Движущиеся пески. Глава 15

Тора лежала некоторое время, глядя в потолок.

«Они такие реалистичные, — подумала она про свои сны и слегка поморщилась. — Так недолго и связь с реальностью потерять».

Девушка попыталась вспомнить, что видела, но с трудом воспроизвела лишь некоторые детали. Парень был симпатичный, лес, девочка… Куда-то шла. С облегчением девушка поняла, что сон выветривался из головы очень быстро. Единственное — не покидало ощущение реальности этих снов. Но это мелочь. Такие сны у всех бывают. А раз так, то и не о чем беспокоиться.

Тора усмехнулась и перевернулась на бок, устремив взгляд в окно, находящееся на противоположной стене. Через открытые жалюзи было видно: на улице еще темно. Спать совсем не хотелось. Шевелиться тоже не было желания. Девушка подумала, что, возможно, сумеет заснуть, но вдруг услышала, как хлопнула дверца холодильника на кухне на первом этаже. Значит, кто-то из домашних тоже уже не спит.

Тора быстро откинула одеяло и направилась вниз. В семье у нее с родными не было особо близких отношений. Родители сутками пропадали на работе, у братьев были свои интересы, и Тора редко с ними пересекалась. А если это и делала, то, как правило, либо подкалывала, либо общалась строго по делу: приготовить сэндвич, позвать ужинать…

Однако именно сейчас ей стало как-то тревожно, словно она могла исчезнуть, если не будет с ними общаться. Девушка быстро спустилась на первый этаж и прошла на кухню.

Никого. Было тихо и темно. «Наверное показалось», — решила она и хотела уже уйти обратно спать, как заметила краем глаза промелькнувшую на улице тень.

Девушка немедленно кинулась к двери и распахнула ее. На мгновение ее ослепил свет лампочки у крыльца, вокруг которой вились насекомые, но в следующий миг во тьме она заметила уходящую в сторону леса фигуру. Фигуру одного из братьев.

— Эрик? — позвала она, делая шаг в его сторону. — Роберт?

Мальчик не остановился. Тора озадаченно кинулась за ним следом.

Издали она заметила, что шевелюра беглеца была растрепанной — это был Роберт. Он шел быстрым шагом по луговой траве, не обращая никакого внимания на оклик. Тора кинулась за ним бегом. Догнав, она схватила его за плечи и развернула к себе.

— Боб! Ты чего?! — однако брат не отреагировал. Его глаза были полузакрыты, губы крепко сжаты. Торин взгляд упал на его ноги. Обуви не было.

Мальчик развернулся в сторону леса и сделал шаг.

«О боже, он ходит во сне», — поняла Тора с каким-то облегчением. По крайней мере, он не сошел с ума. Главное — не напугать его.

— Роберт Андерсон, — она мягко положила руки на плечи брата и развернула его в сторону дома. — Дом в той стороне. Идем спать.

— А? — мальчик моргнул, проснувшись, и на мгновение уставился на сестру непонимающим взглядом. Затем, осознав, где он находится, Боб изумился. — Как я здесь оказался… Какого хрена?!

Тора глубоко вдохнула, стараясь выглядеть спокойной. Хотя Роберт и вел себя адекватно, она знала: ему страшно и он не до конца понимает, что же случилось. На его лице было выражение, близкое к панике.

— И я о том же, — усмехнулась она, убирая руки с его плеч. — Ты ходишь во сне.

— Офигеть, — произнес брат, приходя в себя от шока. — Как?! Не говори только, что это семейное…

— Не буду, — согласилась девушка. — Помнишь хоть, куда шел?

Роберт неопределенно пожал плечами, ежась от прохлады ночного воздуха.

— Ладно, думаю, неважно, — сказала сестра, решив не настаивать на продолжении разговора. — Пойдем, я кофе сварю. Хочешь, приготовлю сэндвич с яйцом?

Роберт кивнул и они быстро пошли домой, молча всю дорогу до кухни.

