Сказание О Системном Администраторе Часть 2 Гл. 2

Глава 2   Ставр
               
                Почитай учителя как родителя.
                Русская пословица

      «На свете нет ничего вреднее лжи! Вся боль мира, все его худшие неприятности и тяжелейшие проблемы происходят из-за лжи человеческой!», так говорил мне Ставр, другой мой учитель и слова его звучали торжественно. Я, при этом, сидел у самовара, пил чай и ел бублик. И дальше, – «оглянись, повсюду ты увидишь признаки болезни под названием «ложь», они словно язвы на теле человечества. Ложь подстерегает тебя на каждом шагу. Рождение, жизнь, смерть человека – везде постоянно присутствует ее коварный вирус.
     Чуть только ребенок начал выводить в чистой тетради жизни первые слова как на бумагу падают грязные кляксы лжи, которые уже не стереть никогда – это лгут родители, друзья, учителя, враги... Количество и качество лжи в жизни человека нарастает в геометрической прогрессии. В итоге, ты однажды взрослеешь, смотришь на мир со стороны и вдруг замечаешь чудовищную несправедливость и дисгармонию. Оказывается, кучка самых больших лгунов получает сверх прибыли, а большая часть человечества прозябает в бедности.
     Достижения науки и техники давно уже решили бы главные проблемы – голода, холода и тесноты. Но кучка властителей искусственно тормозит решение названых проблем. Вместо внедрения технологий повышения качества жизни, эти умники развивают и совершенствуют технологии обмана общества. Зачем? – Что бы упиваться тотальной властью. Однако, их власть губительна для большинства людей и для Природы. За последние двести лет на Земле почти не осталось чистых мест, не зараженных ядом этих ненасытных уродов. Нынешний миропорядок никуда не годится, Алексей, и каждый здравомыслящий человек подтвердит мои слова. Но не каждый получает в жизни шанс что-то реально изменить вокруг...»
    
