Хоть стой, хоть падай!
Хотела бы в заголовок вынести слова «Голову с плеч». Но уверена, что редакторы Прозы.ру сочтут это за призыв снимать головы всем с плеч, и погрозят мне пальцем.
А, между прочим, «Голову с плеч» - это название бара и салона красоты, то есть парикмахерской. И что-то ещё там есть, кроме названных заведений.
И находится это не где-нибудь на окраине, а на главной улице Москвы – Тверская, дом 12/1.
Вывеска бара-салона расположена в нише, образованной двумя магазинами. И всё честь-по чести: название, расшифровка услуг, адрес и телефон. А ещё у входа табличка, на которой написано «Маникюр» и стоимость этой услуги.
Представляете: человек приходит в салон красоты, где ему могут, вместо завивки или причёски «под бокс», снести голову. А как по-другому понимать такое название?
Кто не верит – может проверить.
Прочитав это жуткое название, я подумала: «Вот найти бы того чиновника в мэрии или где-то ещё, который подписал документ, разрешающий открыть эти пункты обслуживания населения!» Ведь без официального разрешения не будет лицензии на право работать.
Тот чиновник ( или – те многочисленные чиновники), наверное, плохо в школе учился или вовсе не понимает русский язык.
Регистрировался бар-салон и в налоговой инспекции. Интересно бы узнать: прочитав название, кто-нибудь схватился за голову (в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова такое разъяснение: схватиться за голову - ужаснуться)?
«Голову с плеч» записана, конечно, и в трудовых книжках работников. Представляю картинку: разговаривают две подружки. Одна спрашивает: «А ты где работаешь?» А в ответ слышит: «В салоне красоты «Голову с плеч». В обморок упасть можно.
По-моему мнению, подобное название не так безобидно, как может кому-то показаться.
На улице Тверской всегда многолюдно. Местные жители идут по своим делам. А гостям торопиться некуда. Допустим, захочется выпить кофе. Ищут… Магазины, магазины и магазины. И вот, наконец, бар. Бар с сюрпризом в названии. Наверное, ещё у порога пропадут аппетит и жажда.
И россиян подобное название может ужаснуть. Меня ужаснуло. А уж недруги России, которые спят и видят, чем бы ещё ужалить нашу страну, вокруг вывески «Голову с плеч», такую интригу могут закрутить, что мало не покажется.
Москвичи знают, что мэрия расположена на улице Тверская. Получается, что бар и салон красоты «Голову с плеч» находится у мэрии (главный ответчик за всё, что происходит в городе) под боком. Ещё вариант: находится под носом у мэрии.
Кроме «Голову с плеч» в моей записной книжке лишь за непродолжительное время появилось ещё кое-что. Делюсь.
==========
Головинское кладбище. Образцы памятников. На одном из них листок бумаги со словами «Сезонное предложение».
============
Просматриваю рекламу магазина «Пятёрочка». Вот такого я ещё никогда не видела! Конусообразная бутылка, скорее, голубого, чем синего цвета. На этикетке молодая женщина с маленьким ребёнком. По позе и одеянию – Мадонна с младенцем.
На горлышке бутылки рисунок куклы. Ребёнок маленький. Наверное, мать ещё кормит его грудным молоком.
Это вино из Германии. Название (списала с бутылки): Вино Молоко любимой женщины, белое, полусладкое, 0,75 л.
Не стала читать этикетку на обратной стороне бутылки. Уверена, что на ней обязательно есть приписки, как и на всех бутылках со спиртными напитками, не зависимо откуда они поступают в российские магазины. А именно: «Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам…».
Как накручено! Грудное молоко (любимой женщины, в данном случае – любимой женщины-матери, кормящей молоком чадо) и вино!
Понятно желание немецких производителей вина: любой интригой, любым парадоксом заинтересовать покупателей. И ещё одна цель: заинтересовать другие страны, которые изъявят желание взять спиртной напиток для продажи.
Если у немцев такая абракадабра не вызывает изумления и протеста - это их дело. Но России этот смутный парадокс зачем?
И вновь мысль: «Где-то же сидит чиновник, который разрешил ввозить вино с таким названием в нашу страну». И где была его голова?
=============
Время от времени я покупаю FRESH BAR – безалкогольный сильно газированный напиток. Никогда не читала этикетку. Смотрела лишь на рисунок. Напиток бывает разного цвета и разного состава (лимон и прочее).
На сей раз читаю. На этикетке написано: «Коктейль Секс на пляже». Изготовитель: г. Новосибирск, улица Бориса Богаткова, дом 99. Товарный знак принадлежит Швейцарии. Поставщик-импортёр - Республика Беларусь.