Закинув хлеб в тостер, девушка разбила яйцо и вылила его на сковороду. Кофе-машина готовила кофе.

— Ты так впервые гуляешь? — спросила она, поймав серьезное выражение его лица. Мальчик мрачно кивнул, отводя взгляд.

— Только родителям не говори, — попросил он. — Не хочу, чтобы они психовали.

— Не думаю, что они будут психовать, — рассудительно заметила девушка. — Но так и быть, я ничего им не расскажу.

— Как же не будут, — хмуро возразил Боб. — Помнишь, как они реагировали на твои прогулки?

— У меня был другой случай, — заметила Тора. — Мой сомнамбулизм регулярно повторялся и был спровоцирован тем случаем, когда я чуть не утонула…

Девушка замолчала. Случай, произошедший с ней два года назад, по-прежнему вызывал неприятный страх, когда не смогла вынырнуть, вдруг почувствовав дикую усталость. Будто чьи-то невидимые руки потянули на дно. Хотелось бороться за свою жизнь, но не было сил это сделать. Вокруг толща воды, а в легких заканчивался воздух… И потом провал.

— Давай не будем об этом, — добавила она, отгоняя неприятные воспоминания.

— Да уж, наверное, те еще воспоминания. У меня до сих пор перед глазами стоит твое посиневшее безжизненное тело и… ой, зря я это затронул, — закончил он, съежившись под испепеляющим взглядом сестры. — Извини.

Девушка поняла, что брат пожалел о неосторожно затронутой теме, и лишь коротко кивнула, поджав губы. Кофе-машина издала писк, оповещая, что кофе готов. Тора бодро вскочила со стула и подошла к шкафчику с кружками. Кружки были большие, каждая объемом в пинту.

— Знаешь, неважно, — сказала она, наливая в них кофе. — Что было — то прошло… Главное, у этой истории счастливый конец…

Она подошла к столу и вручила ему кружку.

— Спасибо, — улыбнулся Боб и отхлебнул бодрящего напитка, слегка морщась от горечи. Тора сидела напротив, рассматривая свой кофе. — Знаешь, это странно, но у меня такое чувство, будто бы я тебя не видел несколько дней, — вдруг признался он. — Будто бы отвожу взгляд в сторону, и ты немедленно становишься воспоминанием. Вот ведь дурость, да?

Девушка издала неопределенный смешок, не зная, как отреагировать. Она опустила взгляд на свои ладони, обхватившие кружку.

— Если бы я не была здесь на самом деле, как бы я тебе приготовила сэндвич и кофе? — спросила она, серьезно задумавшись, как бы она на самом деле смогла это сделать.

— Верно, — кивнул Роберт, доедая свой завтрак, и, подавляя зевок, бросил взгляд на часы. — Всего половина шестого… Пойду-ка я досыпать. Спасибо за завтрак!

Мальчик поднялся из-за стола, отнес в раковину грязную посуду и направился из столовой в сторону лестницы.

Тора проводила его взглядом и тоже встала. Спать совсем не хотелось.

Подойдя к окну, она выглянула на улицу. В доме на противоположной стороне дороги было еще темно. Небо слегка посветлело.

«Если выйду пораньше, могу по дороге зайти в кофейню, — подумала она и покосилась на непочатую кружку, которую оставила на столе. — Или куплю пончик», — упрямо добавила, продолжая убеждать себя, что есть смысл выходить пораньше.

Вывел ее из раздумий звук открывшейся дверцы холодильника. Девушка резко развернулась и увидела отца: высокого и худого, в клетчатых пижамных шортах, с аккуратно стриженной лысеющей головой и заметно отросшей рыжей бородой. Он захлопнул дверцу и, держа в руках стакан с холодной водой, подошел к окну и выглянул наружу.

— Привет, — тихо позвала его Тора, чем едва не довела до инфаркта.

— А-а-а, о, доченька, привет! — родитель поспешил к рулону бумажных полотенец, стоящих у раковины, и, оторвав несколько за раз, принялся вытирать выплеснутую на голый торс воду. — Ну ты и напугала. Не заметил тебя. Чего не спишь?