     Прошел целый месяц, с той ночи, когда Демьян показал мне свою городскую мистерию, с той ночи, когда я прикоснулся к небывалой свободе и окончательно уверовал в мое невероятное будущее. Вот уже несколько недель, как я брал уроки у своих новых учителей. Понедельник и пятница – дни Якова, вторник  и суббота – дни Ставра. На мой вопрос: «как называется предмет, который вы будете мне преподавать?», Яков ответил коротко – «Жизнь».
     Эти два довольно странных человека удивительно друг от друга отличались. Яков, маленький узкоплечий с крючковатым большим носом старичок лет 70. Когда он говорил, то пристально смотрел мне в глаза и часто потирал свои сухие маленькие ручки. В общении со мной он был подчеркнуто вежлив, строг и холоден.
     Ставр, огромного роста, широкоплечий гигант был похож на русского былинного богатыря и, хотя ему тоже перевалило за семьдесят, выглядел он лет на десять моложе Якова. Этот веселый с хитрецой старик мог легко нарушить любые правила приличия и стукнуть меня по голове своим посохом, но я никогда не обижался на него. Яков говорил сухо, четко, точно и негромко. Его высказывания поражали сознание как скифский короткий меч «гладис». Речь Ставра была красивой и плавной, чувствовался большой ораторский опыт. Порою его речь становилась слишком уж высокопарной, но он казалось сам это замечал и мог тут же перевести в добрую шутку свои самые сокровенные мысли. Ставр умел не только говорить, он умел отлично стрелять из разных видов оружия (кстати, в его доме находился целый арсенал), так что после урока теории мы шли в лес и он обучал меня искусству стрелка. Яков ни разу не угостил меня даже чашкой чая, хотя для поезда это было бы весьма уместно.
     Гостеприимство Ставра не знало границ. Во-первых, он откармливал меня словно на убой, во-вторых, домой от него я уезжал с полными сумками овощей, домашних яиц, творога, сметаны, меда и всяких других сладостей вроде печатного пряника. Почти каждый раз он подвозил меня на своем черном джипе до автобусной остановки, что было очень кстати, так как дом его находился километрах в трех от трассы.
     Свои удивительные лекции Яков читал мне в вагоне поезда, который курсировал между городами и я вынужден был подстраиваться под расписание движения этого поезда. Как я позже узнал, Яков попросту жил в целом двухместном купе СВ класса, которое он арендовал для себя на неопределенный срок словно номер в гостинице.
     «Не могу сидеть на месте, в дороге лучше думается, а думать моя основная работа», –  пояснил он мне однажды по поводу своего мобильного жилья.
     К Ставру я ездил автобусом на окраину города, где он жил в огромной двухэтажной «избушке», как он сам называл свой дом. Лично я бы назвал это прекрасное деревянное строение, – хоромами. Деревянный огромный дом в древнерусском стиле, покрытый узорной резьбой со ставнями на окнах стоял в глубине фруктового сада. При этом, старинное сочеталось с современным – изнутри помещения были оборудованы по последнему слову бытовой техники. Дом был срублен из могучих лиственниц и стройных корабельных сосен и кажеться сделан без единого гвоздя. Вокруг дома и внутри постоянно держался аромат свежесрубленной древесины и меда – на окраине сада Ставр держал пасеку. Дальше за пасекой шли голые заснеженные поля, потом неоглядный сосновый бор с озерами, за который по вечерам садилось красное солнце. Дом, сад, пасека, лес и озера – все будто дремало в сказочном зимнем сне.
     Никакой санаторий не сравнился бы с тем эффектом, который оказывали на мой организм русская баня с вениками, чай с медом у большого медного самовара. Проводить время у Ставра было сплошным удовольствием. Увидев, при первой встрече, тетрадь и ручку в моих руках Ставр улыбнулся и сказал, что это мне не понадобиться. Он выдал мне маленький японский диктофон и несколько чистых кассет. Вскоре я понял смысл его действия – учение Ставра невозможно было изложить на бумаге чисто физически. Кроме того идеи старца не являлись теорией, а были как бы практическим воплощением.
     Итак, сегодня мне предстояла очередная поездка к Ставру, что меня очень радовало. Уроки у него были странными, точнее сказать никаких уроков в привычном смысле и не было. При нашем знакомстве учитель сходу, без всяких церемоний произнес свою речь против лжи и я тогда подумал, что мои учителя явно сговорились ошеломить меня прямо противоположными взглядами на жизнь. Пока я приходил в себя Ставр показал мне свой дом и обширное фермерское хозяйство, где трудились несколько наемных работников, (он называл их – «мои помощники») а потом мы просто пили чай у громадного медного самовара вероятно времен первых русских купцов чаеманов.
     «Забавный, однако, старик и с чувством юмора у него в порядке», – размышлял я, откусывая свежую баранку и запивая ее чаем. Про чувство юмора хозяина дома я понял, когда побывал в его туалете, где на стене, прямо на уровне глаз присевшего, прочитал фрагмент стихотворения Афанасия Фета в золоченой рамке:
               
                Какая ночь! Как воздух чист,
                Как серебристый дремлет лист,
                Как тень черна прибрежных ив,
                Как безмятежно спит залив,
                Как ни вздохнет нигде волна,
                Как тишиною грудь полна!