То ли смеяться, то ли ругаться?
На полке магазина стояло несколько видов этого напитка. Я все просмотрела. Лишь на одном о сексе. И на том спасибо. Опять все мои мысли к тем (их много, если проследить весь путь напитка) дядям и тётям, которые, не вдаваясь в подробности документов, сопровождающих продукцию, разрешают её продавать.
Стыдно за город науки - Новосибирск; сюда он попал как кур во щи.
=============
А как вам «Плёвое дело»?
«Плёвое дело» на фоне «Голову с плеч», «Секс на пляже» и других, приведённых здесь, - безобидное название. Так назван арахис жареный солёный. Владелец торгового знака - «Плёвое дело». Изготовитель ООО «Пищекомбинат Донской». Местонахождение владельцев этого продукта: Ростовская область, Кагальский район, пос. Мокрый Батай, улица…
Ещё этот производитель выпускает обжаренные фисташки.
Если бы речь шла о семечках, то слово «плёвое» можно бы было принять, как неизбежность. Не слышала, чтобы кто-то плевался арахисом.
==============
В телепрограмме ТК «Первый» я услышала обсуждение учебника «География» (издательство «Просвещение»), в котором написано «Мерзлотная Россия».
От всего подобного очень грустно.
Не могу даже представить, какое государственное учреждение обязано следить за названиями всей продукции и всех учреждений, которые есть в России. Должно же быть какое-то одно – самое главное. Иначе, как говорят, недолго и до греха.
Я считаю, что в названии «Голову с плеч» есть угроза. А в названии коктейля «Секс на пляже» - призыв к безнравственному поведению.
С 10 августа этого года по Интернету гуляет вот такая информация от главного архитектора Москвы: недавно открытый парк «Зарядье» стал удобным местом для секса. Если это действительно так, то будем ждать, как власти города ответят на подобное безумство.
Кто знает, возможно, есть названия, призывающие к войне или к террору; оскорбляющие страну и её народы. Если не открытые призывы, то намёки. Уже признано, что между некоторыми странами идёт информационная война, в которую втянута и Россия.
А написанное на разных этикетках, вывесках, плакатах и на многом подобном – это тоже информация.
Значит, ничего не должно выходить «в люди», прежде чем компетентные государственные служащие не пропустят через сито цензуры все названия, этикетки, рекламу…
И проследить не только за скрытой угрозой, но и за нравственным началом всего этого.
Я не знаю, кто следит и изучает тексты вывесок и так далее. Но кто-то обязательно это должен делать. Предполагаю, что в этом деле сейчас полная самодеятельность (самовольные действия).
===============
И напоследок. Я уже посмеялась. Делюсь предметом смеха.
В газете «ТЕЛЕК» (6-12 августа э.г.) реклама с интригующим заголовком «Мужчины, всё в ваших руках!». Суть текста: у джентльменов с возрастом развивается импотенция. Но дело можно поправить, если они начнут принимать (следует весьма экзотическое название не лекарства, а бада).
Ничто не вечно. Приходит время, когда появляются седина, морщины, какие-то заболевания, а у мужчин – проблемы в интимной жизни. И ничего в этом нет страшного. Принимать это надо как данность. И не следует травить себя разными снадобьями.
Всю жизнь быть рысаком невозможно.
Оставлю при себе мнение о прочитанном действии бада в названной рекламе. Скажу лишь, что в ней много от сказки.
Уж если мужчине в пожилом возрасте хочется быть сексуально активным, а не получается, то надо идти к врачу (допустим, к урологу).
Прошла информация о том, что скоро в России кое-что изменится в медицинском обслуживании мужчин. Я слышала, что будут открываться в поликлиниках кабинеты для мужчин. Давно пора. Уверена, что можно будет обсуждать и сексуальные проблемы. С профессионалами обсуждать!
Возможно, кому-то удастся без смеха расшифровать рекламный призыв «Мужчины, всё в ваших руках!». Я смеюсь.
Эта фраза – ещё один показатель того, что не все, кто сочиняет рекламу, вывески, названия фирм, салонов, баров и прочего такого, знают русский язык. Не знают его и те, кто даёт разрешение на «жизнь» всему этому.
А это плодит двусмысленные перлы (имеющие двоякое значение, двоякий смысл; содержащие неприличный, нескромный намёк).И опасный. Как в названии "Голову с плеч".
Свидетельство о публикации №218081101613
Валентина Забайкальская 07.04.2024 11:25 Заявить о нарушении
Чтобы не появлялась "Хреновина" и прочее такое, не надо молчать. Говорят ведь: капля воды камень точит.
Успехов!
Василиса Фед 07.04.2024 20:37 Заявить о нарушении