Тайны Макдоналдс

15 апреля 1955 года, в США открылся первый ресторан "McDonald’s". На данный момент это крупнейшая сеть закусочных. Под брендом "McDonald’s" работает около 32 тысяч ресторанов в более чем 110 странах мира.

«McDonald’s» придумали два брата - Dic и Mac McDonald. В конце 40-х годов 20-го века они открыли небольшой ресторан для автомобилистов в городе Сан-Бернардино (штат Калифорния, США), который приносил им 200 000 долларов в год. Однако позже экономическая ситуация начала резко ухудшаться. Чтобы удержаться на плаву, братья ввели систему самообслуживания на прилавке, кухня была переделана по принципу конвейера. Меню было простым и дешевым:  гамбургер, чизбургер, три вида безалкогольных напитков, молоко, кофе, пирожки, картофель фри и чипсы.
Это была  «ресторанная революция». Впервые за историю ресторанного бизнеса посетители не сидели за столиками в ожидании заказа, а обслуживали себя самостоятельно.
Спустя некоторое время, к братьям явился Ray Kroc. Он предложил расширить бизнес путем продажи франшиз и открыть сеть ресторанов. 15 апреля 1955 года в городе Дес-Плейнс (штат Иллинойс, США) появилась первая «золотая арка». В 1961 году Крок выкупил компанию у братьев Макдональд за 2,7 млн. долларов.

В 1965 году у сети появился всеми узнаваемый символ – клоун Рональд Макдональд. В Японии он известен как «Дональд Макдональд». Это связано с тем, что японцам довольно сложно выговорить букву «р».

Каждый день Макдоналдс кормит более 68 миллионов человек. Это больше, чем население Великобритании.

Корпорация Макдоналдс тратит более миллиарда долларов в год на рекламу.

Во всём мире открыто свыше 36 тысяч ресторанов Макдоналдс, более 14 тысяч из которых приходится на долю США.

Макдоналдс работает в 119 странах, но запрещен в Северной Корее, Боливии, Македонии, Гане, Зимбабве, Исландии, Йемене, Бермудских островах, Черногории и Казахстане.

Ежедневно сеть ресторанов Макдоналдс продаёт около 4 миллионов килограмм картофеля фри.

Макдоналдс является самым ценным брендом быстрого питания в мире, с капитализацией  свыше 81 миллиарда долларов США.

Макдональдс продает более 1 миллиарда чашек кофе в год по всему миру.

Монпелье (штат Вермонт) —единственная в США столица штата, в которой нет ни одного МакДональдса.

Джулия Робертс прежде, чем стать кинозвездой, работала кассиром в Макдональдсе.

В McDonald’s каждый день питается 1% всего населения планеты.

Только в США люди ежегодно съедают около 50 000 тонн говядины, содержащейся в продукции Макдоналдс, что составляет 5,5 миллионов голов крупного рогатого скота.

В Индии, где большинство жителей не едят мясо, открыто более 170 ресторанов Макдоналдс.

В клубничном молочном коктейле от Макдоналдс содержится около 50 химических веществ, которые имитируют аромат клубники.

Роллы, которые Макдоналдс позиционирует как здоровое меню, содержат более половины суточной нормы натрия — 1280 миллиграммов.

Человеку нужно более 7 часов ходьбы, чтобы сжечь калории от стандартной порции Макдоналдс: большой стакан кока-колы, порция картофеля фри и Биг Мак.

Макдоналдс (и другие рестораны быстрого питания) используют пропиленгликоль в соусах, глазури и пирожках. Это «менее токсичный» вариант этиленгликоля, который является опасным антифризом. Его цель состоит в том, чтобы предотвратить продукты от затвердевания.

Макдоналдс добавляет значительное количество пропионата натрия в картофель фри для предотвращения бактериального роста в продукте.

Каждый восьмой гражданин США когда-то был нанят на работу в Макдоналдс.

Первый Макдоналдс в России, открылся в Москве на Пушкинской площади в 1990 году. На то время он был самым большим Макдоналдсом в мире.

В 2008 году, Макдоналдс на Пушкинской площади был самым посещаемым рестораном среди всех 30 тысяч заведений сети. Он обслужил 2,8 миллиона посетителей.

В России рестораны Макдоналдс являются полностью безалкогольными.

По состоянию на 2 января 2017 года в России открыто 586 ресторанов Макдоналдс. 

Рестораны McDonald’s строят чаще всего на перекрестках крупных дорог по пути из центра в спальные районы, рядом с крупными вузами, в местах скопления большого количества людей. Это объясняется тем, что 70% решений посетителями о посещении McDonald’s принимаются спонтанно, а в таких местах вероятность принятия такого решения – максимальная.

В McDonald’s девушкам-работницам не разрешают макияж, украшения, нельхя пользоваться духами, отращивать и красить ногти. Это делается для того, чтобы клиенты-мужчины не задерживались возле красивой кассирши.

Не взрослые приводят своих детей в McDonald’s, а дети приводят взрослых.  Поэтому, тут имеются детские игровые площадки и раздача игрушек малышам.

Дети любят, чтобы у них была своя персональная еда из своей персональной коробочки. Поэтому, в McDonald’s придумали Хэппи Мил - яркую коробку,  в которую, помимо обычного гамбургера, картошки и напитка, добавляется небольшая игрушка. Тут хитрая задумка - игрушки выпускаются сериями, и если она пришлась ребенку по нраву, то ребенок будет упрашивать родителей сходить в Макдональдс снова и снова.

Холодные напитки во время еды повышают аппетит, поэтому кола, спрайт, сок подаются со льдом.

