфетами с пожеланиями любви и счастья внутри обертки. Потом решил, что нам не 15 лет, сбегал домой и принес свою фирменную настойку на лимоне, рассказав, как ее готовит.    "А сахара, сколько сахара ты кладешь на две банки разведенного спирта? »- я так ничего и не поняла из его рассказа. Серега разговаривал быстро, как профессиональная пишущая машинка. Лучшим вариантом было слушание его без вопросов.
 Приговорив пробный вариант, Серёга пошел за добавкой. Скоро принес  шикарный «закусон» - сыр, колбасу, блины собственного приготовления. Решив, что дорога ложка к обеду, я тоже решила сделать вечер незабываемым  и вынесла баян.Время близилось к полуночи. Мы разместились на детской площадке  внутри трех соседних домов. Я  с баяном, Серега с поляной, Ленка  со своим врожденным талантом дружить и очаровательно - милая  консьержка, покинувшая рабочее место, нарушая должностные обязанности.

- А давай  нашу, - сказала после третей рюмки Ленка.  " Я люблю женатого" получалось у меня идеально, как и " Песенка про Сатану".  Петь про чужого мужа сейчас  мне совсем не хотелось, а вот песня из фильма « Свадьба в Малиновке» пошла «на ура». Понимая, что режим сна и отдыха соседей никто не отменял, мы  запели негромко, в полголоса, в " антрактах "попивая пятидневное невыстоянное зелье отпускника.
Надо сказать, что в тот момент мой зарождавшийся индуизм  (по профессиональной линии) мог нами гордиться. Мы отдыхали душой, делясь с миром сердечным теплом, согласно ведам, соединяя в гармонию разум, душу, тело и еще что-то,  понятное лишь   русскому  человеку.  Серега наливая, включал на телефоне видео и, засняв очередной клип новоиспеченной группы  " Лебедь, рак да щука" восклицал: " Эксклюзив! Это же какой эксклюзив! Кто бы знал, кто бы знал, что так всё будет…"  Никто никуда не торопился. Ни Ленка, которой утром на работу, ни Серега, которого дома ждала  жена, ни консьержка, ни тем более я. Мне утром вообще никуда не надо  было. Только если на индийский  массаж.
- Пора по домам, время  третий час ночи, - сказала Ленка. Нам действительно было пора. Песни спели все, даже те, которые не знали,  настойка кончилась, колбаса с блинами тоже.  Душа была удовлетворена. Пожелав друг другу спокойной ночи, мы разбрелись каждый по своим квартирам.
***      
Урок 1.
Учитель был красив собой. Длинные волнистые волосы ниспадали на плечи и нисколько не портили его имидж. Белая рубашка и светлые брюки очень шли ему. Он стоял у доски и внимательно смотрел на учеников, которые с явным интересом разглядывали его с головы до ног.
 Учитель взял мел и написал: " Вопросы". Оглядев присутствующих в классе, подошел к окну и открыл его. Совсем скоро все почувствовали приятный запах  травы, цветов, где- то пел соловей и Бог знает, отчего на душе стало хорошо.
- Вы слышите? Вы чувствуете? Еще пару минут мир за окном  был неслышен.  А сейчас в вашу жизнь вошли  другие  жизни. Они являют  вам  себя, не задавая вопросов. Ни одного. Не вводя вас в смятение, не заставляя придумывать заранее нужный   ответ, не вынуждая чувствовать вину или  лгать, не бояться быть собой и знать, что все в мире справедливо. Они   не трогают вас вопросами. И это  нравится вам! 
Мой урок усвоен ими  давно, я доволен. А вам полезно запомнить, что любые вопросы -  это прежде всего проявление глубокого уважения к кому - либо. Они задаются с одной целью – позволить другой душе  летать. Вы поняли меня, мои любимые ученики?
Урок 2.
Открыв ящик письменного стола, Учитель достал маленькие необычные коробочки с надписями. На каждой было выгравировано имя ученика. «Подойдите и возьмите свою »,- сказал Учитель. Ученики с любопытством стали подходить к столу. Кто-то из них перечитывал надпись, кто-то пытался открыть, но у него ничего не получалось. « Всему свое время»,- сказал он, взял мел  и написал на доске: « Ответы». Затем вышел из класса.
Тишина была недолгой.
 - И что? Куда он пошел?, - спросила Ленка, - может покурим? Интересно, а он женат? Где-то я его видела, он  Заринский? Не понимаю мужиков с длинными волосами…Серёга, ну что, по одной?
- Не, я пас, хочу бросить. Кстати, я тоже его видел, но мы с женой отдыхали на море, в Лазаревском.  Он там тоже был, вечерами гулял по набережной   - произнес Серега, потягиваясь до хруста , откинувшись назад на спинку стула, закинул руки за голову.
