Долгожданный отпуск. Глава четвёртая

(отрывок из повести)

     4
 
    За окном во всей своей красе было лето - такое, каким его люди ждут зимой, когда всё укрыто снегом, а мороз, холод и ветер пробирают насквозь. Бегут люди, торопятся побыстрее домой и почти каждый дома, за чашкой горячего чая мечтает: "Скорее бы лето пришло, жаркое, солнечное! И в отпуск!".
     Марьянино лето в этом году выдалось именно такое - отпускное, когда на улице настолько заманчивая погода, что и домой-то можно не заходить. Разве что - к полудню припечёт солнышко и уговорит часа на три вернуться заняться спокойными домашними делами, или сладко вздремнуть после обеда - у кого, что душа просит, или необходимость требует.
У Марьяны, после постоянной работы за компьютером, по восемь часов в день - весь рабочий год, душа просила прогулок. В тихом, заросшем зеленью парке, в прохладной тени вековых деревьев которого можно было бродить часами, вдыхать чистый, целительный воздух так глубоко, как будто можно  было им надышаться впрок. Стоять возле журчащей речки, смотреть на тихо бегущую гладь до тех пор, пока душу, мятущуюся от разных нерешённых вопросов, от вдруг нахлынувшего прошлого, полностью заполняло спокойствие и умиротворение. А по вечерам, когда сгущались сумерки, можно было совсем рядом с домом ходить по тропинкам сквера, украшенного фонарями, с расположенными повсюду удобными скамейками, и с тихими разговорами тех, кого радует вечерняя пора. Не отказываясь от такой возможности, Марьяна гуляла в любое свободное время дня. Возвращалась домой после прогулок не столько усталая, сколько разнеженная свободой выбора, которая бывает только в отпуске - что хочешь, то и делай, куда хочешь - туда и иди, и гуляй столько - сколько вдумается. Когда вся ответственность рабочих дней остаётся в офисе добрым коллегам-единомышленникам, которые уже отдохнули.
     Дом Марьяны жил в ритме приехавшей хозяйки, рад был ей, но в то же время ждал, что в гости к хозяйке приедет кто-нибудь ещё. Он знал младшую сестру хозяйки, женщину крепкую, работящую, взявшую на себя непомерную ношу по воспитанию детей из детского дома. Два сына, рождённые ею, были уже взрослые и жили своими семьями, а десять детей взятых из детских домов росли потихоньку под её приглядом, окружённые её круглосуточной заботой о здоровье их души и тела. Трое из них уже выучились и работали, проживая отдельно, а семеро ещё жили с ней и с её мужем, учились в школе и были разных возрастов. Сестра при такой занятости приезжала очень редко, но всё же - в любимом доме Марьяны была не один раз.
Был знаком дом и с некоторыми из друзей Марьяны, а именно - с двумя друзьями мужчинами, и двумя близкими подругами. А потому дом ждал гостей, понимал, что если хозяйка их пригласит, то будет им рада. Круг друзей у Марьяны был ограничен и мало кого она приглашала в дом, да и не часто. И не просто приглашала, когда вздумается ей, а только, если чувствовала, что её желание видеть этого человека, совпадало с его желанием приехать к ней.
Одна из подруг, хоть и обещала "обязательно приехать в гости", но это скорее было её неисполнимое большое желание, своего рода - "протокол о намерениях". Марьяна понимала, что приезд её скорее всего не случится - маленький, недавно родившийся внук, проживающий в одной квартире с ней, вряд ли отпустит её от себя. Да и ей самой, как любящей маме, захочется в свои выходные поддержать дочь, с семьёй которой подруга вместе живёт. А в отпуск она, конечно же, поедет в другой город, чтобы попроведать своих любимых и родных - маму и вторую дочь, и внуков. Всё это так понятно и естественно, что Марьяна, пригласив подругу в гости от чистого сердца, не настаивала на её приезде. Приедет - хорошо, не сможет – значит, приедет в другой раз.
Друзья мужчины были тоже далеко, и Марьяна была уверена, что ни один из них не соберётся в гости. Дом знал их обоих.
И того, кто вместе с Марьяной выбирал этот дом, понимая и оценивая все тонкости технической стороны вопроса, именно он помогал Марьяне сразу после покупки делать в нём частичный ремонт. Но сейчас его не было в городе, он увёз старенькую маму на всё лето отдохнуть в деревню, чтобы поддержать её и, по возможности, продлить её дни. И оставить маму одну не мог, в силу её возраста. Марьяна знала его огромную, редкую любовь и необыкновенную привязанность взрослого мужчины к маме, и не пыталась этого изменить, понимая, что взрослых друзей надо принимать такими, какие они есть. А потому в гости его не ждала, да и не звала, дабы не создавать неловкость ситуации.
