Городские небылицы 13

В последний день года люди, а особенно дети ждут чудес. Хотя дети готовы к чудесам всегда, но под новый год чудеса особенно ждут.
И Слава и Ева проснулись ни свет ни заря. Слава, благославленный Экзылом и обласканный Барсиком, побежал к Евангелине превращаться в Деда мороза. Евангелина от волнения, от любви, от...предновогодней магии Шабули была уже на грани истерики. Слава застал ее совершенно растерянную, готовую вот-вот зарыдать.
Так вот - слегка истерично, складывали подарки, наряжались и уточняли маршрут. У Славы на мобильный пришло сообщение - машина ждала их внизу. "Ну...поехали!" - Слава взял мешки с подарками и открыл дверь. Маршрут составили так, что адрес учеников Евы, чередовался с адресом  сотрудника милиции, чьего ребенка нужно было поздравить.
Поначалу и Слава и Ева жутко стеснялись, чувствовали скованность и напрочь забыли те приговорки, которыми так и сыпят и Дед Мороз и Снегурочка, но после того, как из под шапки у Славы вылез белый котенок на первом же адресе( причем вся семья малыша утверждала, что именно о таком они мечтали), а на втором адресе, когда поздравляли сынишку молодого следователя из убойного отдела на бегонии вдруг расцвели гигантские хризантемы, всю их скованность как рукой сняло.
- Эй, училка, не спи, замёрзнешь! - Шабуля ткнула Евангелину в бок и шепнула в ухо - Ну что в образ вошла? Евангелина шикнула на Шабулю и одновременно преданно посмотрела в глаза Славе. Слава же лихорадочно соображал когда Экзыл, который обещал все приготовить к празднику и ждать его дома с Барсиком, успел за ним увязаться.
 Когда первый мешок с подарками опустел, Слава признался, что у него дрожат ноги, водитель Гоша, который нацепил костюм оленя, мечтательно проговорил, что неплохо бы ягеля пожевать, а Ева, у которой кружилась голова от голода, вспомнила, что утром запаковала бутерброды. Она быстро достала пакет из сумки. У Гоши оказался термос с чаем и троица устроила обед прямо в машине. Затем Слава уточнил маршрут, а Гоша вышел выбросить мусор. И когда Гоша бросил пакет с грязными салфетками и стаканчиками в мусорный бак, к нему подошёл мужчина в шапочке Санта Клауса.
- Уважаемый Олень, не могли бы вы...
- Эй, ты полегче... За оленя можно и по рогам... - пробормотал Гоша.
- Я сделал игрушки развивающие... А вы, наверное артисты, детишек поздравляете? Но ведь есть детишки, которых никто не поздравляет? Подарите им мои головоломки, пожалуйста...
К ним подошла женщина.
- Викентий, не приставай к людям - ласково сказала она.
Слава узнал своих знакомых, вышел из машины и пошел к ним. Оказывается Викентий почти совсем поправился. Он забросил теорему Ферма и увлекся изготовлением детских развивающих игрушек. Головоломки получались интереснейшие. Вот его Алексия и надоумила сделать побольше к новому году и подарить детям. Слава головоломки взял и обещал сегодня же все подарить. Он подумал о центре, который опекала Арабелла. Придется подкорректировать план развоза подарков, но это дело хорошее, а на хорошее дело время всегда можно найти. Тепло попрощавшись с Викентием и сестрой Алексией, Слава, Ева и Гоша поехали дальше.
Следующая волнующая встреча произошла с Галантной Олимпиевной. В соседнем с ней доме жил один из учеников Евы.  Мальчику не повезло - заболел ангиной и стих Деду Морозу прочесть не смог. Спас ситуацию Гоша - он  включил веселую польку, которая была записана в его телефоне и отплясывал с мальчиком, пока Ева не достала из мешка подарок. На фикусе, который заменял новогоднюю ёлку в этом доме, и был украшен гирляндами и шарами, выросло целых три средних лимона. Это Шабуля опять устроила тихое волшебство. Слава  забеспокоился, но времени на выяснение не было. Неутомимая троица направлялась дальше поздравлять детей. На улице Слава увидел Галантину Олимпиевну. Старушка, видимо, возвращалась домой из магазина. Слава подошёл поздравить. Галантина сперва не узнала его и, поджав губы, заявила, что мог бы и раньше явиться, когда она была маленькой девочкой, но узнав Славу, поманила его за собой. Она испекла праздничные кексы и желала поделиться с другими своим кулинарным чудом. Слава подумал, что к развивающим игрушкам можно добавить лакомства, что это так здорово приходить к людям и дарить им подарки... Вот только хватило бы времени всех посетить - родители будут ждать.