В Маках используют пищевые добавки - усилители вкуса. Дело в том, что  продукты поступают уже готовыми и порезанными (даже соленые огурцы), а картофель и котлеты - предварительно замороженными. Во время консервации и заморозки вкус еды убивается и без пищевых добавок не обойтись.

Запахи готовящейся еды у стойки – не настоящие! Это ароматизаторы, производимые компанией International Flavours and Fragrance. Их 3: жареный бекон и лук, жареная картошка, свежий хлеб.

В булочки и  картофель-фри добавлен сахар - для лучшего вкуса и внешнего вида. Поэтому булочки выглядят поджаренными, а вкус картофеля всегда одинаков.

Макдональдс имеет собственную «Библию». Она появилась в 1958 году, как инструкция, в которой во всех подробностях описывались действия сотрудника ресторана: от времени и температуры обжарки котлет до способов общения с посетителем. Тогда в "Библии McDonald's" было 75 страниц. Теперь - 750. В ней прописан каждый шаг не только персонала, но и клиентов.

Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю.

Специально для "Макдональдса" выведена порода кур с огромной грудью. Из белого мяса грудки делается популярное "Чикен Макнаггетс".

Большинству работников Мака нет 20 лет. Чаще всего, тут подрабатывают студенты за очень маленькую плату, выполняя простые операции. Текучка кадров очень большая. Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, многие знают по-английски только название блюд в меню.

Раньше картошку из «Макдональдса» жарили на смеси хлопкового масла и говяжего жира. В 1990-м, доктора ополчились на холестерол, и фастфуды перешли на  растительное масло. Но вкус требовалось оставить тем же! В сведениях о составе блюд«Макдональдсе», в конце длинного списка скромно написано - «натуральный ароматизатор». На самом деле, вкус и запах гамбургеров делается на химических заводах.

Животных, предназначенные для фастфуд, за три месяца до умерщвления, кормят зерном и анаболиками. Одна корова может съесть больше 3000 фунтов зерна и набрать 400 фунтов веса. Мясо при этом становится очень жирным, в самый раз для фарша.

Ожирение – вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек.

В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех любят фастфуд.

В Японии с их морской и овощной диетой толстых раньше почти не было. Но
японцы полюбили фастфуд и в стране резко подскочило количество людей, страдающих ожирением. Министр здравоохранения Японии даже предложил провести общенациональную рекламную кампанию, которая возвратила бы японцев к родному рису и морепродуктам.

В сигаретах содержится очень вредный канцероген, акриламид. В одной пачке сигарет его около 20 мг. В процессе жарки картошки-фри, также образуется Акриламид. В одной порции картошки до 50 мг  акриламида.
Таким образом, съедая одну коробочку картофеля, вы "выкуриваете" две с половиной пачки сигарет. Это прямой путь к раковым заболеваниям!

Усилитель вкуса (глутамат натрия) способствует развитию ожирения и настоящей наркотической зависимости. Люди привыкают к «искусственной» вкусной еде, и перестают воспринимать пищу, приготовленную без усилителей вкуса.

Детская порция «пузырьковой водички» (Спрайта, Колы) в «Макдональдс» – 340 г, взрослая – 900. Сахара в этих порциях едва ли не больше, чем пузырьков. А это прямая дорога к диабету!

В начале ХХ века у гамбургеров была плохая репутация. Они считались «грязной едой» которую продавали с тележек у фабрик или на ярмарках. “Кушать гамбургеры — все равно что питаться из мусорного ведра”, — писали газеты. Поправить репутацию булки с котлетой удалось “Маку”. Гамбургеры стали идеальной едой: легко жевать, держать в руке, сытно и недорого.

Люди любят привычное, и твердо знают, что сегодня, завтра и через пять лет вкус Биг Мака будет одинаковым в любом ресторане сети. Поэтому и заходят в «Мак», чтобы ощутить хорошо знакомый вкус. Даже  то, что во время еды вокруг носятся сотрудники с тряпками и швабрами, вызывает подсознательное доверие — «там все время моют, там чисто, а значит отравлений быть не должно».

За всю историю Макдоналдс продал более 100 миллиардов гамбургеров по всему миру.

СОВЕТЫ ПОСЕТИТЕЛЯМ МАКа.

При заказе картофель фри, надо брать среднюю порцию. В нее влезает столько же сколько в большую, а разница в деньгах в вашу пользу.

Мороженое в Маке – это фокус с трубочкой. Работников инструктируют не наливать мороженое внутрь вафельки, а слегка наклонять ее под струей, при этом шарик мороженого будет только сверху.

Если вы уроните поднос перед кассой, вам обязаны снова выдать ваш заказ.

Обязательно называйте при заказе размер порции напитка, картошки. По умолчанию пробивается то, что побольше - большая картошка, средняя кола и большой кофе.

Напитки заказывайте без льда. Напиток и так холодный, а лед заполняет объем стакана, уменьшая количество напитка, и растаяв, разбавляет его.

Не заказывайте пирожки. Черт их знает, какой там состав, к тому же, неизвестно, сколько они хранились.

Кофе в Маке действительно сделан из настоящих зерен и вкусный.

Никогда не говорите работнику "можно побыстрее?". Большинство из работников, услышав эту фразу, назло вам будут двигаться еще медленее.

Не стоит брать продукцию Мак с собой. Она быстро остынет (особенно, картошка), потеряет вкус и примет непрезентабельный внешний вид.

Работники Мака протирают подносы наспех. Просите класть второй листочек на поднос.

Детям обязаны выдавать сувенир, можете попросить его на кассе.

Чтобы не услышать раздражающую подсказку на кассе (пирожок будете?) в конце заказа говорите "всё".

Проверяйте заказ на подносе по чеку. Соусы, трубочки могут не доложить. Не со зла, просто могут забыть.


Рецензии