— Да так… не спится что-то. А ты?

— Да так, — отец вытянул шею, глядя в окно. — Хрень приснилась нереальная… Не знаешь, где Боб?

— Он спит. Что сам не пойдешь проверить?

— Да они дверь забаррикадировали, — ответил Андерсон-старший, махнув рукой. — Хотел просто убедиться, что точно спят.

— Странно ты себя ведешь… — девушка вновь уловила брошенный отцом тревожный взгляд в окно. — Пап! Да что случилось-то?! Рассказывай давай!

— Правду говорю, обычный ночной кошмар, просто более реалистичный, чем обычно, — ответил он, подходя к кофе-машине с зажатой в руке маленькой чашкой. — Ерунда несусветная, честно. В лесу будто какая-то чудовищная тварь звала, а Боб к ней шел.

Тора напряглась. Ее взгляд пробежал по спине отца. Роберт действительно шел во сне в сторону леса. Может, его и правда звала какая-то жуткая тварь? «Да ну, бред какой-то», — тут же отмахнулась она, отгоняя жуткие мысли. Отец, скорее всего, на интуитивном уровне почувствовал, что Боб вышел на улицу, и отсюда этот сон. Но, наверное, стоит рассказать про эпизод сомнамбулизма брата? Тора замялась. Она ведь пообещала Роберту, что не станет этого делать. Решение пришло внезапно. Девушка схватила себя за косичку и сделала глубокий вдох:

— Поставь, пожалуйста, обратно на дверь автоматическую блокировку… — очередной вдох. — Я, похоже, опять начала ходить во сне… Я не вышла на улицу, но…

— Похоже, что собиралась, — отец осмотрел ее с головы до ног. — Оделась…

— Не, — тут же отмахнулась Тора. — Я уже оделась для школы…

Иногда у нее хорошо получалось врать. Очень правдоподобно. Девушка даже на мгновение поверила сама себе, что она оделась чуть ранее, но просто об этом забыла. Правда была в том, что она не могла вспомнить, в какой момент это сделала.

— Так рановато ведь для школы, — вырвал ее из раздумий голос отца.

— Я хожу пешком.

— Но ведь сегодня же суббота, школы нет.

— Я не знала, — с каменным лицом парировала Тора.

Отец ничего не ответил и потянулся к чашке со свежеприготовленным эспрессо, достал из холодильника несколько кубиков льда и бросил их в напиток. Так же молча одним глотком выпил содержимое и отправился обратно в спальню.

Тора осталась растерянно стоять на кухне, глядя ему вслед. Мысли вновь вернулись к ее одеянию.

«Какой бред! — ругалась она, рассматривая свои кроссовки. — Я что, в обуви спала?!»

Раздосадованная, она тихо открыла входную дверь и вышла на улицу. Надо было развеяться и хорошенько обдумать, что происходит.

Ноги сами выбрали привычный маршрут по дороге в лес. Хотя лес был жутким в темное время суток, девушка знала, что бояться в нем нечего: ходила этой дорогой уже много лет и знала ее как свои пять пальцев. Тора отошла от дома на приличное расстояние, когда услышала шаги позади себя. Сначала девушка не обратила на них внимания, думая, что ей просто показалось. Но, продолжая их слышать, она оглянулась и увидела ярдах в тридцати силуэт огромного человека. Тора замерла. Мужчина тоже не двигался. Девушка растерянно смотрела на него, не зная, что предпринять. Вдруг это какой психопат? Она осторожно засунула руку в карман и нащупала перцовый баллончик.

«Пусть теперь тронет!» — воинственно подумала она, делая шаг в его сторону. Мужчина продолжал неподвижно стоять.

Неуверенная, что делать дальше, Тора робко помахала рукой. Не получив ответной реакции, она направилась прочь, обдумывая дальнейшие действия. Девушка знала приемы самообороны, с собой был перцовый баллончик, но все равно было страшно.