И ещё одного друга знал дом - другого мужчину, который жил далеко, и приезжал только дважды, просто в гости, для души, летнего тепла, отдохнуть от холода северного климата, в котором он жил долгие годы, не желая менять любимую работу. Сейчас, напуганный диагнозами врачей, которые рассказали ему всё страшное, что знали о нём, или предполагали, друг Марьяны уже как год - "ушёл в себя".  В такой ситуации человек часто меняется сам, меняя своё поведение, и отношение ко всему и всем. Именно в силу сложившихся обстоятельств, задумавшись о смысле своей жизни, делая определённый выбор сценария дальнейшей, а может быть оставшейся жизни - кто как для себя решит. Какое-то время Марьяна пыталась вытащить его из грусти-печали, стараясь рассказать, что он ещё жив, никто не знает отпущенного ему срока, а значит - надо жить. Поддерживала теплом души, но поняла, что взрослый мужчина принял для себя решение. И уважая его выбор, не стала ему докучать своим общением. Каждый волен распорядиться своей жизнью, как ему хочется.
Марьяна всегда любила друзей, которых выбирала, а может быть это они выбирали её, как знать. Но никогда она никого возле себя не удерживала, ни уговорами, ни хитростью, как бы дороги ей друзья не были. Она умела отпускать от себя людей, будучи совершенно уверенной, что каждый человек дан другому ко времени и для чего-то. Отпускала с Богом, желая добра, и оставляя в потайных уголках памяти то хорошее, чем за время общения они смогли одарить друг другу. Никогда в отношения обратно не возвращалась, но если кому-то из прежних добрых друзей нужна была её помощь, не отказывала.
Вот кого уж очень ждала Марьяна, и верила, что приехать им обязательно случится, так это свою любимую, верную подругу с маленькой дочкой двух с половиной лет отроду. Прекрасная маленькая "принцесса" родилась, когда подруге было сорок лет, и совершенно не опоздала, а пришла в этот мир вовремя - для бескрайней материнской любви и радости для того, чтобы украсить Мир собой, и быть этим Миром любимой!
     Ожидая таких дорогих гостей, Марьяна старалась продумать всё, чтобы им было комфортно у неё и душой, и телом. Даже заказывая окна, Марьяна оговорила в условиях обязательное наличие на окнах замков от детей. И теперь, когда окна стояли, Марьяна, проверив замки в действии, осталась очень довольна и замками, и правильностью принятого ею решения. Был и ещё подарок для дома, заказанный Марьяной с учётом приезда столь долгожданных гостей. Марьяна заказала хороший, удобный диван, такой на котором не только ей будет удобно читать и вышивать, но и на котором удобно будет спать тем, кого она так любит. Она выбирала его с такой любовью, продумывая всё: цвет и качество дерева подлокотников и спинки дивана, ткань, которой диван будет обшит, и конечно же, удобство спального места - всё было важно для неё. Понимая нашу настоящую действительность, доставка дивана была заказана Марьяной на три недели раньше, чем ожидались гости. И как же она оказалась права, за день до назначенного срока из магазина позвонили и сообщили, что поставщик подвёл и диван в магазин будет доставлен только через неделю. Неделя отпуска проходит быстро и звонивший сообщив, что диван привезут завтра, спросил готова ли Марьяна его принять в первой половине дня? Марьяна была готова его принять уже как неделю, ждала, а потому ответ был положительно-утвердительным. Утром Марьяну разбудил телефонный звонок доставки с предупреждением, что через двадцать минут машина с диваном будет у дома Марьяны и, чтобы хозяйка готова была его принять. Положив трубку, Марьяна взглянула на часы, они показывали четыре часа утра! Марьяна, улыбнувшись, подумала: "Кому ещё так повезёт - вместе с рассветом встретить новый диван!" Приехавшие работники не шумно и быстро собрали диван, и поехали дальше дарить с утра радость людям. А то, что это была для Марьяны радость, не было никаких сомнений. Диван вписался в её большую кухню-столовую так гармонично, как будто всегда там и стоял. Он был красив и удобен, он был таким, каким Марьяна его себе и представляла.
     Солнце уже заглядывало в окна, птицы пели свои утренние песни. День начинался с хорошей истории, и обещал, что сегодня всё, задуманное Марьяной, исполнится.

                (Продолжение следует)
                Фото автора Риты Сондж.


Рецензии