Третий мешок с подарками оказался самым долгим и трудным. Евангелина еще держалась молодцом, а Слава и Гоша сильно утомились. Слава недоумевал - как некоторые несознательные люди, работающие Дед Морозами умудряются в каждом доме принять горячительного. Это какое здоровье иметь нужно?!
К тому же день оказался богатым на случайные встречи. Так, поздравив всех детей, встретили Игоря, Ваню и их папу Николая Александровича, которого вел Рэдрик. Слава, Гоша и Евангелина поздравили их и подарили близнецам головоломки, потискали Рэдрика и Гоша завел машину - нужно было съездить за город в центр реабилитации для женщин - жертв насилия в семье. Слава созвонился с Арабеллой - предупредил и уточнил адрес и они поехали.
Когда миновали городскую черту, уже начинало темнеть. Машина летела по трассе, приемник транслировал новогодние хиты всех времён и народов. Гоша первый заметил странного типа на обочине, причем - чем ближе подъезжали, тем страннее тип выглядел. Тельняшка, красные шаровары, резиновые калоши и облезлая кроличья шапка-ушанка  с бутофорской белой бородой и гримированным красным носом. Образ дополнял добротный синяк под глазом и ссадина на скуле. Гоша притормозил. День действительно бил все рекорды по случайным встречам. Это был одноклассник Евангелины - режиссер городского театра кукол - Борис. Бориса затащили в машину, он так окоченел, что, кажется, почти протрезвел.  После чая из Гошиного термоса он проведал леденящую душу историю.
По личной просьбе Арабеллы кукольный театр должен был приехать к детям, живущим в центре помощи. Борис поехал с актерами, но вышел "подышать" и заблудился. Его почему-то ждать не стали и поехали дальше. Он голосовал на дороге, ловил попутку. Тип, который остановился, ограбил Бориса. Забрал почти весь костюм Деда мороза и сапоги, оставив взамен какое-то тряпьё. Борис костюм отдавать не хотел - за него ещё отчитываться придется, в бою за костюм  и получил и под глаз и в  скулу.   У Славы настроение стремительно портилось. Мелькнула мысль, что они очень вовремя едут в центр реабилитации. Ещё подумалось, что если бы Экзыл был тут, рядом, но Слава устыдился этой мысли. Нужно рассчитывать на свои силы. Экзыл очень помогает, но это волшебство и не стоит к таким вещам привыкать.
Скоро доехали до центра. Несмотря на новогодний антураж, атмосфера вокруг была не веселая. Пропал мальчик. Его мама грустная и заплаканная пыталась дозвониться до милиции, но пока тщетно. Слава приступил к опросу свидетелей. Выяснил, что мальчика Олега увел Дед Мороз. Шабуля, шепнув Еве, что сейчас все сама устроит, исчезла. Борис выпросил у охранника старую спецовку и валенки, тоже устремился на поиски мальчика. Евангелина решила собрать всех обитателей центра и поздравить их с Новым годом. Пока водили хороводы вокруг ёлки, пока читали стишки и обменивались подарками, явилась Арабелла с целой кучей курсантов школы милиции.  Потом явился Боря уже с двумя бланшами, а потом появилась Шабуля с пропавшим мальчиком и совершенно ободранным Дедом Морозом. На вопросительный взгляд Евангелины она пожала плечами и сказала: " Ну прости. Ситуация потребовала. Рассекретилась я..."
Женя, которую Слава с Экзылом удержали от рокового шага несколько месяцев назад, а Арабелла сразу тогда забрала в центр реабилитации, освоилась на новом месте. Она твердо решила начать новую жизнь без пьющего мужа. Но ее муж как-то узнал о  ее местонахождении и решил вернуть ее домой. И не придумал ничего лучшего, как похитить сына Олега. Подкараулил Бориса и нарядившись в костюм Деда Мороза, увел сына из центра. Не без помощи Шабули, он заблудился в лесу. Остальное для Шабули труда не составило. Она до заикания напугала Лжедедмороза и привела его и похищенного им мальчика к центру. Курсанты школы милиции погрузились в микроавтобус, горе-похитителя забрали с собой. Гоша, Слава, Евангелина, Шабуля и Боря( уж очень просился с ними) тоже сели в машину и поехали в город. До окончания года оставалось три часа.


Рецензии