Шаги за спиной приближались. Мужчина быстро шел, догоняя ее. Тора чувствовала, как внутри нарастает паника, но старалась держать себя в руках. Девушка двинулась ближе к центру дороги, чтобы пропустить человека, однако шаги послышались прямо за ней, словно тот ступал по следам. В отчаянии она резко развернулась:

— Что вы за мной ходите? — раздраженно спросила Тора. К своему удивлению, она встретилась взглядом с растерянным и немного опешившим Фэлчем. — Ой, это вы…

— Это ты, — в тон ответил он. — А я-то думал, оббегать или нет. Вдруг маньячка с топором?

Тора улыбнулась и облегченно выдохнула.

— Не бойтесь, уважаемый учитель. Если у меня будет хорошая успеваемость по вашему предмету, вашей жизни ничто не грозит…

Фэлч оценил шутку и издал короткий смешок.

— Я бегаю по утрам. Полезно для здоровья, — объяснил он. — Если честно, думал, что один такой на весь Смоллтон. Или ты по другой причине так рано на ногах?

— Я предпочитаю почивать до заката, — наигранно-пафосно ответила девушка. — Ночь — слишком прекрасное время суток, чтобы спать.

— И почему же? — полюбопытствовал преподаватель.

— Ну хотя бы из-за того, что ночью меньше шанс нарваться на навязчивых собеседников, — поняв, что она только что ляпнула, девушка быстро со смехом добавила: — Это не про вас, мистер Фэлч, не принимайте близко к сердцу!

Вольф лишь безразлично хмыкнул, не придавая значения ее словам.

— Не боишься так ночами вдоль леса ходить одна? — спросил он. — Мало ли что там в лесу таится. Вдруг медведь?

Тора лишь фыркнула.

— В наших лесах самое свирепое животное — это скунс. Медведей здесь не видели уже лет пятьдесят. Плюс у меня баллончик всегда с собой…

Фэлч кивнул, наигранно-серьезно сдвинув брови:

— Да. Баллончик точно защитит от голодного хищника. Особенно от его зубов и когтей, — и рассмеялся. — Да ладно, я знаю. Сам же бегаю. У меня от медведей так вообще только руки. И ноги. Чтобы успеть удрать.

Тора улыбнулась, продолжая свой неспешный путь. Компания Фэлча ее не напрягала.

— А где вы живете? — поинтересовалась она.

— Тебе зачем?

— Просто любопытствую, — ответила девушка, пожав плечами.

Подул ветер, раскачивая кроны деревьев. Краем глаза Тора уловила движение между деревьями и резко повернула голову в ту сторону. Никого не было.

— Что там? — поинтересовался преподаватель.

— Да так… — ответила девушка, бросая очередной взгляд в сторону кустов. Хотя она никого не видела, не покидало чувство, что за ней кто-то пристально наблюдает. Мгновение спустя это ощущение исчезло. — Показалось…

Она перевела взгляд на преподавателя и уловила напряжение в его взгляде, также направленном в сторону кустов. Он облизнул губы и закусил нижнюю, сжав руки в кулаки.

— Э, мистер Фэлч?.. — осторожно подала голос Тора и замолчала, не зная, что еще сказать.

Мужчина моргнул и посмотрел на нее:

— Скажи, быть подростком лучше, чем молодым взрослым?

Вопрос был настолько неожиданным, нелогичным и невпопад, что девушка растерялась.

— Я не могу этого знать, я еще не была молодой взрослой, мне только семнадцать…

— Верно, — хмыкнул Фэлч, взгляд снова устремился на кусты. — Глупый вопрос… Ну и как тебе живется в свои семнадцать?

— Н-нормально, — девушка запнулась. Странные вопросы. — Жду совершеннолетия, чтобы иметь право водить автомобиль в любое время суток. В остальном не знаю, что еще желать.

— А вот представь, что ты бы попала в ситуацию, в которой у тебя все отняли: семью, привычную жизнь, даже твой мир. Ты одна, в лесу, рядом никого.