     Второй мой урок был истрачен на зимнюю рыбалку. Мы расположились у проруби, на раскладных деревянных стульчиках и мой учитель снова ни одного серьезного вопроса так и не затронул. Говорил он исключительно на тему рыбной ловли и такие слова как: «мормышка», «макуха», «блесна», «подсечь», «прикормить» так и сыпались на мою голову вместе с мягким снежком.
     Начиная с этого урока, как я и предчувствовал, Ставр решил взяться за меня по-настоящему. Не успел я войти, как он объявил, что мне предстоит поселиться у него на несколько дней в небольшом флигеле.
     – С Яковом мы уже договорились, у него как раз командировка, так что Алеша позвони домой родным и предупреди, чтобы не волновались, – попросил учитель.
      Я сделал необходимый звонок и, честно говоря, слегка расстроился, ведь мне первый раз в жизни предстояло провести Новый Год вне дома. Ставр позвал меня к самовару. Лицо у хозяина было непривычно суровым, хотя его глаза, как всегда, добродушно светились.
     – Ты согласен просидеть сутки взаперти, ничего не есть и не пить в течение 24-х часов, начиная с этого момента? Спросил он у меня серьезно.
     – Да, ответил я, – а зачем?
     – Это необходимо для более точного понимания, – неопределенно пояснил старец.
     – Ладно, поголодаю, – легкомысленно пообещал я.
     Ставр провел меня во флигель – небольшую чистую комнатку, где были только стол, стул и кровать и сказал – «за этой дверью умывальник и туалет. Часов тут нет. Никакой связи с внешним миром нет, телевизора и других источников информации тоже. Разве что окно над столом. Я навещу тебя завтра в это же время и ты включишь свой диктофон. Постарайся меньше думать и если сможешь, прислушайся внимательно к самому себе. Время пошло».
     Он ушел, закрыв за собой дверь (к слову сказать, не на замок, так что я мог бы свободно выйти в любой момент) оставив меня размышлять над его странным пожеланием прислушаться к самому себе.
      Переход в состояние одиночной изоляции был так внезапен, что я не сразу осознал свое новое положение в полной мере. Когда шаги старца утихли, я вдруг понял, что оказался в какой-то странной глубокой тишине. Это была не совсем тишина. Ветер за окном слегка посвистывал, как бы скользя среди голых веток зимнего сада. Но звук ветра, звук начинающейся вьюги, почему-то вызывал ощущение покоя и тишины. Я сел за стол у окна и стал смотреть на деревья. Мне вдруг стало очень спокойно, как уже давно не было. Где то далеко был город – шумный, суетливый, холодный. А здесь я просто сидел в тепле, сидел, глядя на деревья и ощущая полное безразличие ко всему на свете. Я даже не заметил, как пошел сильный снег. Красивый, белый, медленно-падающий снег. Мои глаза теперь следили за отдельными снежинками, за их последней траекторией падения на землю. Некоторые снежинки падали в определенное место, другие уносились за пределы обозрения окна и дальнейшая их судьба оставалась неизвестной...
    Проснулся я, видимо, от удара ветки в стекло и обнаружил себя сидящим за столом у заснеженного окна. Сквозь щели оконной рамы немного поддувало и я слегка продрог, пока спал. Вьюга разыгралась нешуточная, но мне так хотелось спать, что я просто перешел, шатаясь от стола к кровати, лег в чистую постель под теплое пуховое одеяло и опять моментально отключился. Мне приснился сон, будто я вышел из дома Ставра и пошел на автобусную остановку, потом приехал на автобусе домой в город. И вот я вхожу в свою комнату в надежде увидеть домовых, но в комнате пусто. Открываю дверь шкафа и начинаю звать Ужелю, потом Ладушку с Чадушкой. Но никого нет, они исчезли. Я стою один в моей комнате и с ощущением острого чувства одиночества, потери чего-то важного, так, словно я расстался с мечтой! И от мысли, что ничего уже вернуть нельзя падаю на свой диван и... просыпаюсь.