- Вы знаете, я так давно не была в подобной ситуации…школа, уроки, оказывается, порой спонтанность и неожиданность  бывает так приятна и интересна! Мне кажется, я  его тоже где-то видела. Ах, да, вспомнила, он был у дочери на венчании. Только не с нашей стороны. Может - быть  приехал со   сватами?- она нежно поправила свои красивые волосы и слегка дотронулась до кружевного  воротничка.
- Ха-ха-ха, город маленький, все спят под одним одеялом - засмеялась Ленка, потягивая синего «Петра» в открытое окно. Вот моя знакомая, не буду называть по имени, вообще знаете чем занимается? Что ни встреча – то история - да ладно, чего там, ее личное дело, баба без мужика живет…. да и ей чай не 15 лет... Сегодня еще на шабашку идти, хорошо, что всего два урока, а то я не успею.
 Учитель стоял на крыльце школы и смотрел вдаль. Вдох – и небо становилось похожим на необъятные крылья большой птицы. Выдох- чувство, когда тебя обнимает тот, кого ты любишь.. Закрыв глаза и сложив руки на груди, Учитель слышал весь разговор. Улыбнувшись, открыл глаза и поправил волосы с лица, обласканные теплым ветром. Вернувшись в класс,  показав жестом на доску, улыбаясь, произнес:
- У вас было время подумать над темой урока.
Все смутились. Ленка достала жвачку и прилепила под стулом. Вспомнив про коробочки, ученики стали рассматривать  их и не могли понять  цель этого раздаточного материала.
-  Хочу услышать ваши ответы.
Ученики переглянулись и зашептались.
- Учитель, но Вы не задали ни одного вопроса, - оживленно парировала Ленка.
- А про что отвечать – то? Отвечать – то  про что? – забубнил Серега.
- А у Вас есть дети? – смущенно  спросила консьержка и мягко дотронулась до кружевного воротничка.
Учитель открыл ящик стола и достал еще одну коробочку. Положив ее на ладонь  внимательно посмотрел на учеников. Затем открыл. Тот час  в классе наступила необыкновенная  тишина. Прямо невесомость какая – то.  Где-то далеко  послышался медленный  звон колокола. В воздухе запахло миррой, а в школьном дворе  раздался детский смех. Учитель улыбнулся и закрыл коробочку. Ученики сидели не шелохнувшись.
- Вы понимаете? Вы слышите? Еще пару минут назад мой ответ был для вас загадкой.   А сейчас вы  его услышали. Он не заставляет  испытывать неловкость, не смущает  и не огорчает, не  оставляет царапин  на  сердце. И это нравится вам! Помните всегда -  ответы  на любые вопросы говорят о вашей мудрости. Они звучат  с одной целью - помочь  другой душе не разбиться. Вы поняли меня, мои любимые ученики?
Серега открыл коробочку и задумался. Консьержка мягко отодвинула крышечку и опустила глаза. Ленка сунула коробочку в сумку, быстро проговорив: « Дома посмотрю, я уже  опаздываю на шабашку…»
***
Будильник не звонил. И, слава Богу. С тех пор, как мне  нужно было вставать  утром  на работу. Голова гудела, виски ломило, внутри  было паршиво. « Зато погуляли вчера хорошо. Как там Серега сказал - эксклюзив! Да…школа мне приснилась… Опять экзамены какие-то сдавала и не сдала  что-ли?»  Я попыталась вспомнить обрывки сна.  Тяжело вздохнув, поднялась с кровати, поплелась на кухню выпить воды и пару ацетилок.
 День тянулся, как товарняк из 365 вагонов. По полной программе стучал колесами по РЖД моей головы, периодически издавая положенные  сигнальные гудки. К вечеру полегчало. Решив посмотреть почту, я спустилась  в холл первого  этажа. Открыв ящик, я обнаружила тетрадный листок, сложенный пополам. «Соседи. Как пить дать соседи жалуются на вчерашние посиделки»- мелькнуло в голове. Развернув листок, я прочла: «  Факультатив завтра, в 11-00 утра». Где – то я уже видела этот почерк…
- Письма пишут? – с любопытством  спросила консьержка. У Вас опять новое платье? Что- то Вас совсем не видно…Замуж вышли? Никак не могу запомнить Ваших детей. Они где работают?
Я  молча уставилась на нее, вспоминая обрывки сна.
- Да, мужчина утром приходил, интересный такой, где-то я его видела, но в Вашем доме он не живет. Передал Вам это…
Консьержка наклонилась к ящику стола, перебирая что-то внутри. – Я ему говорю - так Вы сами поднимитесь и отдайте, а он улыбается и говорит-  спит она еще. Пусть спит. Вот, нашла. Какая прелесть! А что это?
И протянула мне маленькую необычную коробочку, на которой было выгравировано моё имя.


Рецензии