Вопрос был странным, в голосе Фэлча появились странные нотки, грубые, словно голос ему не принадлежал. Девушка слышала этот голос раньше, во сне. Она перевела взгляд на преподавателя. Было темно, но зрачки молодого человека тускло светились. Девушка заметила, что он стал гораздо выше и крупнее.

— Мне что-то подобное однажды снилось, — притворно спокойно ответила она, делая вид, что не замечает изменений. Однако сделала шаг назад.

— Снилось? — голос был грубый и злой, немного заглушенный, словно проходивий через препятствие. — Как интересно работает твое сознание: ты отрицаешь реальность и принимаешь сны… Впрочем, как и множество других людей.

Преподаватель взъерошил рукой волосы, которые вдруг стали гораздо длиннее, и сделал шаг в ее сторону. Уголков губ коснулась едва заметная ухмылка.

Тора не могла понять, что происходит, не могла оторвать взгляда от его глаз. Она опять отступила:

— Вольф, пожалуйста, соблюдайте дистанцию!

— Но как я тогда поем? — спросил он булькающим голосом.

— Что?

Девушка сделала очередной шаг назад, сердце бешено колотилось о ребра. Что происходит? Губы преподавателя растянула маниакальная улыбка:

— Завтрак. Вкусный. Ням-ням.

Рот продолжал растягиваться, превращаясь в пасть с острыми как бритва зубами. Глаза почернели и начали излучать тусклый белесый свет. Кожа на лице побелела, а нос превратился в клоунский шарик. Понимание, что перед ней стоял жуткий клоун из ночного кошмара, словно громом ударило.

Тора в панике попятилась и, потеряв равновесие, упала в кювет, ободрав руки. Она попыталась подняться, но тело налилось усталостью, руки стали тяжелыми, мышцы потеряли гибкость. Девушка поняла, что ей не убежать. Она услышала злой смешок и увидела, как гигант подошел к ней.

Тора зажмурилась, ожидая худшего. Вдруг раздался пронзительный визг и в лицо клоуна одним прыжком вцепился серый мангуст. Монстр взвыл и потянулся своей огромной лапищей к зверьку, но тот проворно увернулся, перебежав на затылок, и снова укусил.

Тора ощутила, что к ней вернулись силы, и поняла: это ее шанс. Она немедленно поднялась на ноги, прыжком выбралась из кювета и со всех ног помчалась домой. Скорее к двери — открыть ее и…

Сзади она услышала знакомый визг мангуста и, оглянувшись, увидела, как тот мчится в ее сторону, преследуемый огромным монстром. Зверек быстро пробежал мимо, а Тора немедленно забежала в дом, захлопнув дверь на замок.

Дрожа всем телом, она увидела, как клоун остановился недалеко от дома, развернулся в сторону леса и кинулся прочь. В ту сторону, куда ранее шел Роберт.

Девушка дошла до дивана в гостиной и упала на него, закрыв глаза.

«Я схожу с ума», — наполовину с ужасом, наполовину принимая факт подумала она. На мгновение ее покинули все ощущения, а потом вдруг Тора почувствовала на коже прохладный ночной ветерок, услышала тихое потрескивание костра. Девушка открыла глаза и увидела сидящего в позе лотоса Эшли, услышала, как он певуче бормочет что-то себе под нос.

Тора вновь была в Ургарде.

— Опять это место?! — не удержавшись, воскликнула она, закрывая глаза и накрываясь с головой накидкой.

Эшли медленно открыл глаза и посмотрел на девушку. Та откинула накидку и недовольно закрыла лицо ладонью и издала вздох разочарования.

— В каком смысле? — спросил он, наблюдая за ней.

— Ах, забудь, это так, ерунда… — произнося это, Тора намотала на голову плащ, словно пытаясь изолировать голову от окружающей действительности.

— Ладно, — согласился парень после небольшой паузы и вновь закрыл глаза, начав певуче бормотать себе под нос.


Рецензии