     Сердце учащенно билось, к горлу подступил ком. В комнате было темно, я прекрасно помнил, где нахожусь, но все-таки надо было развеять навеянные сном сомнения и найти включатель. Пошарив по стене, я нащупал кнопку и зажег свет. Обыкновенная лампочка осветила комнатку с нехитрым убранством, я был в доме мудрого учителя Ставра за городом. Зимой, особенно как сейчас в декабре, вечера наступают рано, темнеть начинает после 16 часов по московскому времени. Однако я надеялся, что доспал до более поздних часов и вот почему. Дело в том, что мне жутко хотелось есть, не говоря уже о том, что мне страшно хотелось пить! Во рту пересохло, а в животе что-то медленно пробуждалось. Мысль о том, что попить и поесть мне не придется вплоть до завтрашнего дня вызывала какое-то смутное животное беспокойство. Я попытался не думать о еде и воде, но прав был один мудрец, сказавший: «Попробуйте не думать про обезьяну и обезьяны всего мира соберутся в вашей голове». Так я попробовал не думать о большой алюминиевой кружке с чистой, прозрачной ключевой водой, о глотках влажной прохлады, которая бы приятно освежала мое высохшее горло, язык, губы...
     Дальше я попытался не думать о жаренной свиной отбивной прямо со сковородки и о том, каким нежным и сочным бывает на свете мясо! Одновременно с подобными мыслями зрела обида на Ставра, который так ловко взял с меня слово продержаться до его прихода. 
     «Хоть бы раньше дед пришел», – сказал я вслух и облизнул губы. Можно было конечно из крана в умывальнике воды нахлебаться. Но слово свое я привык держать, от чего, кстати, бывало немало страдал. Лечь бы еще поспать, во сне жажду с голодом не чувствуешь, да вот беда выспался то я отлично. Лежать или сидеть не хотелось, оставалось только ходить по комнате туда-сюда, стараясь выбросить из головы полные кружки пенистого кваса и золотистых ароматных курей гриль, только что снятых с вертела. В окне был осветленный снегом вечер, метель прошла, укрыв зимний сад слоем нового снежка. Посмотрев в окно снизу вверх, я даже различил в небе несколько звезд. Месяц, однако, был скрыт за облаками, а где то недалеко был Ставр и он конечно ужинал. Его длинная рука тянулась к тарелке с горячими котлетами и...
     «Ладно, хватит»! – Произнес я громко и мне как будто сразу полегчало. Все-таки человеческий организм создан для борьбы за выживание. Главное перетерпеть какой-то момент и потом наступает облегчение до следующего приступа. Я вспомнил напутствие Ставра прислушаться к себе и обнаружил неожиданное чувство радости в душе и приятной силы в теле после моей маленькой победы над собой. Стало намного легче, и обида на учителя почти прошла. Потом я еще пару раз преодолевал чувства жажды и голода, но сделать это было уже легче. Наконец, спасительный сон подкрался к моим векам и заставил забыть о проблемах и заботах яви.
     Проснулся. Утро было хмурым и безрадостным хотя бы потому, что проснувшись, я не знал который час и долго ли мне еще сидеть взаперти. Небо, плотно затянутое снеговыми тучами продолжало засыпать мир снегом, который, видимо, шел всю ночь, судя по уровню сугроба под окном. Если так пойдет дальше, то мне отсюда не выбраться даже на могучем джипе учителя. Сколько сейчас – 6, 7, 8, 9 утра? – Думал я, свесив ноги с кровати. Пить хотелось нестерпимо, а есть как ни странно, не хотелось вовсе и я направился к умывальнику. Умываясь холодной водой, я хоть и освежил лицо, но ни капли не проглотил. Не на шутку разозлившись, я решил идти до конца. Злость иногда очень помогает в жизни! «Пусть идет как идет», принял я волевое решение и начал делать зарядку.
     Растягиваться, выгибаться и приседать мне вскоре надоело и моя утренняя зарядка постепенно переросла в «бой с тенью» – один из элементов боксерской тренировки. Перед глазами возникли бывшие противники по соревнованиям, которых я стал беспощадно избивать, нанося десятки джебов, хуков и апперкотов. Когда почти все мои противники лежали в нокауте, и мне оставалось добить последнего мощным правым прямым ударом через руку, я вдруг услышал за спиной голос:
     – Отличная техника!
     Я обернулся, тяжело дыша. В дверях стоял мой долгожданный учитель и мучитель Ставр. В руках он держал алюминиевую кружку,  переполненную водой.
     – Ты, это... пить хочешь? – Спросил он и хитро улыбнулся.


Рецензии
Замечательно!!!

Лариса Белоус   16.12.2018 19:03     Заявить о нарушении