отрывок повести Болевой Порог

Первый взвод
 
—;Были бы у меня деньги, уехал бы из России,;—;сказал Филимонов Булату. Изрядно подвыпивший и злой, он медленно забивал рожки автомата бронебойными патронами.
—;Чем тебе так Родина не нравится?;—;глянул хитро и холодно на бойца Бембетов.
—;Не любит она нас и детьми своими не считает. Гражданин России;—;звучит громко и гордо. А мы не граждане, мы население. Стадо баранов, в общем, которых опять на убой ведут. Помнишь, как Маяковский своим паспортом гордился? Вот это страна была!
—;Ну, любовь страны ещё заслужить нужно,;—;ответил Булат, намыливая грязные руки мылом,;—;а что касаемо государства…
—;Да ты хоть амбразуру грудью закрой,;—;перебил его Артём,;—;всё равно о тебе никто не вспомнит. Как до начала первой чеченской Дудаева хотели танкистами нашими напугать? Где сейчас эти танкисты? Сожгли танкистов прямо у президентского дворца. А Кремль что ответил? Мы никого не посылали!
—;Власть, Тёма, это не Родина!;—;закурил папиросу Булат.;—;Это люди, даже не люди, а так;—;людишки, которые считают, что все инструменты управления у них в руках. Родина;—;это наш многонациональный народ и земля, на которой он живёт. Родные и близкие тех самых танкистов надеются и ждут, что мы до ума дело доведём.
—;Мы доведём, деваться некуда,;—;отложил в сторону автомат Филимонов,;—;просто пацанов жаль.
—;Мне кажется, ты сейчас себя жалеешь, Артём. Что, контракт с похмелья подписывал?
—;Все подписали, и я туда же,;—;буркнул Артём в ответ.
Булат поднялся с лежанки, взял чайник и налил кружку горячего отвару. На ломтики чёрного хлеба толстым слоем легло варенье, которое раздобыли вчера бойцы второго взвода.
—;На вот, поешь,;—;поделился с Филимоновым Бембетов,;—;а то завтра тяжко будет Родину защищать.
—;А я не пойду на зачистку,;—;тихо сказал Филимонов.
—;Куда ты денешься!;—;усмехнулся Булат и отложил в сторону бутерброд.;—;Все пойдут, и ты пойдёшь.
—;Я никому ничего не должен,;—;упёрся Артём.
—;Странная у тебя логика,;—;глотнул чаю Бембетов.;—;Родина тебе должна, а ты ей нет? Она ведь тебя вскормила, воспитала, образование дала. И вырос ты не под немцем или китайцем на куске земли в два квадратных километра. Ты благодаря таким же парням, как мы с тобой, рос, и дети твои расти будут в огромной и, надеюсь, великой стране. Войны начинают политики, а мы, солдаты, эти войны заканчиваем. Ты меня понял?
—;Да понял я, понял,;—;согласно закивал головой Филимонов.
—;Ну и ладушки, а теперь спать, воин, завтра день тяжёлый будет,;—;уже у выхода на улицу сказал Булат.
Артём взял кусок хлеба, запихнул его в рот и с трудом прожёвывая, сказал сам себе:
—;Я не чувствую Родины;—;я чувствую только пустоту. Я вообще не понимаю, зачем я здесь в свои двадцать семь…


Рецензии