Еще раз о кремации

               

        Постепенно уходят из жизни родственники, друзья, знакомые. Некоторые из них, особенно мужчины, в момент кончины были лет на 10-15 моложе меня – нынешнего. Понимаю, что недалек и мой черед (годы просто пролетают!), хотя жизненной энергии во мне еще предостаточно.

        Отношусь я к этому вопросу очень спокойно: "Не мы – первые, не мы – последние". И, вообще, смерть стариков – это норма. Вот только не хочется лежать в земле, подвергаясь процессам разложения. Поэтому уже несколько лет назад мы с женой приняли решение: после смерти подвергнуться кремированию.

        Вот и решил я изложить преимущества кремации в короткой статье, посмотрев для начала публикации по этой теме на Прозе.Ру.

        В результате такого просмотра, я понял, что все, о чем я хотел сказать, уже написано Юрием Юровским. Рекомендую тем, кого интересует данная тема, прочесть его статью «Все мы смертны».

        От себя хочу лишь еще раз подчеркнуть важность кремации в экологическом отношении, особенно для будущих поколений.

        Да и следует понимать, что могилы людей, рано или поздно, стираются с лица Земли. Иногда это случается довольно быстро. Так, на территории кладбища, где был похоронен мой брат, умерший младенцем в 1937 году, через четверть века был построен кинотеатр.


Рецензии
Уважаемый Олег!
А я не согласна с таким Вашим решением. И вот почему. Бог нас сотворил из праха земного, и после смерти мы снова должны превратиться в прах, а не в пепел, т.е. нас должны уложить в землю. Это Божье решение.Это в жарких странах придумали кремировать, хотя закон Божий для всех один. После своих грандиозных замыслов Бог будет воскрешать умерших людей, которые схоронены в землю, а как из пепла воскресить? Видимо кремированные не будут воскрешены к вечной жизни. Но это на усмотрение Бога - воскрешать ли ослушников Закона.
Решение остаётся за Вами, но Бога гневить бы не желательно.
Вот зашла на эту публикацию и решила Вас направить по традиционному пути. Хочу, чтобы Вы, как хороший человек и писатель жили потом вечно.
Всего Вам самого доброго!!!
Эмма.

Эмма Рейтер   30.04.2019 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма, за искреннюю заботу, но я, как геолог и географ, то есть, человек хорошо знающий природу и историю нашей планеты, доверяю только бесспорным фактам, а не выдумкам древних иудеев.
Правда, к верующим людям я отношусь с уважением и даже не пытаюсь поколебать их веру в Бога.
С уважением,

Олег Ярошенко   30.04.2019 20:36   Заявить о нарушении
И всё-таки Творец существует и мы сотворены им. Уже многие учёные склоняются к этой неоспоримой версии, имеющей множество фактов, связанных с наукой и историей, археологией и геологией, с космосом. И во многих жизненных ситуациях мы не произвольно произносим слово - "Господи". Это не бредни иудеев. Хотя Иисус, сын Бога, на земле родился иудеем из Назарета. Можно много говорить на эту тему, но Вы наверное сами хорошо знаете Библию.
Добрых и плодотворных Вам лет!
С теплом Эмма.

Эмма Рейтер   01.05.2019 14:00   Заявить о нарушении
Уважаемая Эмма! Никаких фактов о том, что существуют высшие силы, управляющие нашим Мирозданием, не существует. Все это – пустая болтовня, особенно на телеканале РЕН Тв. Историческая геология, палеонтология и археология никаких библейских событий, вообще, не подтверждают.
Я предлагаю эту тему больше не затрагивать. Просто считайте, что вы и я, в силу особенностей нашей психики, ориентируемся на разные духовные ценности и имеем принципиально отличные представления о Мироустройстве. Давайте продолжать жить так, как нам комфортнее.

Олег Ярошенко   02.05.2019 14:09   Заявить о нарушении
Полностью согласна, мое решение - такое же. Ходить на мою могилу будет некому и незачем. Исторически очень давно была такая традиция кремации и рационально по-моему к ней вернуться, бескрайние поля усеянные крестами, высоченными мраморными памятниками с пафосом, оградами, яркими искусственными цветами...широкий бизнес, зачем...

Елена Бырлига   04.05.2022 07:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.